или Зарегистрироваться
Мамочкам
1024
0
08 Декабря 2010

«Родители и учителя не готовы к компромиссу»

Как не конфликтовать и понять друг друга, советует академик Марьяна Безруких

В Калининграде прошло очередное занятие «Родительского клуба», который ведет Марьяна Безруких, академик Российской академии образования, лауреат Премии президента в области образования, директор Института возрастной физиологии (Москва). Речь шла о взаимоотношениях учителей и родителей.

- Сегодня конфликт между педагогами и родителями – явление частое. В чем причина?

- Эта проблема была всегда, просто сейчас она стала ярче, потому что изменилась жизнь: стало больше свободы для ребенка в семье, в школе исчезли многие рычаги давления. Вспомните, как многие из нас когда-то боялись, что их не примут в октябрята, пионеры, комсомол, как наши поступки разбирали на заседаниях комитета комсомола. Общество стало более свободным, как и в целом поведение ребенка – часто ни учителя, ни сами родители к этому не готовы.

К тому же и педагоги, и родители не всегда умеют адекватно оценивать себя, свои действия и порой не готовы идти на компромисс. Чаще всего все делается на эмоциях. У вашего чада появились проблемы, вы идете в школу, чтобы их решить? На словах – да, а фактически – чтобы поругаться и поставить учителя на место. То же самое и с другой стороны: учитель вызывает в школу и тоже не знает что сказать, кроме обвинений. А где в этой цепочке ребенок? Ведь проблема-то у него, а говорят и учителя, и родители о себе.

Еще один вариант ситуации, когда обе стороны встречаются и начинают жаловаться друг другу – на жизнь, на детей. И после разговора часто даже довольны его результатом – излили душу. Но опять же, вопрос: проблему решили, ребенку помогли?

- Как сделать диалог конструктивным?

- К нему нужно подготовиться. Если вы идете в школу, заранее договоритесь с учителем, а не приходите стихийно: у него есть свои дела и он тоже должен быть готов к встрече. Четко сформулируйте, а лучше даже запишите, о чем будете говорить и какого результата хотите добиться. Это правила для обеих сторон.

- Как часто надо ходить в школу?

- Только если есть конкретная проблема, которую вы хотите решить вместе с учителем. Это может быть и раз в год.

- То есть, если у ребенка хорошие оценки и педагоги меня не вызывают, можно успокоиться?

- Вы должны общаться с ребенком и понимать, что происходит в его жизни. Если все в порядке, зачем беспокоиться? Ну а если нет общения, оценки в дневнике не дадут никакой информации. Я вообще советую родителям забыть вопрос «Что ты сегодня получил?», а чаще спрашивать «Что было интересного?».

 

- Важно ходить в школу на собрания?

- Смотря, как они организованы. Если это место экзекуции родителей, что там делать? Собрание - для решения общих вопросов, но не частных. Все, что касается проблем, – наедине. Учитель не имеет права рассказывать плохое о ребенке, обсуждать его не в присутствии самого ребенка, других детей или других родителей. Кому ходить на собрания? Зависит от жизненной ситуации, но воспитание не должно ложиться только на одного из родителей. Это общее дело.

поделиться
Правила комментирования

Правила комментирования

Редакция портала "Страна Калининград" оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие правила сайта и законодательство РФ, а также ограничивать доступ к комментированию статей любым посетителям сайта. Аккаунты пользователей, систематически допускающих подобные нарушения, будут удаляться без возможности восстановления. Для разрешения спорных вопросов можно обращаться по электронной почте rec@strana39.ru.

В комментариях на сайте "strana39.ru" запрещены:

1. Нецензурная брань (в том числе и завуалированная, с использованием звездочек, точек и других знаков).
2. Высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, а также ссылки на подобные материалы.
3. Призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма, а также ссылки на подобные материалы.
4. Пропаганда порнографии, культа насилия и жестокости, а также ссылки на подобные материалы.
5. Размещение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
6. Оскорбления или угрозы в адрес редакции или авторов материалов.
7. Оскорбления или угрозы в адрес других граждан, в том числе – пользователей сайта "Strana39.ru".
8. Размещение информации рекламного характера или спама.

comments powered by Disqus
опрос 03 Октября 2018

Есть ли у вас спортивное или творческое хобби?

67