или Зарегистрироваться
Наш край
2077
0
06 ноября 2020

Двухъярусный моcт все-таки сохранят

Один из символов Калининграда власти обещают не снести, а реконструировать 
История с двухъярусным мостом напоминает качели. Время от времени местные власти заводят разговор о том, что его неплохо бы снести, потому что городу нужно развиваться, а построенная еще в 1926 году конструкция не справляется с потоком машин. Но, столкнувшись с возмущением общественности, отступают. 

Странно, но обнадеживающе

Как уже писала «Страна Калининград», в феврале прошлого года на встрече с горожанами в «Закхаймских воротах» глава комитета территориального развития и строительства горадминистрации Артур Крупин сказал, что историческую ценность представляют лишь некоторые части моста, поэтому их можно извлечь и поместить в музей. Например, Мирового океана. Подобные мысли высказывались другими чиновниками. 
Но такой подход многие сочли неприемлемым. Ведь мост ценен сам по себе, а не какие-то отдельные его части. Это произведение инженерного искусства. Причем не только немецкого, но и отечественного. В 1949 году серьезно пострадавший во время войны мост восстановили. При этом старый поворотный механизм в ходе ремонтных работ заменили на новый – подъемный. Сегодня средняя часть моста длиной в сто метров и высотой в два этажа поднимается вверх между двух башен.
В сентябре прошлого года в Музее Мирового океана общественности представили концепцию, суть которой – старый мост остается, но по обе стороны от него появляются два новых, железнодорожный и автомобильный. Выглядело это странно, но по крайней мере давало надежду на то, что историческая достопримечательность получит новую жизнь. Ведь мост можно сделать вотчиной пешеходов и велосипедистов. Представитель проектировщика – института «Гипростроймост» представил визуализацию нового автомобильного и железнодорожного мостов. Любопытно, что многие тогда обратили внимание на то, что похожая конструкция возведена во французском Бордо. 

Построят за 5 лет 

Очередной поворот произошел в июле уже этого года, когда в эфире радио «Балтик Плюс» (16+) вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов заявил:
– По поводу старого моста много совещаний проходило. Насколько я помню, Калининград принял решение о том, чтобы один из фрагментов моста демонтировать и установить в качестве музейного экспоната. Ну, наверное, интересно, клепаные конструкции, кто-то может посмотреть фрагменты инженерной мысли, зодчества. Но сам мост, конечно, нужно убирать, потому что он мешает развитию города. 
Рольбинов напомнил, что мост является объектом РЖД и находится в аварийном состоянии. Сказанное вызвало новую волну возмущения, которая, как можно предположить, повлияла на планы властей. И 15 октября на заседании комиссии горсовета Артур Крупин сообщил, что двухъярусный мост планируется сохранить как объект культурного наследия. Новый автомобильный мост, по его словам, будут строить пять лет. Госэкспертиза уже выдала положительное заключение на проект. Возводить объект планируют на средства областного или федерального бюджета.

Катастрофа для автомобилистов 

Также в июле, практически сразу после выступления Рольбинова, по поводу моста высказывался губернатор области Антон Алиханов.
– Строительство новых мостов, безусловно, будет проводиться, — цитирует Алиханова портал «Клопс» (16+). – Здесь никаких вопросов быть не может. И я, как горожанин, мнение высказываю, а не как человек, которому что-то надо строить обязательно. Это невозможно просто. Для автомобилистов это катастрофа, а не мост.
Но при этом Алиханов признал двухъярусный мост частью городской среды. 
– Это символ города, и его надо стараться сохранять. Единственный вопрос — пролет. Он достаточно низкий и сильно ограничивает судоходство. Возможно, пролет надо будет каким-то образом не демонтировать, а поднять и зафиксировать в поднятом положении, чтобы он не мешал, или еще что-то с ним сделать, – сказал губернатор. 
В общем, сейчас маятник явно качнулся в сторону тех, кто ратовал за сохранение моста. 

10-в-номер.jpg
Двухъярусный мост много раз становился героем художественных фильмов. И даже заставкой для популярных сериалов

10-prezent_pregoly-(перетянутыи__).jpg
Это проект. Новый «альтернативный» мост подозрительно похож на тот, что уже построен во французском городе Бордо
(фото  с сайта мэрии Калининграда)

Справка «СК»
Строительство двухъярусного моста в Кёнигсберге началось в 1913 году, но в связи с начавшейся Первой мировой войной было приостановлено. Завершили этот сложный инженерный проект только в 1926 году. В 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками. В 1949 году мост был восстановлен, поворотный механизм был заменен подъемным: ныне средняя часть поднимается вверх между двух башен.

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3