или Зарегистрироваться
Общество
1008
0
16 августа 2022

Под Светлогорском разбились сразу шесть мотоциклов

Превышение скорости для водителя одного из них стало фатальным
В воскресенье, 7 августа, в аварии под Светлогорском разбились сразу шесть мотоциклов. 36-летний водитель одного из них погиб.

Рассчитывайте силы

По словам очевидца ЧП, именно он не справился с управлением. Его мотоцикл «БМВ» врезался в дорожное ограждение и спровоцировал падение остальных.
– Я видел, как по трассе несется группа байкеров, думаю, скорость была под 200 км/час, они быстро улетели вперед меня. Чуть позже я увидел ДТП с ними: опрокинутые мотоциклы, люди в шоке, кто-то поднялся, кто-то сидел на земле… Вокруг детали разбитых мотоциклов, куски одежды, – рассказал Евгений.
– Считаю, что основной причиной этой трагедии стало неумение мотоциклистов ездить в группе, – говорит глава инспекции по безопасности при областном Заксобрании Дмитрий Мельников. – Очевидцы видели, как они заправились и резко стартанули, может, и не 180–200 км/час, но думаю, что на приличной скорости. И вот этот мотоциклист не удержался, в повороте сорвалось заднее колесо из-за того, что неверно выбрал скорость и неправильно заложил на ней байк в поворот. После чего отлетел в отбойник, который предусмотрен для автомобилистов. Как правило, машина проходит по верхней части по касательной, а нижняя часть отбойника ничем не защищена. От байка удар другой, в итоге мотоцикл пополам. Знаю, что кое-где в Европе натягивают специальные тросы в нижней части отбойника, но у нас вряд ли переделают все отбойники из-за байкеров, которые ездят только в сезон. Да и потом здесь как с деревьями: все же виноваты не они, а несоблюдение правил и слишком смелая езда без опыта. 
По словам Дмитрия Мельникова, многие начинающие водители прибиваются к какой-то группе, компанией им кататься интереснее. 
– Это понятно, но вот опыт и навыки вождения у всех разные, – продолжает эксперт. – И если в команде присутствует опытный, но не до конца оценивающий все опасности группового движения ездок, то он может задавать темп, удобный для себя. Тем же, кто недавно сел за руль, такой темп страшен, но они держат его, дабы не отбиться от группы.
Я сам вожу мотоцикл с 2013 года, понимаю, о чем говорю. И хочется попробовать донести до мотоциклистов, что если члены группы едут со скоростью большей, чем вам самому комфортно и безопасно, то отпустите их, пусть едут. Не стоит пытаться угнаться за тем, кто едет 180–200 км/час, риски, что вы не справитесь с управлением, вырастают в разы! И лучше уверенно вести свой байк, чем закончить путь в больнице или еще трагичнее. 

Спасительная культура

– Другой важный момент, который необходимо понимать: после автошколы или мотошколы, несмотря на наличие водительского удостоверения, вы на самом деле, кроме как сидеть на мотоцикле и потихоньку ехать на нем не падая, ничего не умеете. Вот вообще ничего, – продолжает эксперт. – Говорю об этом, конечно, не для того, чтоб принизить чье-то мастерство или обидеть. Это фактическое отражение действительности. И, скорее всего, такой байкер не знает, что такое контрруление, что нельзя зажимать сцепление или бездумно тормозить в повороте или что бывает, если пережать передний тормоз, пересечь под острым углом трамвайные пути и так далее. 
А еще вы не знаете, что вы – невидимка! Кто-то учится в процессе вождения, исправляя ошибки, для кого-то ошибки становятся фатальными.
При этом часть мотоциклистов, к великому сожалению, еще и вызывает массовую ненависть к двухколесным, летя и одновременно гремя по дороге и мешая людям, например, отдыхать. А также беспардонно лавируя по междурядью, прямо вызывающе требуя, чтоб все расступились и дали проехать. Да, можно ехать по междурядью, но не пытаясь кого-то «напрягать и дергать», того, кто прижался к осевой линии и из-за кого не получается проехать. Ведь он не обязан этого делать! Значит, надо постоять и подождать вместе со всеми, и никак это вашего достоинства не уронит. И всегда стоит поблагодарить кивком головы, поднятой левой рукой или аварийкой за то, что люди, видя вас, двигаются и освобождают место для проезда. Многие понимают, что сейчас в экипировке, без встречного ветра стоять на месте жарко. Я признателен таким автолюбителям, но и мотоциклистам не стоит априори создавать напряжение на дороге своим поведением. 


05-байкеры.jpg
Фото с места страшной аварии на трассе под Светлогорском, в которой погиб 36-летний водитель байка 
(Фото предоставлено УМВД Калининградской области)
цитата
,
:
, :
Эксперт: причиной трагедии стало неумение ездить в группе

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3