Напомним, 24 января, около 23.30, на Ленинском проспекте 53-летний водитель «Ауди» на полном ходу сбил 16-летних девушек, пересекавших нерегулируемый переход возле ресторана «Атлантика». Одну из пострадавших, Диану, доставили в областную детскую больницу, другую, Анастасию, – в больницу скорой медицинской помощи. Обе были в тяжелейшем состоянии и без сознания (подробности – в статье «Одна девочка умерла в больнице, другая по-прежнему в коме»). После смерти Анастасии Следственный комитет переквалифицировал действия водителя с части 1 на часть 3 ст. 264 «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека» (максимальное наказание – лишение свободы на пять лет. – Прим. авт.).
«Страна Калининград» следит за состоянием Дианы и снова поговорила с ее мамой Екатериной Нагиевой.
– У нас хорошие новости, – порадовала она. – Диана сделала очередной шаг в сторону восстановления организма: вышла из вегетативного состояния в сопор-состояние (средняя степень угнетения сознания, характеризующаяся выключением последнего. – Прим. авт.). – Если раньше взгляд у дочки фокусировался редко, то сейчас Диана осознанно обращает внимание на то, кто зашел в палату, на голоса обращающихся к ней, смотрит телевизор, а если передача не нравится, то отворачивается от него. Диана вообще очень самостоятельная. Сама вытащила в минувшие выходные зонд (для питания) из носа, на что я сказала, мол, тогда, Диана, давай ешь из ложки. И она стала есть. Пока это различные фруктовые пюрешки, протертые блюда. Даже сама держит в руке и пробует чупа-чупс. В середине прошлой неделе ей стало несколько хуже, было небольшое внутреннее кровотечение, началась тошнота, рвота, реаниматолог просидел с нами всю ночь. Он как раз и посоветовал дать дочери эту конфетку на палочке, дело в том, что процесс сосания, как у младенцев, хорошо способствует развитию мышления, активизирует работу головного мозга. Я еще порой и усложняю Диане задачу: привязываю здоровую левую ручку, чтобы она максимально старалась активизировать правую руку (правая часть тела сразу после ДТП была полностью парализована. – Прим. авт.).
По словам мамы, говорить пока Диана не может, но эмоции выражает звуками, если ей особенно больно, то плачет.
– Восстановление тела после таких травм, хирургических вмешательств, конечно, процесс болезненный. На днях дочери сделали еще одну операцию – снимали спицы с таза… Но я горжусь Дианой, ее стойкостью, целеустремленностью, характером, – продолжает мама. – Признаюсь, мне тоже морально непросто, но во многом именно стойкость дочери придает мне бодрости, я вижу, что, несмотря ни на что, она старается, двигается, стремится. И мне просто стыдно унывать! А еще я бесконечно благодарна всем врачам и тем, кто спасал дочь непосредственно после ДТП в областной клинической больнице и кто рядом с нами сейчас в детской областной: они делают все возможное, по первому зову, и днем, и ночью. Велика вероятность, что через месяц нас смогут взять на реабилитацию в Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии (Москва), именно там восстанавливают подобных пациентов.
Екатерина Нагиева не перестает гордиться успехами и характером дочери
(фото из архива семьи Нагиевых)