или Зарегистрироваться
Коммуналка
1661
0
05 сентября 2018

«Мы боимся, что нам на голову рухнет крыша!»

Семья с двумя маленькими детьми опасается жить в аварийном доме, но идти им некуда 
Незнающий человек мимо дома № 1, стоящего в переулке Совхозном поселка Гордое Гвардейского района, пройдет и даже не подумает, что там кто-то живет. А как может быть иначе? Если в стенах сквозные дыры, вместо штукатурки оголенные кирпичи, а крыша настолько старая, что сохранившаяся не везде черепица держится на честном слове? 
Но если все же остановиться и присмотреться внимательно, то можно заметить, что во дворе сохнет белье, а в одной из квартир вставлены современные пластиковые окна. А подождете еще чуть-чуть, и из старого дома во двор... выйдут два мальчика 8 и 10 лет. В здании, которое больше похоже на старый, довоенный сарай, живут люди! 
И это в поселке с гордым названием Гордое! 

Был совхоз – и нет 
Это многоквартирный дом, рассчитанный на три семьи. 
– Когда-то здесь был совхоз «Знаменский», и мне с мужем и полугодовалой дочкой в этом доме дали двухкомнатную квартиру, – рассказывает жительница Елена Сакалинскене. – Уже в перестроечные времена, когда совхоз приказал долго жить, мы свою квартиру приватизировали. Дом не ремонтировали ни разу. 
На сегодняшний день в старом здании живет Елена с мужем, ее дедушка, а в соседней квартире прописаны два внука. 
– Там жила моя дочь и два ее сына. Но так вышло, что их мама уехала в Гусев, а мы с внуками продолжаем жить в Гордом, – поясняет Елена. – В третьей квартире хозяйка уже давно уехала в Москву, здесь бывала наездами. А в один из дней я узнаю, что она продала свою квартиру другим людям, якобы чтобы те могли обналичить материнский капитал. В реальной же ситуации в квартире никто не живет. Потому что, по словам женщины, жить там уже невозможно. 
– За это время в комнате обвалился потолок, – поясняет Елена Анатольевна. – А на чердаке над квартирой отвалилась часть несущей стены. Там, где должна быть кирпичная кладка, теперь огромные дыры. 
При этом в своей квартире семейство Елены Сакалинскене делает все, что в их силах. Но сырость уже такая, что обои на стенах просто не держатся. Отваливающуюся черепицу над своей квартирой глава семьи как может подправляет. Но лезть на крышу капитально боится. 
– Ее может просто повести, и всех завалит, – говорит Елена. 
И все же супруги рук не опускают, делают, что могут. В том числе пишут письма во все инстанции с просьбами о помощи. 
– Я боюсь, – продолжает Елена, – что в один момент нам крыша упадет на голову. Печь, к примеру, затопить не можем, дымоход наклонился на 170 градусов. И если начать топить, то дыма будет полная хата. Когда так делали, открывали окна настежь. Младший внук и без того инвалид, постояно болеет, из больниц не вылезаем. 

Заказали экспертизу 
Фактически сейчас выходит, что в старом многоквартирном доме осталась проживать одна семья с внуками. Купить что-то в другом месте нет возможности. Не миллионеры. Хотя трудятся оба супруга – Елена в охране железной дороги, а муж двадцать лет в коммунальной сфере. Приглашенные в Гордое представители жилищной инспекции еще в 2016 году обследовали дом и порекомендовали местной администрации провести межведомственную комиссию, на которой рассмотреть вопрос о признании дома непригодным для проживания в связи с физическим износом. Но, как говорится, не случилось. 
В августе 2017 года муж с женой за свои деньги провели экспертизу состояния дома. Сотрудники БТИ пришли к выводу о масштабном разрушении крыши и стропильной системы. В отчете много неприятных слов: гниль, разрушение, следы протечек, деструкция, переувлажнение, отслоение, грибок и плесень. И как итог: кровельное покрытие – в аварийном состоянии. В том же году власти наконец признали дом в переулке Совхозном аварийным. 
– Несмотря на это, нам продолжали исправно присылать квитанции Фонда капремонта для оплаты взносов. Мы обратились в эту организацию и там узнали, что наш дом стоит в очереди на ремонт... в 2040–2042 году! Я охнула: «Да вы издева-етесь!» – говорит землячка. – Я не доживу до этого времени, а уж довоенная постройка и того быстрее рухнет!» Когда мы переслали в фонд все документы на здание, там мне сказали: «Вам надо срочно обращаться к губернатору. А у нас денег для вас нет!» Но после этого с нас хотя бы сняли обязательство оплаты взносов за капремонт. Уже месяца три не присылают. 
В правительство области на прием теперь уже аварийщики попали в апреле этого года. 
– Записывались мы к губернатору, – рассказала Елена, – но на встрече были сотрудники министерства ЖКХ. После нам обещали письменно ответить, но пока ничего не прислали. 

Делайте... сами
Казалось бы, столько инстанций прошли... Должно же что-то сдвинуться? 
– В июле этого года мы получили от администрации Гвардейского округа письмо. Даже не письмо, а требование о реконструкции, – говорит Елена. – В нем написано, что наш дом признан аварийным и подлежит реконструкции. А дальше требование о том, что нашей семье вместе с другими собственниками нужно... осуществить реконструкцию многоквартирного дома в срок до 31 декабря 2018 года! Но скажите, пожалуйста, как наша семья в одиночку отремонтирует многоквартирный дом? Где взять такие средства? 
При этом, по словам Елены, в письме была угроза – в случае неисполнения требований администрации участок под домом подлежит изъятию для муниципальных нужд, как и каждое жилое помещение в доме! 
«Страна Калининград» отправила официальный запрос в администрацию МО «Гвардейский городской округ» о ситуации в Гордом. К моменту ухода номера в печать ответ в газету не поступил. 
Будем следить за ситуацией и информировать читателей. 

06-IMG_3788.jpg
Семья Елены Сакалинскене живет в поселке под названием Гордое. Их дом прохожие принимают за заброшенный сарай

06-IMG_3918.jpg
Супруги стараются содержать квартиру в порядке, но сырость победить уже не могут 

06-IMG_3891.jpg
06-IMG_3976.jpg
Сотрудники БТИ, делавшие экспертизу в 2016 году, отмечали физический износ многих конструкций дома, особенно крыши 

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2