Потребители теперь больше, чем указано в нормативе, не заплатят, независимо того, больше они потребили в конкретном месяце теплоэнергии или меньше. Сколько в итоге станут платить жители? В этом корреспонденту «Страны Калининград» помог разобраться директор РИВЦ «Симплекс» Дмитрий Васейко. Для удобства информацию мы даем в таблице.
В Калининграде используются два варианта снабжения многоквартирных домов горячей водой.
Вариант 1. Централизованная система
– В многоквартирных домах с централизованной системой подается горячая вода, нагретая в центральном тепловом пункте. В первом полугодии 2018 года жители домов с такой системой платили 167,56 рубля за 1 куб. м горячей воды, – поясняет Дмитрий Васейко. – С 1 июля введен в действие двухкомпонентный тариф на горячую воду, т. е. в квитанции теперь отдельно указываются стоимость тепловой энергии, израсходованной на подогрев воды, и стоимость холодной воды, которая была подогрета.
Вариант 2. Нецентрализованная система
– Дома с нецентрализованной системой горячего водоснабжения оборудованы индивидуальными тепловыми пунктами, т. е. горячая вода там получается путем нагрева холодной непосредственно в доме, – говорит директор «Симплекса» Дмитрий Васейко. – И до 1 июля этого года ее стоимость определялась исходя из фактического потребления тепловой энергии.В зимний период объем определялся расчетным путем на основании утвержденной администрацией Калининграда еще в 2008 году расчетной величины – 0,0675 ГКал/м3. Летом, когда отсутствует отопление, вся тепловая энергия расходуется на подогрев воды. Если в доме общедомовой счетчик тепла, то количество истраченных ГКал определялось по его показаниям и делилось на общий объем израсходованной домом горячей воды.
В итоге получалась расчетная стоимость подогрева, которая в большинстве случаев превышала расчетную величину зимой. Нередко стоимость подогрева в таких домах превышала 200, 300, а иногда и 500 рублей за кубометр.
Комментарий от поставщика тепла – МП «Калининградтеплосеть»
Будут потери? Включат в тариф!
По словам замдиректора муниципального предприятия «Калининградтеплосеть» Дмитрия Ротаря, к ним поступало много жалоб от жителей домов с индивидуальными теплопунктами о том, что в разные месяцы у них менялась сто-имость кубометра горячей воды. Причем люди замечали, что летом он мог стоить больше, чем в зимой.
– Теперь все изменилось, – пояснил Дмитрий Ротарь. –
И для таких домов кубометр горячей воды что в холодный сезон, что в межотопительный будет стоить одинаково. Фактическое потребление воды в доме умножат на установленный норматив.
На самом деле, если взглянуть на ситуацию глубже, у нее, конечно, две стороны. Многие теплопункты (которые насильно передали жителям в 2015 году и заставили за них отвечать и платить. – Прим. авт.) далеки от нормативного состояния. Где-то оборудование не менялось десятки лет. Значит, есть немалые теплопотери. А если жители теперь платят за подогрев воды фиксированную плату, кто покроет возникающую разницу? Правильно! «Теплосеть»!
– По предварительным оценкам, при новом расчете водоподогрева наши потери составят более 100 млн рублей, – признался Дмитрий Ротарь. – Но конкретной цифры еще нет, так как вживую мы этот процесс еще не проходили.
На вопрос «Страны Калининград», что будут делать в «Теплосети» с возникшими расходами, Дмитрий Ротарь ответил:
– Выход здесь один. Мы вынуждены будем обратиться в областную Службу по регулированию цен и тарифов и просить включить эти потери в тариф.
Словом, они все равно лягут на плечи жителей. Конечно, не сразу.
– Люди не видят теплопотерь, происходящих внутри дома на горячем водоснабжении, – поясняет Ротарь. – При этом многие управля-ющие компании (УК) просто манкируют нашими рекомендациями.
К примеру, в отопительном сезоне наши специалисты выявили более чем в 300 домах неработающие регуляторы на системе ГВС. Всего мы в Калининграде обслуживаем 2200 зданий. Это значит, что по вине УК в каждом седьмом доме на подогрев воды тратилось вдвое больше, чем нужно. А жители за это платили. Поэтому совет здесь один – как можно больше участвовать в жизни дома, заставлять свою УК своевременно готовить домовые системы к отопительному периоду, работать над снижением теплопотерь. Но пока, к сожалению, статистика не радует. Мы по закону обязаны ежегодно предоставлять УК рекомендации по энергосбережению в домах. Но, выслушав наши рекомендации, менее 1% УК предложили собственникам провести какие-то работы, чтобы дом меньше терял тепла и его жители платили меньше.
Теперь стоимость «приготовления» кубометра горячей воды будет зависеть от типа дома и останется одинаковой и зимой, и летом
поделиться