Проект памятника Кольвиц представлен в Калининградской художественной галерее. Драматичность скульптуры в полной мере отражает горечь судьбы и творчества Кете Кольвиц. Кстати, в 2017 году исполняется 150 лет со дня рождения этой знаменитой художницы, графика и скульптора.
– Лучше всего, если скульптура будет установлена в парке, – полагает автор, – так как многолетние зрелые деревья, дубы или сосны, могут стать хорошим дополнением к образу Кольвиц.
Цена вопроса, говорит Виктор Морин, не менее 5 млн рублей. Установка памятника зависит от многих факторов.
В том числе от позиции администрации Калининграда. По словам директора Художественной галереи Галины Заболотской, намерение устанавливать памятник однозначно есть, сейчас идут поиски частного инвестора, если его не найдут, могут быть использованы бюджетные деньги.
Из альпинистов – в ваятели
Скульптурой в семье Мориных не увлекался никто. А вот креатив присутствовал. Мама – врач, папа – моряк, который отлично рисовал и передал эту страсть сыну. До 9-го класса Виктор учился в Балтийске, потом переехал в Калининград. Быть может, пейзажи и аура Балтийска, этого, по выражению моего знакомого, «счастливого края света», сыграла свою роль.
– До сих пор помню это ни с чем не сравнимое чувство свободы, когда бродил с собакой по дюнам, – говорит Виктор, – и любовался морем, всегда таким разным и непредсказуемым.
Столь же непредсказуемыми оказались и виражи его судьбы. Влюбленный в изобразительное искусство парень вскоре после окончания школы в 2003 году начинает работать... промышленным альпинистом.
– Организации понадобился человек для «висячки», – вспоминает Виктор, – и я согласился. Следующие семь лет работал «на веревках», съездив в Литву, получил международный сертификат на работу. До сих пор с удовольствием вспоминаю то время. Работа хоть и нелегкая, но интересная: представляете, каждый день смотреть свысока на целый город. Невольно задумываешься о месте каждого человека в обществе, ну и о своем, конечно. Это не только внесло новые краски в мое мировосприятие, но и подарило возможность свободно мыслить. Но если в сезон (более-менее теплое время года) занятость была полная, то зимой работы почти нет, зато есть куча свободного времени. Вот я и придумал, чем себя занять: начал лепить, позже обзавелся обучающей литературой, познакомился с некоторыми местными художниками.
Тем не менее он не предполагал, что хобби может перерасти в профессию. Как выяснилось, ошибался. Однажды во время очередной рабочей «форточки» решил поехать в Питер, навестить брата. Тогда-то один хороший знакомый в случайном разговоре посоветовал показать фото работ в Академии художеств им. Репина. Виктор к совету прислушался. То, что произошло дальше, напоминает коллизию из фильма «Приходите завтра». Работы никому не известного молодого человека из Калининграда посмотрел профессор Владимир Горевой и тут же предложил одаренному парню стать вольным слушателем. Для ясности: подобные предложения поступают лишь в самых исключительных случаях. А через несколько месяцев Виктор стал студентом академии.
Два полярных мира
Сегодня в творческом активе Виктора – целая галерея образов мореплавателей, мыслителей и культовых литературных персонажей. Например – Дон Кихота, адмирала Макарова, Артура Шопенгауэра. Лично я вижу определенную закономерность в интересе скульптора Морина к личностям, покоряющим те или иные высоты. Он сам долгие годы держит высокую планку – и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Работы Виктора экспонировались не только в Санкт-Петербурге, но и в Италии. А в апреле работа студента Морина «Жак-Ив Кусто» заво-евала третье место среди 80 работ на конкурсе мецената Игоря Минакова в Академии художеств им. Репина.
Что примечательно: если в работах Виктора Морина доминирует тема преодоления и энергетики, то скульптуры его жены Анны Кочергиной женственны и элегичны. Недаром недавняя совместная выставка супругов в Доме-музее Брахерта в Отрадном называлась «DUO POLARIS». Сближение двух полярных миров произошло два года назад. Анна, как и Виктор, была студенткой Академии.
– Не сложно сосуществовать на одном пространстве двум одаренным и амбициозным людям? – спрашиваю я Виктора. – Соперничество не вторгается в ваши отношения?
– Нет, – отвечает он, – мы сосуществуем отлично, поскольку чувство соперничества сумели переплавить в дух соревновательности.
Виктор Морин не предполагал, что его увлечение искусством может стать профессией
Проект памятника Кете Кольвиц сейчас экспонируется в Художественной галерее
поделиться