или Зарегистрироваться
Коммуналка
1807
0
28 февраля 2017

Калининградцы пострадали от «перетопа» в квартирах

Два одинаковых дома по-разному заплатили за отопление в январе. В ситуации разбирались специалисты 
В феврале многие жители Калининграда получили необычайно большие счета за услуги отопления в январе. Причем в домах, которые на сегодня уже оборудованы теплосчетчиками. 
Одними из таких стали жители многоквартирного дома по улице Краснопрудной, 45–51. Суммы оказались настолько велики, что народ написал жалобу в МП «Калининградтеплосеть» с просьбой прийти и разобраться. 
В конце прошлой недели специалисты МП обследовали теплопункт дома на Краснопрудной. Как пояснил пресс-секретарь «Калининградтеплосети» Кирилл Зуб, комиссия также проверила теплопункт соседнего дома на ул. Билибейской, 12–18, – он такой же этажности и того же года постройки. Там счета за отопление в январе не превысили нормативных показателей. К примеру, если на Белибейской отопление квартиры в 59 квадратных метров вышло в 2584 рубля, то на Краснопрудной за такой же метраж – 4583 рубля. 
– Мы видим, что в доме на Краснопрудной очень много открытых окон. Это первый признак так называемого перетопа – чрезмерного потребления тепловой энергии, – говорит начальник входящей в МП службы «Тепловая инспекция» Татьяна Шарапина. – Проверка оборудования теплопункта выявила причину «перетопа»: при исправном общедомовом теплосчетчике некорректно работал регулятор температуры. Из-за этого на подогрев горячей воды указанного дома уходило больше гигакалорий, чем должно было быть. Если сделать сравнительную характеристику параметров, то, к сожалению, в доме на Краснопрудной они существенно выше, чем в соседнем. В среднем перепотребление тепла тут идет на 10 градусов выше, чем у соседей. А если расход теплоносителя был выше, то и теплосчетчик посчитал больше, что отразилось в квитанциях. 

Кто отвечает за регулировку
Второй причиной «перетопа», как пояснила журналистам «Страны Калининград» Татьяна Шарапина, стала обнаруженная экспертами неотрегулированность элеваторного узла в теплопункте. 
– А от этого напрямую зависит температура в помещениях, – сказала Татьяна Геннадьевна. 
Также специалист «Теплосети» пояснила, что все перечисленное выше оборудование находится в ведении управляющей организации и та должна за ним следить.
– К примеру, если говорить об элеваторном узле, то еще в рамках подготовки к очередному отопительному сезону управляющая компания должна была провести ревизию этого устройства, – пояснила Татьяна Шарапина. – Но подобные работы проводятся при отключении отопления, что при отрицательных температурах на улице, как вы понимаете, невозможно. К сожалению, как мы увидели, УК не выполнила необходимые работы вовремя. Поэтому им сейчас, когда на улице потеплело, надо постараться сделать все возможное, чтобы люди и дальше не страдали. Наша организация, как поставщик ресурса, действительно подает в дома тепло в зависимости от температуры на улице – когда больше, когда меньше. Но вопрос регулировки, что в итоге получат жильцы в своих квартирах, и корректность работы приборов зависит от УК. 

А может, подать в суд?
Корреспонденты «Страны Калининград» попросили прокомментировать ситуацию заместителя главы комитета городского хозяйства администрации Калининграда Юрия Кондратьева.
– В подобной ситуации жильцы дома становятся заложниками той организации, которую они выбрали для управления своим домом, – говорит Юрий Кондратьев. – Действительно, в обязанности управляющей компании входят и действия по регулировке. Если жильцы смогут доказать, что пострадали из-за плохой работы управляющей компании, то считаю, что они могут обратиться в суд за возмещением. Ведь выходит, что ущерб в виде повышенных платежей жильцам был причинен ввиду того, что управляющая организация ненадлежащим образом исполнила свои обязательства. Но этот факт собственникам жилья, повторюсь, еще предстоит доказать. 

Светлана-Чугроба-ул.-Краснопрудная-49--89118680740.jpg
Этот снимок мы сделали 27 февраля, спустя три дня после проверки. В квартире Светланы Чугробы по-прежнему жарко – 27,2 С 


Другой пример

ТСЖ нашло способ сэкономить
Корреспонденты «СК», если честно, не успокоились и пошли в ТСЖ на Московском проспекте, 133б. Про это товарищество собственников жилья во главе с председателем Владимиром Ларионовым мы пишем уже несколько лет. Для нас это образец того, как объединившиеся жильцы смогли сделать «конфетку» из дома, которому в этом году исполняется 37 лет. Два года назад здесь установили современный теплоузел немецко-польского производства – на тот момент единственный в городе. Чтобы управлять им, теплотехник ТСЖ специально проходил обучение и сдавал экзамен в «Ростехнадзоре». В общем, захотелось узнать, как они пережили январь. 
– Специалист каждый день следит за температурой, что позволяет нам существенно экономить, – говорит председатель ТСЖ Владимир Ларионов. – Так, жильцы однокомнатной квартиры в 34 квадратных метра в октябре сэкономили 1834 рубля. Это разница между установленным тарифом и фактическим потреблением. В ноябре двухкомнатная квартира в 55 квадратных метров сэкономила 2805 рублей, трехкомнатная (80 квадратных метров) – 4207 рублей. 
В январе, если вы помните, у нас было похолодание до минус 15 и даже минус 17. К тому же из-за долгих праздников показания с теплосчетчика были сняты на несколько дней позже. Поэтому затраты на тепло в предыдущий месяц немного увеличились и по оплате мы сравнялись с нормативным показателем. Но за него не вышли. То есть не сэкономили, но и не переплатили, как другие. 

ТСЖ.jpg
Теплотехник в доме на Московском проспекте, 133б, следит за температурой каждый день и лишь в выходные выставляет оборудование на автомат 

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27