Об этом и других вопросах безопасности дорожного движения в области журналистам на прошлой неделе рассказал руководитель регионального Управления ГИБДД Геннадий Бубёнов.
Спасительная пробка возле светофора
– За пять лет смертность на дорогах Калининградской области сократилась на треть – со 122 человек за 2017 год до 80 за 2022 год, – сообщил Геннадий Бубёнов. – По сравнению с 2021-м, число ДТП сократилось на 69, количество раненых уменьшилось на 103, погибших – на 12. Статистическое снижение – не просто цифры, а десятки спасенных человеческих жизней. По итогам 2022 года Калининградская область вошла в число 25 регионов, имеющих лучшую динамику сокращения числа погибших в ДТП.Ответил глава Управления ГИБДД и на вопрос читателя «СК», почему на улице Горького в Калининграде такой долгий зеленый свет у светофора на перекрестке при повороте на Первомайскую. В итоге там регулярно создаются пробки.
– Вопросами регулирования и настройки светофоров занимается администрация Калининграда, – пояснил Геннадий Бубёнов. – Мы же предлагаем внести те или иные изменения. Перекресток на улице Горького, о котором идет речь, непростой, на нем меняли движение несколько раз. Раньше там был постоянный очаг аварийности, который образовывался в результате того, что водители не пропускали пешеходов и постоянно наезжали на них. Мы только и успевали фиксировать ДТП, другого выхода пока не придумали – поставили светофор. Порой выбор стоит между человеческой жизнью и образующейся из-за неудобного пешеходного перехода пробкой. Что важнее? Ответ очевиден.
– Сейчас работаем по снижению пробок на улице Мира, Донского, Театральной, где тоже не совсем удачно работает светофор, – продолжает руководитель УГИБДД. – Мы предлагали его реконструкцию и два года назад, и год назад. Там есть путаница: поставили одну стрелку, вторую стрелку – и нередко люди не понимают, как им ехать. В прошлом месяце мы вновь внесли проект предложений в администрацию, ждем ответа. А вообще, необходимо понимание гражданами того, что надо соблюдать ПДД и не ехать из разряда: мол, написано 60 км/ч, а в уме у меня еще плюс 19 км/ч, так как за них меня не накажут, то я буду ехать 79… При этом, напомню, при остановке транспортного средства на скорости 50 км/ч масса тела увеличивается в 30 раз. Это говорит о том, что травматизм в таком случае будет увеличиваться.
Еще один очаг аварийности в Калининграде – переход на проспекте Мира, рядом с бывшим магазином «Спутник». Он нерегулируемый. Мы пробовали увеличивать там интенсивность освещения, фонарики пытались установить – не помогает! Там узкий тротуар, людей плохо видно – расширить зону сложно, поэтому выход один – светофор и без кнопок. Такой светофор, когда мы говорим про пробки, все же увеличивает пропускную способность. Например, на улице Черняховского одно время стоял кнопочный светофор, при этом с рынка шел поток людей, постоянно нажимающих кнопку, чтобы перейти дорогу. В итоге было практически невозможно проехать по улице Черняховского. Убрали эту кнопку, рассчитали схему работы светофора по времени – и все поехало.
Руками не удержите!
Отдельная печальная статистика – по пострадавшим в дорожных ЧП несовершеннолетних жителей области. Только за январь этого года было выявлено 167 фактов нарушений правил перевозки детей, в большинстве случаев, родителями.– За прошлый год мы выявили такие нарушения 2 700 раз, предположу, что их гораздо больше. А значит, так часто водители-родители подвергали своих детей риску пострадать в результате ДТП! – подчеркнул Геннадий Бубёнов. – Перевозка ребенка на руках у родителей крайне опасна! Если ребенок весит, допустим, 10 кг, то в момент удара его вес возрастет до 300 кг. Вы его просто не удержите! Он выскользнет из рук со всеми вытекающими из этого последствиями…
В региональном Управлении ГИБДД напоминают, что использование детских удерживающих устройств позволяет при дорожно-транспортных происшествиях снизить смертность среди детей в возрасте от 1 до 4 лет на 50 %, а грудничков – на 70 %. По статистике, самое безопасное место – это середина заднего сиденья, так как ребенок будет защищен от боковых ударов. Относительно безопасным является расположение ребенка на крайне правом или крайне левом заднем пассажирском месте. Максимальная тяжесть последствий возникает в результате ДТП, когда ребенок-пассажир находится на правом переднем сиденье.
ДТП случаются и по вине самих несовершеннолетних пешеходов, нарушающих правила
Госавтоинспекция проводит вместе со школьниками профилактические мероприятия, в феврале прошла акция «Смотри по сторонам»
Чаще всего на детей наезжают в Калининграде
Одна из главных проблем – наезды на пешеходов. Причем, по статистике прошлого года, 33 % попавших в ДТП пешеходов – дети. То есть каждый третий пострадавший пешеход (11) – ребенок! При этом 93 % всех ДТП с детьми произошло в Калининграде.Пять наездов на детей-пешеходов в областном центре было совершено на переходах, еще пять – на перекрестках без «зебры», один – при выезде с прилегающей территории. В темное время суток водители наезжали на детей пять раз, причем в четырех случаях на маленьких пешеходах не было световозвращающих элементов. По вине самих несовершеннолетних случились четыре наезда: два ребенка переходили проезжую часть вне «зебры», один – на красный сигнал светофора, еще один неожиданно вышел из-за стоявшего автомобиля.
Только цифры
В 2022 году зарегистрировано 77 аварий по вине нетрезвых водителей – это 9 % от всего количества ДТП. В 2021 году он составлял
10 %, а 4 года назад – 12 %. За 4 года смертность от подобных аварий сократилась в 2,5 раза (с 45 до 19).
Основной вид ДТП, совершаемый нетрезвыми водителями, – наезд на препятствие – 45 % всех аварий (34). При этом погибло 11 человек.
На втором месте по числу погибших в пьяных авариях – съезд с дороги – 5 погибших (14 аварий).
На выходные пришлось 52 % всех пьяных аварий, в них скончалась половина от общего числа погибших по вине нетрезвых водителей: субботу – 19 ДТП и в воскресенье – 21. За управление транспортными средствами в состоянии опьянения либо за отказ от прохождения медосвидетельствования сотрудниками
Госавтоинспекции задержано 3 506 водителей.
Сколько ДТП с погибшими произошлов населенных пунктах области (2022 год)
Место |
Количество ДТП
|
Погибло |
|
Всего |
Детей |
||
Всего |
36 |
39 |
0 |
Багратионовский район |
2 |
3 |
0 |
Балтийск |
1 |
1 |
0 |
Гурьевский район |
6 |
6 |
0 |
Гусевский район |
2 |
2 |
0 |
Зеленоградский район |
4 |
4 |
0 |
Калининград |
17 |
19 |
0 |
Краснознаменский район |
1 |
1 |
0 |
Мамоново (городской округ) |
0 |
0 |
0 |
Неманский район |
1 |
1 |
0 |
Черняховский район |
2 |
2 |
0 |