Не снос, а ремонт
С тех пор много воды утекло. Практически всех жителей расселили, а само здание законсервировали. Вопрос о его дальнейшей судьбе решался больше месяца. И, несмотря на чаяния жителей, которые надеялись, что здание признают аварийным и снесут (а значит, людям дадут новые квартиры), межведомственная комиссия вынесла вердикт «Ремонтировать можно! Конструкции мокрые, но крепкие». Погорельцы тогда недовольно охнули. По их словам, проблемы в доме и до пожара не решались десятилетиями: сырые подвалы, отсутствие вентиляции, плесень на потолках и стенах и так далее. А после того как пожарные вылили тонны воды на крышу, влаги в конструкциях стало еще больше. При этом капремонт кровли и всех инженерных систем дома должен быть закончен до 31 декабря этого года. Сроки по другим видам работ пока неиз-вестны.
– Я каждую неделю сюда приезжаю и фиксирую состояние квартиры и дома в целом, – рассказывает жительница ул. Артиллерийской Екатерина Кудрявцева. – И за прошедшие три месяца после пожара ситуация только ухудшается: стены не сохнут, а лишь плесневеют. На прошлой неделе тут ничего не было, а на этой – черный грибок повсеместно. А администрация города хочет на днях собрать жителей, чтобы мы проголосовали уже за ремонт мест общего пользования – фасада, подвалов, лестничных клеток. А дальше-то что? Мы опасаемся, что с плесенью никто бороться не будет. Отремонтируют фасады, а мы внутри так и будем, как и раньше, жить в сырости. Нам МЧС-ники еще в марте сказали, что такие конструкции сохнут минимум девять месяцев. А у нас всего ничего осталось до осени и зимы. Здание просто физически не успеет избавиться от влаги и сырости. В квартирах где-то окна открыты, а в общих коридорах – нет, там все оконные проемы выложены стеклянными блоками. Полы в квартирах до сих пор влажные, хотя несколько месяцев с пожара прошло.
По словам Екатерины, в обесточенном здании и сегодня проживают несколько человек.
– До пожара они здесь жили без прописки. Каким-то образом заселились в пустующие комнаты бывшего общежития или купили без документов у прежних владельцев. А следовательно, ни жилье в маневренном фонде, ни материальную помощь как пострадавшим на пожаре им выделить по закону не смогли, – говорит женщина. – Еще трое жителей уже умерли. Причем один из них, Сергей, – это наш герой, который активно выводил людей из задымленного здания во время пожара.
Проблемы со счетами
По словам Екатерины, сейчас погорельцев преследует еще одна напасть. Переселившимся в маневренный фонд приходят квитанции ЖКХ с чужими долгами.– Плательщиком в жировке значится комитет городского хозяйства администрации Калининграда. К примеру, у моей квартиры долг за мусор более 3 тысяч рублей, за воду – более 5 тысяч, у соседей за жилищные услуги перед УК долг в квитанции указан на более чем 51 тысячу. Такие суммы нервируют, но пережить можно. А вот чужой долг за домофон пришлось выплатить мне. В «Цифрале» объяснили, что пока я его не закрою, трубка не заработает. Такая программа. А у меня маленькая дочь, которой я ключи еще не даю и она пользуется только домофоном. Обращения наши пока результатов не принесли. Потому обращаемся за помощью к вам, журналистам.
Наша газета вышла с проблемой на главу администрации Калининграда Елену Дятлову:
– С платежками разберемся, – пообещала Елена Ивановна. – Такое поручение дала специалистам комитета ЖКХ. Если говорить в целом о ремонте дома, то на данный момент региональный фонд капремонта заключил контракт на проектирование с последующим строительством. Сейчас заканчивается осмечивание работ, и в августе фонд планирует выйти на дом с первыми работами. Параллельно составляется смета на ремонт общедомового имущества: лестничных клеток, коридоров, подвалов, общих туалетов, кухонь и так далее.
На этой неделе администрация соберет погорельцев на очередное собрание, чтобы собственники проголосовали за начало ремонта общедомового имущества. Такая процедура регламентирована Жилищным кодексом.
В свою очередь жители, не согласные с решением города о ремонте дома, обратились в региональный Следственный комитет.
– Его представители были у нас в мае, СК заказал свою экспертизу состояния здания. Но результаты будут чуть позже, ждем, – говорит Екатерина.
«Страна Калининград» продолжит следить за ситуацией.
По словам Екатерины Кудрявцевой, дом внутри не сохнет, а все больше покрывается черным грибком
Под половым покрытием на общей кухне еще полно влаги. Когда она уйдет?
цитата,, :
:В доме на момент пожара были зарегистрированы 194 человека
поделиться