Производство этого вида транспорта в Калининградской области намерены наращивать. Это будет выгодно и с точки зрения экологии, и для потенциальных покупателей. Как пояснила заместитель министра развития инфраструктуры области Елена Орлова, сейчас заправить электричеством полный бак можно за 900 рублей, а заполнить его бензином стоит минимум 2,5 тысячи рублей. То есть экономия налицо.
По словам представителя дилерской компании Игната Филатова, спрос на электротранспорт у калининградцев большой, но людей смущает количество зарядных станций (сейчас их по области всего около 20. - Прим. авт.) и раньше такие машины покупали только те, кто знал, что сможет зарядить их дома. Решением этой проблемы занялись власти. Как рассказал Дмитрий Кусков, к 2030 году в Калининградской области для электромобилей планируют оборудовать 800 так называемых быстрых заправок (на зарядку машины ее владелец тратит 30 минут). Медленные ЭЗС (с зарядкой в течение 3-3,5 часа, машину многим удобнее напитывать энергией, например, ночью) в нашей области тоже оборудуют, их намерены устанавливать возле торговых центров и многоквартирных домов. В этом году у нас должны появиться 22 новых быстрых заправки. Большинство из них разместят в Калининграде, и они будут субсидированные, так как, по словам чиновника, сейчас заправочный бизнес не приносит тех дивидендов, которые хотелось бы. Поэтому на быструю заправочную инфраструктуру из федерального и областного бюджетов выделят 46 миллионов рублей.