Улица Галицкого в Калининграде, несмотря на живописность, не располагает к прогулкам.
Разбитые тротуары, стихийные парковки, огромные лужи после дождя заставляют обходить ее стороной. На контрасте с недавно отремонтированной Театральной состояние соседней улицы еще больше удручает.
Но, как оказалось, Галицкого ждут перемены. Администрация Калининграда анонсировала предстоящий ремонт. Предлагается сделать тротуары по обе стороны улицы, причем широкие, не менее 2 м. Предусмотрены и велодорожки шириной 1,5 м с каждой стороны в одном направлении или не менее 2 м в двух направлениях с одной стороны. Автомобильное движение будет двухполосное с шириной проезжей части не менее 3 м. А еще дождевая канализация, освещение, камеры системы «Безопасный город». Но все эти решения не окончательные, возможны изменения.
«Я житель Галицкого уже 50 лет, – написал в комментариях к анонсу Станислав Свиридов. – Приветствую ремонт. Его не было со времен моего детства. Тротуары лоскутные: где-то положили кривую плитку хозяева магазинов, где-то облезает асфальт брежневских времен. Просьба: оставить красивые элементы старины. Довоенные крышки люков, решетки ливневок. И, конечно, брусчатку на спуске к Московскому проспекту. Это живописный исторический уголок города, рядом – «могила Бесселя» и старинная ограда Ботанического сада, аллея каштанов. Важно: брусчатка в этом месте имеет особую рельефную кладку, с желобом и полосой булыжника. Вероятно, это довольно старая мостовая и в городе такая больше нигде не сохранилась, по крайней мере, в центре».
Однако в самом начале обсуждения капремонта зампредседателя комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации Антон Романов сказал, что брусчатку все же планируют заменить на асфальтобетон, поскольку у булыжной дороги (особенно если она мокрая) плохое сцепление с колесами. А учитывая, что перепады высот на Галицкого немалые, это чревато авариями.
Ведущий эфира, писатель и культуролог Александр Попадин заметил, что он сам автомобилист, но никаких проблем там не испытывал. Но Романов свое мнение о брусчатке в этом месте не поменял. И он еще раз высказал уверенность, что в этом месте она неуместна. А камень, традиционное дорожное покрытие, предполагается использовать в других местах. Например, для отделения тротуара от проезжей части, а пешеходной дороги – от велосипедной.
Главный архитектор Калининграда Андрей Анисимов эту информацию подтвердил, уточнив, что на Галицкого уложена брусчатка разных видов. Например, ближе к Московскому проспекту можно увидеть большие круглые камни, которые называют «кошачьи головы». Эту брусчатку используют для заполнения пространства между тротуаром и забором бывшего ботанического сада Альбертины (сейчас – Ландшафтный парк областного детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма. – Прим. авт.). При этом Анисимов оговорился, что окончательное решение по покрытиям не принято. Но брусчатка вне проезжей части будет использована точно. Еще есть идея применить клинкерный кирпич, как на ул. Баранова.
«Оригинальное каменное брусчатое покрытие на наклонном участке дороги необходимо сохранить на своем месте», – написал, в частности, известный в Калининграде краевед и экскурсовод Евгений Мосиенко.
Александр Попадин тоже высказал ряд соображений в пользу сохранения брусчатки. Он сказал, что, во-первых, кинодеятели, которые любят снимать участок дороги с брусчаткой, будут расстроены, если ее уберут, а во-вторых, историческое покрытие не может быть по ГОСТу. Кафедральный собор на острове Канта тоже не по стандартам построен. Но мы же его любим.
Многие калининградцы интересовались, будут ли во время капремонта рубить деревья.
– Стараемся сохранить все зеленые насаждения, – заверил Андрей Анисимов.
А замдиректора МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» Дмитрий Мариненко уточнил, что будут вырубаться те деревья, состояние которых специалисты признают неудовлетворительным. Вместо них высадят новые.
Некоторые калининградцы выступили против велодорожек на Галицкого. Звучали предложения отказаться от них в пользу расширения пространства для пешеходов. Антон Романов ответил, что сегодня нельзя игнорировать велосипедистов и тех, кто передвигается на самокатах, моноколесах и т. д. А Андрей Анисимов назвал все эти виды транспорта альтернативными автомобильному и посоветовал калининградцам пересаживаться на велосипеды, так как за ростом числа машин «инфраструктура не успевает».
Что касается сроков, по словам Мариненко, в этом году планируется завершить проектно-изыскательские работы, в следующем – разыграть аукцион и завершить весь ремонт.
Разбитые тротуары, стихийные парковки, огромные лужи после дождя заставляют обходить ее стороной. На контрасте с недавно отремонтированной Театральной состояние соседней улицы еще больше удручает.
