Власти Калининграда в этом году выделили несколько мест для создания платных стоянок.
Сейчас несколько готовых территорий работают в тестовом режиме, когда под шлагбаум можно заехать, приложив банковскую карту к терминалу. Денег автомат пока не спишет, но допуск на платную стоянку даст. С 15 мая муниципальные парковки заработают уже в платном режиме. «Страна Калининград» посмотрела, что происходит вокруг двух самых больших муниципальных парковок – на ул. Согласия, у Дворца спорта «Янтарный», и у детской поликлиники № 6 на ул. Горького.
– И это еще не привезли детей в поликлинику на машинах, – рассказал местный житель, выезжавший в этот час на работу. – Когда под окнами начались работы, мы обрадовались, думали, что это по нашим просьбам вместо пустыря и клумб делают дополнительные парковочные места. Но нет. В итоге – пустующая парковка, а у нас еще меньше мест для стоянки вокруг дома.
С вопросом, не ущемило ли решение чиновников интересы местных жителей, корреспонденты «Страны Калининград» обратились в комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры городской администрации.
– Давайте вспомним начальную цель этой парковки, – прокомментировал зампредседателя комитета Антон Романов. – Ее создали не для того, чтобы город заработал, а чтобы родители с маленькими детьми могли гарантированно подъехать к поликлинике и поставить машину. Для них парковка будет бесплатной. При ее строительстве мы работали только в территориях города. Да, местные жители раньше парковались там, в том числе на газоне. Да, им сейчас не хватает места, но удовлетворить потребности каждого автомобилиста не можем. Мы общались с жителями, работали и с их придомовой территорией, чтобы люди могли полностью ее задействовать. На Гайдара, 103–107, большой двор, но и там у людей сплошная парковка. Нет ни детских площадок, ни зеленых зон.
«СК» уточнила, могут ли жители, к примеру, пользоваться парковкой, когда та пустует в ночные часы.
– Я считаю, что взаимосвязь местных жителей с парковкой в каком-то варианте имеет место быть, – ответил Романов. – Но решать не нам, а созданной специально для этих целей Городской службе автопарковок. Пока там подобных решений не принимали.
– Максимальная вместимость Дворца спорта – до 7 000 человек, – пояснила Елена Дятлова. – Ни одно парковочное пространство не сможет обеспечить такую вместимость. Даже к ЧМ-2018 по футболу мы смогли создать парковку на 1 000 мест, не больше. Что можем сделать в этой ситуации? Хотим поменять привычки горожан и убедить их не приезжать на личном транспорте на спортивные и развлекательные мероприятия. Первое, что уже начали делать мои коллеги, – по-другому организовывать движение общественного транспорта. Для этого на время матчей минимизируем интервалы движения автобусов, которые подвозят болельщиков к дворцу.
Первый такой эксперимент власти провели 25 апреля на волейбольном матче, об итогах пока не сообщали.
– Это работа не одного дня, – продолжил тему Антон Романов. – В дальнейшем на время матчей и концертов хотим выстраивать маршруты автобусов с использованием выделенных полос, где это возможно. Так, на ул. Согласия, от Елизаветинской до Гайдара, одну полосу можно гарантированно отдать только под автобусы, увеличив их скорость, и тем самым сократить интервалы между ними.
Еще одно решение, которое прорабатывают, – подвоз болельщиков шаттлами.
– Эти моменты сейчас обсуждаем с руководством «Янтарного». Здесь важным является вопрос: кто оплачивает шаттлы? Обычно расходы ложатся на организатора мероприятий, – говорит Романов.
Жители Сельмы, с которыми удалось поговорить корреспондентам «Страны Калининград», спрашивают: почему дополнительные парковочные места не сделать за ДС? Там есть большое пустующее пространство.
– Да, сейчас территория возле дворца свободная, но она принадлежит третьим лицам, – пояснила «СК» Елена Дятлова. – И обустроить парковку там мы не можем. Потому будем продолжать работать с идеей подвоза людей общественным транспортом на время матчей и концертов.
Сейчас несколько готовых территорий работают в тестовом режиме, когда под шлагбаум можно заехать, приложив банковскую карту к терминалу. Денег автомат пока не спишет, но допуск на платную стоянку даст. С 15 мая муниципальные парковки заработают уже в платном режиме. «Страна Калининград» посмотрела, что происходит вокруг двух самых больших муниципальных парковок – на ул. Согласия, у Дворца спорта «Янтарный», и у детской поликлиники № 6 на ул. Горького.
