Одними из таких стали жители многоквартирного дома по улице Краснопрудной, 45–51. Суммы оказались настолько велики, что народ написал жалобу в МП «Калининградтеплосеть» с просьбой прийти и разобраться.
В конце прошлой недели специалисты МП обследовали теплопункт дома на Краснопрудной. Как пояснил пресс-секретарь «Калининградтеплосети» Кирилл Зуб, комиссия также проверила теплопункт соседнего дома на ул. Билибейской, 12–18, – он такой же этажности и того же года постройки. Там счета за отопление в январе не превысили нормативных показателей. К примеру, если на Белибейской отопление квартиры в 59 квадратных метров вышло в 2584 рубля, то на Краснопрудной за такой же метраж – 4583 рубля.
– Мы видим, что в доме на Краснопрудной очень много открытых окон. Это первый признак так называемого перетопа – чрезмерного потребления тепловой энергии, – говорит начальник входящей в МП службы «Тепловая инспекция» Татьяна Шарапина. – Проверка оборудования теплопункта выявила причину «перетопа»: при исправном общедомовом теплосчетчике некорректно работал регулятор температуры. Из-за этого на подогрев горячей воды указанного дома уходило больше гигакалорий, чем должно было быть. Если сделать сравнительную характеристику параметров, то, к сожалению, в доме на Краснопрудной они существенно выше, чем в соседнем. В среднем перепотребление тепла тут идет на 10 градусов выше, чем у соседей. А если расход теплоносителя был выше, то и теплосчетчик посчитал больше, что отразилось в квитанциях.
Кто отвечает за регулировку
Второй причиной «перетопа», как пояснила журналистам «Страны Калининград» Татьяна Шарапина, стала обнаруженная экспертами неотрегулированность элеваторного узла в теплопункте.
– А от этого напрямую зависит температура в помещениях, – сказала Татьяна Геннадьевна.
Также специалист «Теплосети» пояснила, что все перечисленное выше оборудование находится в ведении управляющей организации и та должна за ним следить.
– К примеру, если говорить об элеваторном узле, то еще в рамках подготовки к очередному отопительному сезону управляющая компания должна была провести ревизию этого устройства, – пояснила Татьяна Шарапина. – Но подобные работы проводятся при отключении отопления, что при отрицательных температурах на улице, как вы понимаете, невозможно. К сожалению, как мы увидели, УК не выполнила необходимые работы вовремя. Поэтому им сейчас, когда на улице потеплело, надо постараться сделать все возможное, чтобы люди и дальше не страдали. Наша организация, как поставщик ресурса, действительно подает в дома тепло в зависимости от температуры на улице – когда больше, когда меньше. Но вопрос регулировки, что в итоге получат жильцы в своих квартирах, и корректность работы приборов зависит от УК.
А может, подать в суд?
Корреспонденты «Страны Калининград» попросили прокомментировать ситуацию заместителя главы комитета городского хозяйства администрации Калининграда Юрия Кондратьева.
– В подобной ситуации жильцы дома становятся заложниками той организации, которую они выбрали для управления своим домом, – говорит Юрий Кондратьев. – Действительно, в обязанности управляющей компании входят и действия по регулировке. Если жильцы смогут доказать, что пострадали из-за плохой работы управляющей компании, то считаю, что они могут обратиться в суд за возмещением. Ведь выходит, что ущерб в виде повышенных платежей жильцам был причинен ввиду того, что управляющая организация ненадлежащим образом исполнила свои обязательства. Но этот факт собственникам жилья, повторюсь, еще предстоит доказать.
Этот снимок мы сделали 27 февраля, спустя три дня после проверки. В квартире Светланы Чугробы по-прежнему жарко – 27,2 С
Другой пример
ТСЖ нашло способ сэкономить
Корреспонденты «СК», если честно, не успокоились и пошли в ТСЖ на Московском проспекте, 133б. Про это товарищество собственников жилья во главе с председателем Владимиром Ларионовым мы пишем уже несколько лет. Для нас это образец того, как объединившиеся жильцы смогли сделать «конфетку» из дома, которому в этом году исполняется 37 лет. Два года назад здесь установили современный теплоузел немецко-польского производства – на тот момент единственный в городе. Чтобы управлять им, теплотехник ТСЖ специально проходил обучение и сдавал экзамен в «Ростехнадзоре». В общем, захотелось узнать, как они пережили январь.
– Специалист каждый день следит за температурой, что позволяет нам существенно экономить, – говорит председатель ТСЖ Владимир Ларионов. – Так, жильцы однокомнатной квартиры в 34 квадратных метра в октябре сэкономили 1834 рубля. Это разница между установленным тарифом и фактическим потреблением. В ноябре двухкомнатная квартира в 55 квадратных метров сэкономила 2805 рублей, трехкомнатная (80 квадратных метров) – 4207 рублей.
В январе, если вы помните, у нас было похолодание до минус 15 и даже минус 17. К тому же из-за долгих праздников показания с теплосчетчика были сняты на несколько дней позже. Поэтому затраты на тепло в предыдущий месяц немного увеличились и по оплате мы сравнялись с нормативным показателем. Но за него не вышли. То есть не сэкономили, но и не переплатили, как другие.
Теплотехник в доме на Московском проспекте, 133б, следит за температурой каждый день и лишь в выходные выставляет оборудование на автомат
поделиться