или Зарегистрироваться
Наш край
2609
0
25 января 2019

Фуры вместо курорта

Тысяча жителей подписали петицию против строительства дороги к порту в Пионерском 
В конце ноября прошлого года полпред президента в СЗФО Александр Гуцан инспектировал в Пионерском ход строительства пассажирско-грузового терминала. 
Как тогда доложил начальник Калининградского управления ФГУП «Росморпорт» Андрей Мошков, работы вступили в самую активную фазу – реконструирован Восточный мол, подрядчик приступил к внешней стенке оградительного мола. Позже начнут возводить причалы. Правительство области должно выполнить часть своих обязательств – подвести инфраструктуру к порту. 
Начать строительство дороги до границ терминала местные власти должны в 2019-м, но повторяется ситуация прошлого года. Как только жителям показали второй по счету проект, тот вновь вызвал негодование и сбор подписей против новой дороги. 
Напомним, в первом проекте специалисты питерского института, которым тут не жить, предлагали провести трассу по центру города, вдоль железной дороги, вблизи старых, еще немецкой постройки домов, через местную природную достопримечательность – овраг – с масштабной вырубкой в любимой всеми буковой роще. Наверное, никогда еще жители городка с населением в 12 тысяч не воевали столь активно с властью. Ее представители, как ни пытались, не смогли погасить народный гнев. В итоге проект, за который заплачены миллионы, отменили. 

Те же грабли?
И стартовала работа над новым проектом. К этому времени с Пионерского, как одеяло, сдернули статус курорта и лишили санитарно-охранных зон. Поэтому новое предложение от проектировщиков жители рассматривали еще более внимательно. В октябре питерские эксперты, правда, уже другие, вынесли новый проект на суд жителей. Но, как и предшественники, столкнулись с недовольством населения!
– Теперь нам предлагают дорогу, которая будет выходить из порта по ул. Портовой, проходить вдоль берега моря, доходить до перекрестка с ул. Рабочей, – рассказывает местный житель Александр Дорохов, который многие годы строил в нашей области дороги. – На месте нашего знаменитого оврага, который является террасным парковым комплексом, хоть и в запущенном состоянии, сделают разворотное кольцо для фур и автобусов. К 2024 году в порту вслед за пассажирским терминалом заработает грузовой. А значит, как в Балтийске, здесь повезут контейнеры. И все они должны из порта идти по ул. Рабочей, которая в ряде мест имеет ограничения по ширине. С одной стороны у нее на склоне построены многоэтажки, а с другой имеется откос. На встрече проектировщики рассказали нам, что в узких местах они будут делать подпорные стенки, то есть предполагается работа с откосами. Сначала людям рекламировали эти дома, мол, покупайте, чтобы жить у моря, а теперь мимо них пустят фуры.  
Одной из них окажется жительница ул. Рабочей, 8а. 
– Я калининградка, выйдя на пенсию, хотела жить у моря, – говорит Татьяна Конькова. – Десять лет работала няней в семьях москвичей, чтобы купить здесь квартиру. А теперь говорят, что под моими окнами сделают разворотное кольцо. Наш дом и так стоит на склоне. И что теперь с ним будет, когда для создания подпорных стенок начнут забивать сваи? Да мы съедем вниз! Ситуация с резиденцией президента никого не научила? 

Ждем экспертизы 
Если сегодня поделить подписи на число живущих в маленьком, уже не курортном городке, то выйдет, что против нового проекта дороги высказался каждый 12-й житель Пионерского. Сбор подписей не закрыт. Кроме этого, активисты снова пишут письма во все федеральные органы, в том числе в Генпрокуратуру. Один из тех, кто сейчас ведет активную переписку, – Игорь Двойрис. 
– Мы не против строительства порта, – говорит он. – Прекрасно понимаем, что он даст рабочие места городу и импульс для развития. Но почему для того, чтобы построить один из крупнейших портов на Северо-Западе, нужно проходить по интересам местных жителей?
 Еще в конце прошлого года в местном отделении ОНФ провели круглый стол, посвященный новому проекту дороги в Пионерском. Там главный инженер проекта АО «Гипростроймост Санкт-Петербург» Януш Стрельников сообщил: 
– Проектная документация по строительству дороги и разворотного кольца готова и передана в Центр проектных экспертиз Калининградской области. Заключение госэкспертизы ожидается в феврале 2019 года. 
По словам присутствовавшей там же замглавы управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Инны Хадан, новый проект дороги не является объектом государственной экологической экспертизы, так как строительство будет вестись теперь вне зон горно-санитарной охраны и не затрагивает акваторию Балтийского моря. 
Как пояснил «Стране Калининград» эколог Олег Иванов, сейчас нужно дождаться заключения госэкспертизы: 
– Если жители не согласны с проектом, им нужно искать независимую экспертизу. Чтобы в споре против дороги выступили эксперты против экспертов, а не частное мнение против специалистов. Шанс у пионерчан, считаю, есть. Поэтому мы ждем выхода проекта из экспертизы и будем следить за ситуацией. 

Только цифры 
Среднегодовая суточная интенсивность движения на дороге к порту составит 537 грузовиков, 3467 легковых автомобилей и 373 автобуса. 
• Для строительства дороги в Пионерском потребуется изъять в пользу государства 29 земельных участков на общую площадь 22,6 тысячи квадратных метров.
• Стоимость контракта составит более 8,1 млрд рублей. 


Что говорят чиновники

«Прорабатывали много вариантов»
По данным министерства развития инфраструктуры области, при выборе оптимального варианта разработали 16 трасс. По каждой провели технико-экономическое сравнение. Учитывали такие моменты: перепад высот, сохранение корней у зеленых насаждений для предотвращения обрушения склонов, возможность соединения существующих улиц с новой дорогой на одном уровне, минимальное число изъятия участков, плавность хода машин и стоимость реализации проекта. – Исходя из этих данных выбрали проект: вдоль кладбища с реконструкцией части ул. Рабочей до Портовой и ул. Портовой от территории ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» с устройством кольцевой развязки на пересечении Рабочей и Портовой до ул. Комсомольской, – пояснили в министерстве. – Проект не затронет границы зоны пляжа и имеет выход в парковую зону. При проектировании предусмотрены устройство ливневой канализации, тротуаров, велодорожки, остановок, барьерного ограждения в местах жилой застройки, замена окон в квартирах, компенсационная высадка деревьев. В варианте, который предлагают жители, дорога должна пройти по территории порта, что повлечет большие риски, в том числе нарушение устойчивости откоса и потребует вырубки еще большего количества, чем в нашем варианте. 

05-IMG_9699.jpg
Пионерчане боятся, что предлагаемая кольцевая развязка разрушит местный живописный овраг

05-ПРОЕКТ-НОВОЙ-ТРАССЫ.jpg
На красивой схеме по дороге идут редкие туристические автобусы, а на самом деле поедут грузовики 

05-IMG_9607.jpg
Татьяна Конькова купила квартиру у моря. а теперь под своими окнами ждет машины 

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3