Интересы местных жителей
В последнем случае власти полностью перекроили территорию на ул. Гайдара, возле домов № 103–107. Там, где раньше парковались местные жители, теперь появилась платная стоянка. В понедельник, 6 мая, в полвосьмого утра, она пустовала, зато вокруг на любом свободном месте парковались автомобили.– И это еще не привезли детей в поликлинику на машинах, – рассказал местный житель, выезжавший в этот час на работу. – Когда под окнами начались работы, мы обрадовались, думали, что это по нашим просьбам вместо пустыря и клумб делают дополнительные парковочные места. Но нет. В итоге – пустующая парковка, а у нас еще меньше мест для стоянки вокруг дома.
С вопросом, не ущемило ли решение чиновников интересы местных жителей, корреспонденты «Страны Калининград» обратились в комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры городской администрации.
– Давайте вспомним начальную цель этой парковки, – прокомментировал зампредседателя комитета Антон Романов. – Ее создали не для того, чтобы город заработал, а чтобы родители с маленькими детьми могли гарантированно подъехать к поликлинике и поставить машину. Для них парковка будет бесплатной. При ее строительстве мы работали только в территориях города. Да, местные жители раньше парковались там, в том числе на газоне. Да, им сейчас не хватает места, но удовлетворить потребности каждого автомобилиста не можем. Мы общались с жителями, работали и с их придомовой территорией, чтобы люди могли полностью ее задействовать. На Гайдара, 103–107, большой двор, но и там у людей сплошная парковка. Нет ни детских площадок, ни зеленых зон.
«СК» уточнила, могут ли жители, к примеру, пользоваться парковкой, когда та пустует в ночные часы.
– Я считаю, что взаимосвязь местных жителей с парковкой в каком-то варианте имеет место быть, – ответил Романов. – Но решать не нам, а созданной специально для этих целей Городской службе автопарковок. Пока там подобных решений не принимали.
«У вас матч, а нам негде встать»
Вторая болевая точка – парковка у Дворца спорта «Янтарный». Как только там идет волейбольный матч или концерт, территория вокруг и ближайшие дворы становятся сплошной стоянкой, въезд и выезд в микрорайон «Сельма» затруднен из-за пробок. А появившаяся недавно у спорткомплекса платная парковка на 59 мест сократила возможности куда-то пристроить машину. Что власти собираются предпринимать в этом случае, мы спросили у главы администрации Елены Дятловой.– Максимальная вместимость Дворца спорта – до 7 000 человек, – пояснила Елена Дятлова. – Ни одно парковочное пространство не сможет обеспечить такую вместимость. Даже к ЧМ-2018 по футболу мы смогли создать парковку на 1 000 мест, не больше. Что можем сделать в этой ситуации? Хотим поменять привычки горожан и убедить их не приезжать на личном транспорте на спортивные и развлекательные мероприятия. Первое, что уже начали делать мои коллеги, – по-другому организовывать движение общественного транспорта. Для этого на время матчей минимизируем интервалы движения автобусов, которые подвозят болельщиков к дворцу.
Первый такой эксперимент власти провели 25 апреля на волейбольном матче, об итогах пока не сообщали.
– Это работа не одного дня, – продолжил тему Антон Романов. – В дальнейшем на время матчей и концертов хотим выстраивать маршруты автобусов с использованием выделенных полос, где это возможно. Так, на ул. Согласия, от Елизаветинской до Гайдара, одну полосу можно гарантированно отдать только под автобусы, увеличив их скорость, и тем самым сократить интервалы между ними.
Еще одно решение, которое прорабатывают, – подвоз болельщиков шаттлами.
– Эти моменты сейчас обсуждаем с руководством «Янтарного». Здесь важным является вопрос: кто оплачивает шаттлы? Обычно расходы ложатся на организатора мероприятий, – говорит Романов.
Жители Сельмы, с которыми удалось поговорить корреспондентам «Страны Калининград», спрашивают: почему дополнительные парковочные места не сделать за ДС? Там есть большое пустующее пространство.
– Да, сейчас территория возле дворца свободная, но она принадлежит третьим лицам, – пояснила «СК» Елена Дятлова. – И обустроить парковку там мы не можем. Потому будем продолжать работать с идеей подвоза людей общественным транспортом на время матчей и концертов.
Вокруг домов № 103–107 по ул. Гайдара с утра все заставлено машинами, а территория муниципальной парковки пустует
Где построили платные парковки
Муниципальные платные парковки оборудовали:- на пересечении ул. Пролетарской и Озерного проезда – 37 мест,
- у детской поликлиники № 6 на ул. Гайдара – 21 место,
- на ул. Октябрьской, у Медового моста, – 2 места,
- у Дворца спорта «Янтарный» – 59 мест,
- на ул. Согласия, через дорогу от спорткомплекса, – 55 мест.
Еще больше информации о Калининграде и калининградцах в Telegram Страна Калининград подписывайтесь!