Похоже, что в последние месяцы эта связь стала теснее, поскольку вереница везущих разнообразный товар фур иногда тянется по улицам города.
В конце прошлой недели ситуация была не такой острой, как, например, в марте этого года – до Нестерова очередь не дотягивала, однако машин было достаточно много.
– Народ, говорят, по пять дней стоит, – вздыхает пристроившийся на своем грузовике в хвост колейки (так, на польский манер, многие дальнобойщики предпочитают называть очередь из фур. – Прим. авт.) водитель Юрий. – Надеюсь, что дело быстрее пойдет, но я ко всему готов.
Из Калининграда Юрий едет пустой. Отвез товар и возвращается в «большую Россию».
– Раньше, если ты без груза, можно было ехать через Советск, это здорово упрощало жизнь, а теперь стой на общих основаниях, – говорит он.
В ожидании «Дубков»
Собственно, причину больших очередей водители объясняют главным образом тем, что сейчас в области открыт лишь один пропускной пункт в Литву –- «Чернышевское».Большие надежды у водителей на скорое открытие погранперехода «Дубки». Напомним, что пункт пропуска «Дубки» начали строить в 2015-м, а его ввод в эксплуатацию с нашей стороны состоялся в конце 2020 года. Недавно, как уже сообщала «Страна Калининград», губернатор Антон Алиханов заявил агентству ТАСС (16+), что Литва закончила ремонт дорог у погранперехода «Дубки – Рамбинас», а Калининград со своей стороны готов открыть его в ближайшее время.
Что касается проблемы «калининградского транзита», то, по словам водителей, на длину очереди международная обстановка влияет несильно.
– Уже давно «санкционку» никто на фурах не возит, – сообщает под одобрительный гул коллег один из них. – Никому не охота рисковать.
Впрочем, все сходятся на том, что осмотры и проверки литовцы стали проводить тщательнее, поэтому очередь движется медленно.
«Жалко людей!»
Понятно, что многодневное стояние в очереди связано с серьезными бытовыми проблемами. Дальнобойщики, конечно, люди закаленные, и запас провизии у них всегда при себе, но сухомятка есть сухомятка. Хочется нормальной еды.Ситуация была достаточно быстро считана некоторыми предприимчивыми нестеровцами. На прошлой неделе, например, еду водителям на старенькой легковушке развозила местная жительница Марина Васильевна с супругом.
– Первый раз мы решили покормить людей в марте, когда выстроилась особенно большая очередь, – рассказывает она. – Потому что жалко. Страдают ведь! Потом мы сделали перерыв и вот теперь опять решили развозить еду.
Ассортимент богатый. Пирожки, булочки, бутерброды. Однако большинство дальнобойщиков, по словам Марины Васильевны, хочет нормальных обедов, как принято говорить, горячего. Особенно супа.
– Ну мы и стараемся – помогаем, чем можем, – заключает собеседница «Страны Калининград».
Накормить всех желающих одной семейной паре, конечно, не под силу. Но в Нестерове, похоже, есть кому поддержать начинание.
– Я бы с удовольствием этим занялась, – говорит местная жительница Светлана. – Тем более по профессии я повар. Да и у мужа сейчас работы нет. Вот починим машину и поедем дальнобойщиков кормить!
Водители Денис и Владимир давно привыкли к длинным очередям на границе
От пирожков, испеченных Мариной Васильевной,здесь тоже не отказываются
Официально
По данным Калининградской областной таможни, утром в понедельник, 18 июля, в пункте «Чернышевское – Кибартай» разрешения на выезд в Литву ждали 340 водителей фур, на въезд в Россию – 12. Как рассказали корреспонденту «Страны Калининград» в отделении по связям с общественностью таможни, такая ситуация сложилась из-за медленной работы литовских коллег. Машины, пройдя проверку на нашей стороне, скапливаются на нейтральной территории.
цитата,, :
:Большие надежды возлагают на открытие нового пункта пропуска
поделиться