Но, как оказалось, Галицкого ждут перемены. Администрация Калининграда анонсировала предстоящий ремонт. Предлагается сделать тротуары по обе стороны улицы, причем широкие, не менее 2 м. Предусмотрены и велодорожки шириной 1,5 м с каждой стороны в одном направлении или не менее 2 м в двух направлениях с одной стороны. Автомобильное движение будет двухполосное с шириной проезжей части не менее 3 м. А еще дождевая канализация, освещение, камеры системы «Безопасный город». Но все эти решения не окончательные, возможны изменения.
«Кошачьи головы»
Мнение и пожелания горожан были выслушаны и обсуждены в конце прошлой недели во время прямого эфира Центра развития «ГорПросвет».«Я житель Галицкого уже 50 лет, – написал в комментариях к анонсу Станислав Свиридов. – Приветствую ремонт. Его не было со времен моего детства. Тротуары лоскутные: где-то положили кривую плитку хозяева магазинов, где-то облезает асфальт брежневских времен. Просьба: оставить красивые элементы старины. Довоенные крышки люков, решетки ливневок. И, конечно, брусчатку на спуске к Московскому проспекту. Это живописный исторический уголок города, рядом – «могила Бесселя» и старинная ограда Ботанического сада, аллея каштанов. Важно: брусчатка в этом месте имеет особую рельефную кладку, с желобом и полосой булыжника. Вероятно, это довольно старая мостовая и в городе такая больше нигде не сохранилась, по крайней мере, в центре».
Однако в самом начале обсуждения капремонта зампредседателя комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации Антон Романов сказал, что брусчатку все же планируют заменить на асфальтобетон, поскольку у булыжной дороги (особенно если она мокрая) плохое сцепление с колесами. А учитывая, что перепады высот на Галицкого немалые, это чревато авариями.
Ведущий эфира, писатель и культуролог Александр Попадин заметил, что он сам автомобилист, но никаких проблем там не испытывал. Но Романов свое мнение о брусчатке в этом месте не поменял. И он еще раз высказал уверенность, что в этом месте она неуместна. А камень, традиционное дорожное покрытие, предполагается использовать в других местах. Например, для отделения тротуара от проезжей части, а пешеходной дороги – от велосипедной.
Главный архитектор Калининграда Андрей Анисимов эту информацию подтвердил, уточнив, что на Галицкого уложена брусчатка разных видов. Например, ближе к Московскому проспекту можно увидеть большие круглые камни, которые называют «кошачьи головы». Эту брусчатку используют для заполнения пространства между тротуаром и забором бывшего ботанического сада Альбертины (сейчас – Ландшафтный парк областного детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма. – Прим. авт.). При этом Анисимов оговорился, что окончательное решение по покрытиям не принято. Но брусчатка вне проезжей части будет использована точно. Еще есть идея применить клинкерный кирпич, как на ул. Баранова.
Деревья обещают сохранить
Эта информация вызвала вал гневных комментариев калининградцев, которым не понравилась идея убрать брусчатку с дороги на Галицкого.«Оригинальное каменное брусчатое покрытие на наклонном участке дороги необходимо сохранить на своем месте», – написал, в частности, известный в Калининграде краевед и экскурсовод Евгений Мосиенко.
Александр Попадин тоже высказал ряд соображений в пользу сохранения брусчатки. Он сказал, что, во-первых, кинодеятели, которые любят снимать участок дороги с брусчаткой, будут расстроены, если ее уберут, а во-вторых, историческое покрытие не может быть по ГОСТу. Кафедральный собор на острове Канта тоже не по стандартам построен. Но мы же его любим.
Многие калининградцы интересовались, будут ли во время капремонта рубить деревья.
– Стараемся сохранить все зеленые насаждения, – заверил Андрей Анисимов.
А замдиректора МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» Дмитрий Мариненко уточнил, что будут вырубаться те деревья, состояние которых специалисты признают неудовлетворительным. Вместо них высадят новые.
Парковка и сроки
То есть с деревьями пока еще не все ясно. Зато известно, что парковочных мест на ул. Галицкого будет не менее сорока.Некоторые калининградцы выступили против велодорожек на Галицкого. Звучали предложения отказаться от них в пользу расширения пространства для пешеходов. Антон Романов ответил, что сегодня нельзя игнорировать велосипедистов и тех, кто передвигается на самокатах, моноколесах и т. д. А Андрей Анисимов назвал все эти виды транспорта альтернативными автомобильному и посоветовал калининградцам пересаживаться на велосипеды, так как за ростом числа машин «инфраструктура не успевает».
Что касается сроков, по словам Мариненко, в этом году планируется завершить проектно-изыскательские работы, в следующем – разыграть аукцион и завершить весь ремонт.
Проектом власти хотят предусмотреть на Галицкого не менее 40 парковок
Брусчатка сохранилась на половине улице, ведущей к Московскому проспекту
Несколько лет назад тротуары попытались огородить от машин столбиками