По данным пресс-службы Калининградской областной таможни, в очереди на въезд к нам 6 мая стояло 440 фур, днем ранее – 470. В направлении Литвы очередей не было.
Важно отметить, что «Чернышевское» сейчас является единственным в области пунктом пропуска через границу с Литвой для грузового транспорта. В конце апреля областная таможня сообщила о прекращении автомобильного движения по мосту Королевы Луизы в Советске.
Причина закрытия названа такая – проведение аварийно-восстановительных работ. Но еще в августе 2020 года Федеральное казенное управление Упрдор «Северо-Запад» проинформировало, что на мосту Королевы Луизы «ограничено движение транспортных средств с массой свыше 18 тонн и максимальной нагрузкой на ось транспортного средства более 5 тонн».
Стоят до Вилкавишкиса
Ситуация с фурами на границе нашла отражение в телеграм-канале губернатора Антона Алиханова, который разместил комментарий руководителя агентства по межрегиональному и международному сотрудничеству регионального правительства Аллы Ивановой.«На МАПП «Чернышевское» фурами заполнена вся территория поста, на территории Литвы (пока со слов водителей, посольство еще не дало информации) очередь до Вилкавишкиса, – пишет она. – При этом работают все 7 окон таможенного оформления, усилена смена – переведены дополнительные сотрудники. Основной сюжет: больше половины фур оформляются в Белоруссии, и им ставят срок таможенного транзита 2 суток. Таким образом, если фура стоит в очереди больше, это нарушение».
Чтобы его избежать, требуется направить заявление с приложением соответствующих документов. При этом каждый случай рассматривается отдельно.
«Но поскольку сейчас почти каждая фура требует этого отдельного решения – в дополнение к собственно оформлению ввоза, это существенно увеличивает сроки, – продолжает Алла Иванова. – То есть, чтобы разогнать пробку в Литве, нужно запускать не 200, а 300 машин. Тема переговоров таможни с белорусами по увеличению сроков – отдельная».
От себя Антон Алиханов добавил: «Работаем с коллегами из ФТС (Федеральная таможенная служба. – Прим. авт.) в целях увеличения срока таможенного транзита, указываемого белорусскими таможенными властями».
Фрахт дешевеет
Руководитель одной из фирм, которые занимаются грузоперевозками, Мэлс Боциев полагает, что очереди в Калининградскую область со стороны Литвы скопились главным образом потому, что с закрытием границ многие ориентированные на Европу перевозчики из большой России переключились на наш регион.Это, по словам Мэлса, не только сделало «колейки», они же очереди, длиннее, но и нанесло серьезный удар по местному бизнесу перевозок.
– Расценки на фрахт фур значительно снизились, – говорит он. – Работать стало просто невыгодно. Ведь, с одной стороны, производимых в области товаров стало меньше: поскольку некоторые предприятия встали, а, с другой стороны, из-за конкуренции снизились расценки на перевозку. Наш бизнес откровенно загибается, – заключил Боциев.
Выход предприниматель видит в развитии местных производств, чтобы было что из Калининградской области вывозить. Ну и, конечно, надеется на открытие границ.
Сейчас на границе области с Литвой для грузового транспорта работает один пункт пропуска «Чернышевское – Кибартай»