или Зарегистрироваться
Общество
1357
0
12 мая 2022

Почему растет очередь из фур на границе с Литвой

Правительство области пытается решить проблему за счет увеличения срока таможенного транзита через Беларусь 
Сложная транспортная ситуация сохранялась на прошлой неделе на границе с Литвой в пункте «Чернышевское – Кибартай».
По данным пресс-службы Калининградской областной таможни, в очереди на въезд к нам 6 мая стояло 440 фур, днем ранее – 470. В направлении Литвы очередей не было. 
Важно отметить, что «Чернышевское» сейчас является единственным в области пунктом пропуска через границу с Литвой для грузового транспорта. В конце апреля областная таможня сообщила о прекращении автомобильного движения по мосту Королевы Луизы в Советске. 
Причина закрытия названа такая – проведение аварийно-восстановительных работ. Но еще в августе 2020 года Федеральное казенное управление Упрдор «Северо-Запад» проинформировало, что на мосту Королевы Луизы «ограничено движение транспортных средств с массой свыше 18 тонн и максимальной нагрузкой на ось транспортного средства более 5 тонн».

Стоят до Вилкавишкиса

Ситуация с фурами на границе нашла отражение в телеграм-канале губернатора Антона Алиханова, который разместил комментарий руководителя агентства по межрегиональному и международному сотрудничеству регионального правительства Аллы Ивановой.
«На МАПП «Чернышевское» фурами заполнена вся территория поста, на территории Литвы (пока со слов водителей, посольство еще не дало информации) очередь до Вилкавишкиса, – пишет она. – При этом работают все 7 окон таможенного оформления, усилена смена – переведены дополнительные сотрудники. Основной сюжет: больше половины фур оформляются в Белоруссии, и им ставят срок таможенного транзита 2 суток. Таким образом, если фура стоит в очереди больше, это нарушение».
Чтобы его избежать, требуется направить заявление с приложением соответствующих документов. При этом каждый случай рассматривается отдельно. 
«Но поскольку сейчас почти каждая фура требует этого отдельного решения – в дополнение к собственно оформлению ввоза, это существенно увеличивает сроки, – продолжает Алла Иванова. – То есть, чтобы разогнать пробку в Литве, нужно запускать не 200, а 300 машин. Тема переговоров таможни с белорусами по увеличению сроков – отдельная».
От себя Антон Алиханов добавил: «Работаем с коллегами из ФТС (Федеральная таможенная служба. – Прим. авт.) в целях увеличения срока таможенного транзита, указываемого белорусскими таможенными властями».

Фрахт дешевеет 

Руководитель одной из фирм, которые занимаются грузоперевозками, Мэлс Боциев полагает, что очереди в Калининградскую область со стороны Литвы скопились главным образом потому, что с закрытием границ многие ориентированные на Европу перевозчики из большой России переключились на наш регион. 
Это, по словам Мэлса, не только сделало «колейки», они же очереди, длиннее, но и нанесло серьезный удар по местному бизнесу перевозок.
– Расценки на фрахт фур значительно снизились, – говорит он. – Работать стало просто невыгодно. Ведь, с одной стороны, производимых в области товаров стало меньше: поскольку некоторые предприятия встали, а, с другой стороны, из-за конкуренции снизились расценки на перевозку. Наш бизнес откровенно загибается, – заключил Боциев. 
Выход предприниматель видит в развитии местных производств, чтобы было что из Калининградской области вывозить. Ну и, конечно, надеется на открытие границ. 

02-DSC_6211.jpg
Сейчас на границе области с Литвой для грузового транспорта работает один пункт пропуска «Чернышевское – Кибартай» 
цитата
,
:
, :
Ориентированные на Европу перевозчики из большой России переключились на наш регион 

поделиться
конкурс 08 сентября 2020

ШКОЛА МОЕГО ДЕТСТВА

52028
опрос 10 августа 2022

Как вы будете голосовать на выборах губернатора 11 сентября - лично или удалённо?

2