или Зарегистрироваться
Общество
898
0
08 июня 2023

Зоны для пешеходов и велосипедистов поменяют местами

До конца года для двухколесного транспорта подготовят 55 улиц Калининграда 

Обсуждение судьбы велодорожек в общественном пространстве «Горпросвет» только началось, а комментариев под онлайн-трансляцией было уже несколько десятков. 
«По Фестивальной аллее ходить невозможно из-за велодорожки, особенно с детьми и коляской». «Велодорожка должна быть обособлена от пешеходов. Разметка на тротуаре бесполезна». «Хотелось бы, чтобы велодорожки были разделены забором, чтобы пешеходы себя спокойно чувствовали». Ответы на них давал замглавы ко-
митета развития дорожно-транспортной инфраструктуры горадминистрации Антон Романов.

В планах – три этапа 

На прошлой неделе мэрия опубликовала список улиц, где нанесут разметку, которая разделит тротуары на две части. В ближайшее время это ул. Киевская (от Калинина до проезда Черепановых), Партизанская, Горького (от Партизанской до Гайдара), Черняховского (от Иванникова до Озерного проезда), Советский проспект (от Борзова до Уральской) и Московский проспект (от Савенко до Литовского вала). 
Сейчас власти принимают пожелания и предложения от горожан по всем выделенным велосипедным трассам. До конца года их должно быть 55. В мэрию уже поступают и замечания. Например, на проспекте Калинина велосипедистам отвели комфортную часть, а пешеходы, особенно мамы с колясками, постоянно «втыкаются» в столбы у дороги!     
– Развитие велодвижения будет проходит в три этапа, – пояснил Антон Романов. – Думаю, что в горизонте 5–10 лет мы сможем увидеть взаимосвязанность центра Калининграда со спальными районами. Задача на этот год, или первый этап, – создание кольцевого маршрута от Площади Победы – ул. Черняховского – 9 Апреля – Шевченко – Ленинский проспект (от пересечения с Шевченко до Черняховского). Улица 9 Апреля после реконструкции имеет разделение потоков. На Черняховского – сложившаяся застройка, и здесь подойдет лишь разметка. Это не значит, что там будут ущемлены права пешеходов. Ближе к дороге разместим велодорожку на тротуаре, но в дальнейшем планируем на ряде участков выводить ее на дорогу. У Центрального рынка нам даже придется спешить велосипедиста из-за весьма активного движения.  

Выход на основные магистрали 

– После того как замкнем в кольцо велодорожки в центре, будем создавать их на магистральных улицах. Речь о Московском, Советском проспектах, Горького, проспекте Мира и Ленинском (от проспекта Калинина до ул. Шевченко). Сейчас там велосипеды едут в общем потоке. А нам в конечном итоге нужно добиться отдельной велополосы, отгороженной от пешеходов зоной безопасности, – пояснил Антон Романов. 
В случае если двухколесные поедут по дороге, автомобилистам, по мнению чиновника, возмущаться не стоит. 
– Зачастую излишки земли не решают проблемы тех, кто за рулем, – рассказал он. – Они решаются правильным перераспределением трафика, выбором маршрута, а не шириной дороги. Живой пример – на Ленинском проспекте одна из крайних полос работает как хаотичная парковка. И при активном трафике это нецелесообразно.  
Третий этап затронет отдаленные от центра улицы. 

05-велодорожка-на-Калинина-(1).jpg
На проспекте Калинина на прошлой неделе зону для пешеходов отнесли подальше от дороги 

Совет властям
Геннадий Михайлов, директор СДЮШОР № 8 по велоспорту: – На ул. Комсомольской после капремонта на проезжей части выделили велодорожку. Но мои дети там ездить не могут из-за хаотичности автомобильного движения, к примеру, при пересечении ул. Карла Маркса. Сейчас тем, кто передвигается по тротуарам, велосипедистам в том числе,  проблем добавили самокаты. Происходит такая «каша», что говорить о безопасности уже нельзя! Я советовал бы властям уже сейчас наносить хотя бы временную разметку. И ставить везде инфощиты с предупреждением, что скоро начнется велодорожка.    


Вопросы и ответы   

 «Фестивальную аллею разделили пополам для пешеходов и велосипедов.

Неудобно. Разумнее вообще велодорожку перенести на ул. Карла Маркса».

– На Карла Маркса разумно создать дополнительную велодорожку. На Фестивальной она двухсторонняя, потому и была выбрана по нормативам такая ширина.

«Когда велодорожка появится на ул. Емельянова? Это одна из самых длинных улиц Калининграда».

– К этой улице надо подходить комплексно, с капитальным ремонтом. А учитывая, что дорогу там ремонтировали совсем недавно, такая задача по Емельянова пока что не стоит. Она войдет у нас в третий этап создания велодорожек, после того, как замкнем кольцо в центре города и соединим его с магистральными улицами. Аналогичная ситуация и с ул. Дзержинского. Ее развитие будет привязано к строительству эстакады.

«Все недовольны тем, что велодорожка в городе расположена у дальней от дороги части тротуара. Можно ли поменять ее с пешеходной зоной местами?».

– Да, такое решение уже принято, будем менять местами.

«Понравилась велодорожка на ул. Транспортной - от Суворова до Портовой. Все сделано с умом. И так жалко выкинутых денег на бессмысленную велодорожку на ул. Автомобильной».

– Что касается второй улицы, то да, там есть неудачные примеры, когда мы заставляем велосипедиста спешится и перейти на другую сторону дороги. Изъяны есть.

 

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2