или Зарегистрироваться
Общество
1038
0
03 марта 2023

Каждый третий пострадавший пешеход – ребенок

Смертность на дорогах области за пять лет сократилась на треть
В прошлом году в Калининградской области произошло 866 ДТП с пострадавшими. Из них 100 – с участием детей.
Об этом и других вопросах безопасности дорожного движения в области журналистам на прошлой неделе рассказал руководитель регионального Управления ГИБДД Геннадий Бубёнов.

Спасительная пробка возле светофора

– За пять лет смертность на дорогах Калининградской области сократилась на треть – со 122 человек за 2017 год до 80 за 2022 год, – сообщил Геннадий Бубёнов. – По сравнению с 2021-м, число ДТП сократилось на 69, количество раненых уменьшилось на 103, погибших – на 12. Статистическое снижение – не просто цифры, а десятки спасенных человеческих жизней. По итогам 2022 года Калининградская область вошла в число 25 регионов, имеющих лучшую динамику сокращения числа погибших в ДТП. 
Ответил глава Управления ГИБДД и на вопрос читателя «СК», почему на улице  Горького в Калининграде такой долгий зеленый свет у светофора на перекрестке при повороте на Первомайскую. В итоге там регулярно создаются пробки. 
– Вопросами регулирования и настройки светофоров занимается администрация Калининграда, – пояснил Геннадий Бубёнов. – Мы же предлагаем внести те или иные изменения. Перекресток на улице Горького, о котором идет речь, непростой, на нем меняли движение несколько раз. Раньше там был постоянный очаг аварийности, который образовывался в результате того, что водители не пропускали пешеходов и постоянно наезжали на них. Мы только и успевали фиксировать ДТП, другого выхода пока не придумали – поставили светофор. Порой выбор стоит между человеческой жизнью и образующейся из-за неудобного пешеходного перехода пробкой. Что важнее? Ответ очевиден. 
– Сейчас работаем по снижению пробок на улице Мира, Донского, Театральной, где тоже не совсем удачно работает светофор, – продолжает руководитель УГИБДД. – Мы предлагали его реконструкцию и два года назад, и год назад. Там есть путаница: поставили одну стрелку, вторую стрелку – и нередко люди не понимают, как им ехать. В прошлом месяце мы вновь внесли проект предложений в администрацию, ждем ответа. А вообще, необходимо понимание гражданами того, что надо соблюдать ПДД и не ехать из разряда:  мол, написано 60 км/ч, а в уме у меня еще плюс 19 км/ч, так как за них меня не накажут, то я буду ехать 79… При этом, напомню, при остановке транспортного средства на скорости 50 км/ч масса тела увеличивается в 30 раз. Это говорит о том, что травматизм в таком случае будет увеличиваться. 
Еще один очаг аварийности в Калининграде – переход на проспекте Мира, рядом с бывшим магазином «Спутник». Он нерегулируемый. Мы пробовали увеличивать там интенсивность освещения, фонарики пытались установить – не помогает! Там узкий тротуар, людей плохо видно – расширить зону сложно, поэтому выход один  –  светофор и без кнопок. Такой светофор, когда мы говорим про пробки, все же увеличивает пропускную способность. Например, на улице Черняховского одно время стоял кнопочный светофор, при этом с рынка шел поток людей, постоянно нажимающих кнопку, чтобы перейти дорогу. В итоге было практически невозможно проехать по улице Черняховского. Убрали эту кнопку, рассчитали схему работы светофора по времени – и все поехало. 

Руками не удержите!

Отдельная печальная статистика – по пострадавшим в дорожных ЧП несовершеннолетних жителей области. Только за январь этого года было выявлено 167 фактов нарушений правил перевозки детей, в большинстве случаев, родителями.
– За прошлый год мы выявили такие нарушения 2 700 раз, предположу, что их гораздо больше. А значит, так часто водители-родители подвергали  своих детей риску пострадать в результате ДТП! – подчеркнул Геннадий Бубёнов. – Перевозка ребенка на руках у родителей крайне опасна! Если ребенок весит, допустим, 10 кг, то в момент удара его вес возрастет до 300 кг.  Вы его просто не удержите! Он выскользнет из рук со всеми вытекающими из этого последствиями…
В региональном Управлении ГИБДД напоминают, что использование детских удерживающих устройств позволяет при дорожно-транспортных происшествиях снизить смертность среди детей в возрасте от 1 до 4 лет на 50 %, а грудничков – на 70 %. По статистике, самое безопасное место – это середина заднего сиденья, так как ребенок будет защищен от боковых ударов. Относительно безопасным является расположение ребенка на крайне правом или крайне левом заднем пассажирском месте. Максимальная тяжесть последствий возникает в результате ДТП, когда ребенок-пассажир находится на правом переднем сиденье.  

04-DSC_4117-6.jpg
ДТП случаются и по вине самих несовершеннолетних пешеходов, нарушающих правила

04-DSC_2852-3.jpg
Госавтоинспекция проводит вместе со школьниками профилактические мероприятия, в феврале прошла акция «Смотри по сторонам»

Чаще всего на детей наезжают в Калининграде

Одна из главных  проблем – наезды на пешеходов. Причем, по статистике прошлого года, 33 % попавших в ДТП пешеходов – дети. То есть каждый третий пострадавший пешеход (11) – ребенок! При этом 93 % всех ДТП с детьми произошло в Калининграде.  
Пять наездов на детей-пешеходов в областном центре было совершено на переходах, еще пять –  на перекрестках без «зебры», один – при выезде с прилегающей территории. В темное время суток водители наезжали на детей пять раз, причем в четырех случаях на маленьких пешеходах не было световозвращающих элементов. По вине самих несовершеннолетних случились четыре наезда: два ребенка переходили проезжую часть вне «зебры», один –  на красный сигнал светофора, еще один  неожиданно вышел из-за стоявшего автомобиля.

Только цифры
В 2022 году зарегистрировано 77 аварий по вине нетрезвых водителей – это 9 % от всего количества ДТП. В 2021 году он составлял 
10 %, а 4 года назад – 12 %.  За 4 года смертность от подобных аварий сократилась в 2,5 раза (с 45 до 19). 
Основной вид ДТП, совершаемый нетрезвыми водителями, – наезд на препятствие – 45 % всех аварий (34). При этом погибло 11 человек.  
На втором месте по числу погибших в пьяных авариях – съезд с дороги – 5 погибших (14 аварий).
На выходные пришлось 52 % всех пьяных аварий, в них скончалась половина от общего числа погибших по вине нетрезвых водителей: субботу – 19 ДТП и в воскресенье – 21.  За управление транспортными средствами в состоянии опьянения либо за отказ от прохождения медосвидетельствования сотрудниками 
Госавтоинспекции задержано 3 506 водителей.

Сколько ДТП с погибшими произошлов населенных пунктах области (2022 год)

Место 

 Количество  ДТП

 

Погибло 

Всего 

Детей 

Всего 

36 

39 

0 

Багратионовский район 

Балтийск 

Гурьевский район 

Гусевский район 

Зеленоградский район 

Калининград 

17 

19 

Краснознаменский район 

Мамоново (городской округ) 

Неманский район 

Черняховский район 


поделиться
опрос 14 ноября 2024

Красная икра за год подорожала в два раза. Вы будете покупать этот деликатес на новогодний стол?

53