или Зарегистрироваться
Общество
1326
0
26 октября 2022

Беженка с Украины пытается вернуть зрение 7-месячному малышу

Калининградцы могут помочь матери-одиночке оплатить операции сыну в Санкт-Петербурге
Рома Щабло родился 15 марта 2022 года в Краматорске Донецкой области. Малыш появился на свет раньше срока, в это время в городе выли тревожные сирены. 
В апреле мальчику поставили диагноз ретинопатия – тяжелое заболевание глаз, развивающееся преимущественно у недоношенных детей, сопровождающееся изменениями в сетчатке.

Европа Отказалась

Пока над головой свистели снаряды, в жизни Татьяны началась своя война – за то, чтобы сынок мог увидеть хоть что-нибудь. 
– Лечить глаза Ромику начали еще в Киеве. Пошли в частную клинику, там посмотрели, сказали, что времени, пока сетчатка не склеилась, буквально день или два. И посоветовали ехать в Одессу, так как все хорошие врачи из Киева поуезжали. Мы поехали в Одессу. Там три дня под общим наркозом смотрели глазное дно и сказали, что сделать ничего не могут. Но врач обмолвился – езжайте в Питер, таких операций на Украине не делают, – вспоминает Татьяна.
Женщина начала искать волонтеров в России и на Украине, кто помог бы ей выйти на российскую клинику. 
– Девочка Нина из Питера, я ей так благодарна, связалась с врачом Барановым, заведующим отделением, дала мне номер его телефона, мы созвонились, и он сказал, что зрение можно вернуть и у них есть такие дети на лечении, – говорит Татьяна.
– Как раз в день нашего разговора на приеме была девочка, которая с подобным диагнозом видит в планшете, учится в обычной школе. Частично зрение можно вернуть! Стоимость операции – 120 тысяч рублей. И таких операций нужно четыре.
По всей Донецкой области уже вовсю шла спецоперация, да и денег у семьи особо не было. Татьяна, как мать-одиночка, получала пособие в 800 гривен (по нынешнему курсу – около 1400 рублей. – Прим. авт.). 120 тысяч рублей казались неподъемными. Но объединились всей семьей – бабушка, дедушка, сестра, собрали последнее – и получилась нужная сумма.
– Мы начали звонить по всей Украине в волонтерские службы, чтобы помогли выехать. Но куда бы я ни обращалась, услышав, что буду лечить ребенка в России, все начинали говорить: «Что? Только туда? А на Украине никак?» – и бросали трубки. Я была в трех лучших украинских клиниках по зрению, и мне везде отказали. Меня никто не хотел слушать. Предлагали поехать в Германию. Я сделала запрос, но там такие операции не делают. В Германии мы просто можем рассчитывать на хорошую специализированную школу и нормальное отношение к ребенку-инвалиду. Потом я нашла клинику в Израиле. Там посмотрели снимки, диагноз и сказали, что таким не занимаются. То же самое в Испании, Италии. Обращались в Австрию,  Финляндию. Везде в лечении отказали, предложили только диагностику. Но мы в трех клиниках проходили диагностику. Зачем еще одна? В конце концов, незадолго до отъезда, нам дали инвалидность на Украине. Во время процесса я подошла к заведующей областной клиникой и попросила: «Ну хоть вы скажите. Я не хочу смириться с тем, что ребенок будет слепым». И она на ушко сказала: «Я понимаю, что война. Но ваша единственная надежда – это Питер». 
Так было принято окончательное решение о переезде. В Санкт-Петербурге женщине совсем некому было помочь, а в Калининграде у нее живет подруга. К ней и решили перебраться на первое время. 

Причудливый путь

– Мы сделали загранпаспорта, потому что напрямую в Россию сейчас не уедешь. Когда пошли собирать медицинские документы, пришлось всем врачам говорить, что едем в Австрию. Иначе просто не дали бы бумаги. Наконец, сдав все анализы, мы выехали. Ехать пришлось через Польшу, сначала добрались до Пшемысля, потом на бесплатном волонтерском автобусе до Варшавы. Нас ночью привезли куда-то. Я одна с двумя детьми. Взяли такси и сами следили по навигатору, чтобы продвигаться в сторону Калининграда. Потому что спросить у кого-то просто нереально. В Польше пришлось провести несколько ночей, так как нужна была прививка от коронавируса, а мы не знали, что ее нужно сделать. В итоге спустя несколько дней приехали в Калининград и сразу улетели на первую операцию, – говорит Татьяна. 
Сейчас ей предстоит не только заниматься здоровьем сына, но и легализоваться в России. Получить статус беженца или вид на жительство оказалось не так просто. Бюрократическая машина работает исправно, исключений нет. Главный помощник - старший сын. В первой половине дня он учится в школе дистанционно, а потом помогает маме и маленькому брату. 
– Калининградская область красивая, так много старинных зданий, замков. Я это люблю. Климат спокойный, море. Старший сын этим летом мечтал на море попасть. Я ему говорю: «Вот видишь, попал». А я хотела увидеть Питер. Получается, мечты наши сбылись, правда, вот таким причудливым путем, – разводит руками Татьяна.

04-DSC_7071.jpg
Татьяна с сыновьями сейчас живет у подруги. В Калининнграде семье нравится – спокойный климат, много замков и море

Спасибо за помощь

Очередная операция у малыша намечена на 7 ноября. Сбор средств открыл благотворительный фонд «Берег надежды». На оставшиеся операции, перелет к месту лечения и дополнительные анализы потребуется около 450 000 рублей. 
Помочь семимесячному Роме можно через сайт фонда https://bereg-nadejdy.ru/nashi-detki/1941/
Или перечислить средства по реквизитам:
ИНН 3906188822 / КПП 390601001;
р/с 40703810720010000037 
к/с 30101810100000000634 
БИК 042748634 в отделении 8626 Сбербанка России, Калининград
Назначение платежа: для Ромы Щабло
Вопросы можно задать по телефону фонда 33-75-75.

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3