08:51

Родители одноклассников купили для Дианы коляску

Пострадавшая в ДТП 16-летняя Диана начала разговаривать, девушка заново учится сидеть – после длительного лежания мышцы спины атрофировались. 

От шепота к голосу

Напомним,24 января, около 23.30, на Ленинском проспекте 53-летний водитель «Ауди» на полном ходу сбил 16-летних девушек, пересекавших нерегулируемый переход возле ресторана «Атлантика». Диану доставили в областную детскую больницу, другую, Анастасию, – в больницу скорой медицинской помощи. Обе были в тяжелейшем состоянии и без сознания. После смерти Насти Следственный комитет переквалифицировал действия водителя с части 1 на часть 3 ст. 264 «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека» (максимальное наказание – лишение свободы на 5 лет. – Прим. авт.).
«Страна Калининград» следит за состоянием Дианы и снова поговорила с ее мамой, Екатериной Нагиевой. 
– С каждым днем, по чуть-чуть происходят различные изменения, – делится мама. – Массажист учит ее правильно присаживаться, подтягиваться на кровати, чтобы укреплять спину. Дочь начинает все с нуля, например, учится сидеть – довели это время до трех минут, ведь для этого надо держать спину, а ее мышцы за два месяца, пока она лежала, атрофировались. Сегодня Диана уже потихоньку разговаривает, формирует целые предложения, хотя сознание временами путается. Я все время рядом и видела, что она пыталась говорить, но голоса не было, а тут явно шепчет: «Глаз, глаз…».Оказывается, начал восстанавливаться правый глаз (правая часть тела сразу после аварии у девушки была полностью парализована. – Прим. авт.), при этом он сильно болел, о чем и пыталась сообщить дочь. 
Два раза Диану отпускали домой на выходные. Здесь, конечно, у нее больше общения – бабушка, папа, брат, друзья навещают, это тоже способствует улучшениям в речевой сфере.
– Дочь, сразу как заговорила, начала спрашивать: «Где Настя?» – продолжает мама. – Признаюсь, в первый раз я не смогла ответить правду, промолчала. А в следующие разы сказала, что в больнице... Оказывается, все происшедшее в тот злополучный вечер Диана вспомнила детально: куда, с кем и зачем шла и то, что их с Настей сбили. В это время дочь много плакала, ей было очень тяжело. Я запомнила ее фразу, которую она мне в какой-то момент сказала: «Мое психологическое состояние не дает мне выплакаться». А потом мозг стал блокировать эти воспоминания, сейчас, будучи в сознании, она не понимает, что же с ней и Настей произошло. Но в какие-то моменты вроде бы как сама себе нет-нет да и прошепчет: «Нету Насти, нету, нету…». Хотя никто (!) ей об этом не говорил.

Пельмени и сладости

Пока еще мама кормит Диану, поскольку правая рука двигается неуверенно, а мелкая моторика в пальцах отсутствует, но зато никаких ограничений и протертых блюд в меню нет.
– Уже выбирает: это хочу, а это нет, – с улыбкой делится женщина. – Вернулась к своим обычным предпочтениям, из любимого – пельмени, молочный коктейль и, конечно, сладости. А еще она начинает писать сообщения, я как-то отошла и она мне написала в соцсети, пока это набор букв – пальцы слушаются плохо, но при этом она все читает, понимает, что и кто ей пишет.

Реабилитация у нас

В эти выходные Екатерина купила ей всю популярную серию романов «Сумерки», которые еще до аварии хотела почитать Диана.
– Она обрадовалась, – продолжает мама. – Начала потихоньку осваивать. А еще Диана все время пересматривает спектакль «Снегурочка» в исполнении артистов Калининградского областного музыкального театра. Я его сама уже почти наизусть выучила (улыбается. – Прим. авт.). Она на него и вживую пять раз ходила! Дело в том, что Диана любит солистов спектакля, их творчество и дружит с ними. На 8 Марта они поздравили дочку лично и даже спели ей. До того, как все произошло, в школьной постановке этого же спектакля она должна была играть Лешего. Пока представление отменили… Но, глядя, как дочка, без преувеличения, превозмогая адскую боль, стремится достичь результатов в реабилитации, я верю, что она вернется на сцену и добьется желаемых успехов. И не я одна, многие ждут, верят и поддерживают.
Планы, что реабилитацию Диана будет проходить в Научно-исследовательском институте неотложной детской хирургии и травматологии в Москве, сегодня изменились.
– Исходя из последних данных о состоянии дочери в НИИ нам ответили, что мы для них уже легкий пациент, там работают с более тяжелыми, – рассказывает Екатерина. – При этом специалисты института дали свои рекомендации калининградским врачам, которые восстанавливают дочь. Еще две недели мы пролежим в детской областной больнице, потом нас выпишут, и мы недельку отдохнем дома, а потом с новыми силами обратно – восстанавливать опорно-двигательный аппарат.
На  днях родители одноклассников купили Диане коляску.
– Катались целых 15 минут! Для нас это достижение! Я признательна за этот подарок, – говорит Екатерина Нагиева.
На вопрос, были ли какие-то попытки связаться с ней со стороны водителя, женщина отвечает, что нет.
– Во-первых, насколько я знаю, ему пока запрещено общаться, ну а во-вторых, я не хотела бы его ни видеть, ни слышать. Как только я начинаю думать о возможной беседе, мне становиться плохо с сердцем.  Одной нет, другая – инвалид… Не прощу никогда.

Родители одноклассников купили для Дианы коляску

Превозмогая адскую боль, Диана Нагиева выполняет все рекомендации  специалистов и стремится к успеху
(фото из архива семьи Нагиевых)

Выбор редакции