или Зарегистрироваться
Общество
1216
0
11 мая 2022

«Будем бороться за судно»

На борту попавшего в беду у африканских берегов корабля осталось три человека
На прошлой неделе получила развитие ситуация с судном «Archimedes», которое застряло у берегов Мавритании с почти полусотней рыбаков на борту. При этом 27 из них – россияне, среди которых 20 – калининградцы. 
Потеряв надежду получить помощь от судовладельца и государства, несколько членов экипажа на свои средства вернулись домой. Один них – Глеб Северинец, который делился с «СК» информацией о том, что происходит с нашими земляками в этой далекой африканской стране. 
– Летели из Нуакшота (столица Мавритании. – Прим. авт.) в Стамбул, оттуда через Москву в Калининград, – рассказывает он. – Билеты обошлись в 64 тысячи рублей. Плюс еда, гостиница, ПЦР-тесты и так далее. Итого – больше сотни тысяч. Спасибо родителям – помогли. От работодателя мы ничего не получили. Но главное, мы дома. Все плохое позади. Сейчас отдохнем пару дней и будем с мужиками думать, что делать дальше. Наверное, юриста будем нанимать, чтоб помог выбрать верную стратегию.
Родственница одного из вернувшихся рыбаков не скрывает обиду:
– Никто нам не помог. Куда мы только не ходили, кого только не просили. Пришлось решать проблему самостоятельно. Я рада, что наши родные добрались до дома, что они живы-здоровы, но не понимаю, почему к нам так отнеслись...

Со сдержанным оптимизмом 

Представитель МИД России в Калининграде Павел Мамонтов в беседе с корреспондентом «СК» сообщил, что семеро калининградцев находятся (беседа велась в пятницу, 6 мая. – Прим. авт.) в здании консульства России в Мавритании. Решение по ним будет принято 12–13 мая. 
По словам Глеба Северинца, на судне осталось три человека. Среди них калининградец – второй помощник капитана Максим Колесник. Он в беседе с корреспондентом «СК» подтвердил, что на борту, кроме него, есть еще два человека – живущий в Клайпеде росси-янин и литовец.
– Ситуация сложная, – говорит он. – Судно обесточено. Периодически запускается аварийный дизель-генератор для подзарядки батарей. Экипаж поддерживает жизнедеятельность судна, продолжается несение дежурно-вахтенной службы и ведение журнала.
Холодильники не работают. Скудные запасы провизии испортились. Но Максим не считает ситуацию с едой критической. Говорит, что оставшиеся на борту члены экипажа питаются консервами, сделанными заранее заготовками, в частности соленым мясом.
– Я читал статьи в СМИ про нашу ситуацию. Там в основном идет речь о проблемах экипажа, освещаются разного рода юридические аспекты, но почти ничего не говорится о судьбе судна. Разумеется, жизнь и здоровье людей на первом месте, но нам, морякам, не безразлична судьба судна. Мы приняли решение не бросать его на произвол судьбы и поддерживать его жизнеде-ятельность, – говорит он. 
Пожалуй, главная проблема состоит в том, что топлива осталось мало, его почти нет. Что будет, когда оно закончится, не ясно. 
– Как бы то ни было, мы смотрим в будущее со сдержанным оптимизмом, – заключил второй помощник капитана.

«Убеждаю сына вернуться!»

Позиция Максима, что и говорить, вызывает уважение. Но оценит ли эту самоотверженность судовладелец? 
А вот пожилая мама Максима Татьяна Николаевна считает, что сын должен поскорее вернуться домой. 
– Если есть такая возможность, пусть улетает, – говорит мама. – Если он надеется получить деньги от судовладельца, то не надо. Их можно сколько угодно ждать и не дождаться. 
Я уже не знаю, как убедить сына в этом. 

03-на-третью.jpg
Рыбаки Дмитрий Букин, Глеб Северинец и Руслан Осипов с родными в «Храброво» 

фото из архива Татьяны Букиной

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3