или Зарегистрироваться
Наш край
1612
0
06 октября 2021

Дюны и велодорожка: как найти компромисс?

Жители области считают, что развитие транспортной инфраструктуры не должно приводить к уничтожению природного ландшафта
Побережье Балтийского моря в последние годы бурно развивается и застраивается. Причем активность проявляют не только крупные игроки, возводящие торговые центры, отели и жилые комплексы, но и, скажем так, простые граждане, обустраивающие на побережье свои дачи. 
Садовые некоммерческие товарищества (СНТ) на побережье – это целые городки. Понятно, что в этой ситуации возрастает необходимость в развитии дорожной инфраструктуры. Но не всем нравится то, как это происходит. 
В частности, неоднозначную реакцию местных жителей вызвало намерение властей капитально отремонтировать автомобильную дорогу, идущую от Сокольников до Малиновки вдоль железнодорожных путей. 
В качестве заказчика выступает администрация Зеленоградского городского округа. Максимальная стоимость контракта – 49,3 млн рублей. Дорогу предполагается отремонтировать за 90 дней. Начало работ запланировано на октябрь, а окончание –на декабрь 2021 года.
Однако электронные торги, которые прошли 22 сентября, согласно представленному на сайте госзакупок протоколу, признаны несостоявшимися. Причина – никто не подал ни одной заявки.
И это, в общем, неудивительно. Несмотря на то, что работы официально называются «капитальный ремонт», дороги там практически нет. По сути, это некая широкая тропа, идущая параллельно железной дороге. 

DSC_7227.jpg
Дорога, которую  хотят капитально отремонтировать,  больше похожа на тропу

Уникальный облик края 

По словам живущего в районе Малиновки Александра Пашкова, дорога, в принципе, не помешала бы. Главное, чтобы во время ее прокладки не пострадал природный ландшафт. 
– Посмотрите, что происходит со стороны Зеленоградска, – показывает он рукой на работающий экскаватор. – Недавно там еще была роскошная дюна, а теперь она снесена. 
И, надо сказать, ситуация тревожит не одного его. На популярной платформе change.org размещена петиция с требованием остановить уничтожение дюн при прокладке велодорожки «От косы до косы», которая проляжет рядом с автомобильной трассой. 
«Уничтожают те самые дюны, по которым на Куршской косе запрещено даже ходить ногами (всего в 20 км от Зеленоградска). Уничтожают те дюны, которые создают уникальный облик родного края и являются важнейшим туристическим объектом. Те дюны, которые сотни лет укрывают от ветра и солнца отдыхающих на побережье. Те дюны, которые защищают естественным образом от ветра ближайшие поселки», – говорится в обращении. 

Все занесет песком 

Однако представитель подрядчика, который представился Иваном Алексе-евичем, не считает, что происходит разрушение дюн. 
– Наоборот, мы занимается берегоукреплением, – с некоторой обидой говорит он.
По его словам, если этого не делать, то песок с пляжа за пару-тройку лет может занести не только прокладываемую велодорожку, но и железнодорожное полотно, а также близлежащие поселки.
Услышав это, Александр Пашков замечает, что живет в этом месте уже два года и ни разу за это время не сталкивался с такой проблемой. А железная дорога в этих местах вообще с немецких времен, и песок к ней за эти годы даже близко не подобрался. Местных жителей, по его словам, пугает не наступление дюн, а их исчезновение. 
Иван Алексеевич не видит причин для беспокойства. Он показывает на уже обработанный участок дюн, который аккуратно засеян травой, и уверяет, что это не только правильно с точки зрения берегоукрепления, но и просто красиво. 
– Примерно такой будет вся линия, где-то четыре километра, – поясняет он. 
Александр Пашков отмечает, что ему гораздо милее дикие дюны с естественной растительностью. Ведь именно таким Балтийский берег полюбился и местным жителям, и многочисленным туристам. 

04-DSC_7287.jpg
Александр Пашков: «Местные жители боятся не движения дюн, а их уничтожения»

Два варианта

На пляже в районе Малиновки установлен информационный щит, который сообщает, что идет благоустройство береговой территории побережья Балтийского моря в районе велодорожки – на участке от реки Алейка до западной части Зеленоградска. Окончание работ, которые проводит OOO «Эконстрой», запланировано на декабрь этого года. 
Судя по тому, насколько интенсивно они идут, у генподрядчика хорошие перспективы уложиться в сроки. Однако петиция, о которой идет речь выше, призывает немедленно прекратить работы. При этом предлагается два варианта действий. Первый – «отменить госконтракт на снос дюн, а вырученные деньги потратить на выкуп участков для велодорожки. Проложить велодорожку по пустой земле в 20 метрах от дюн». Обращается внимание, что в литовской Паланге велодорожка проходит в 200 метрах от дюн. Второй вариант заключается в строительстве ограждения –высокой стены между дюнами и велодорожкой.
«Да, эти решения требуют больше усилий от администрации, но уничтожать природу нельзя. Она должна достаться нашим детям и внукам», – уверены авторы петиции. К вечеру понедельника, 4 октября, под ней подписалось больше тысячи человек. 


04-DSC_7258.jpg
На дюнах в районе Малиновки, что под Зеленоградском, активно работает экскаватор

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

1