Наступившие холода некоторым калининградцам принесли проблемы. Зимние аварии на теплотрассах и водопроводах оставляют жителей без воды и тепла на некоторое время. У кого-то вообще из года в год плохо работает отопление. Словом, вопросов в связи с похолоданием много. На наиболее популярные из них ответил региональный министр ЖКХ Максим Федосеев.
Что нужно записать в акте?
«Наступили холода, и дома стало холодно. Собираемся вызвать управляющую организацию для составления акта. Хотелось бы заранее узнать, что должен содержать такой акт о непредоставлении коммунальной услуги или о предоставлении ее ненадлежащего качества?»
Вероника Ивановна, г. Калининград
– В документе должны быть указаны параметры нарушения качества, время и дата начала непредоставления услуги или предоставления ее ненадлежащего качества. Началом непредоставления услуги будет считаться момент, когда подана заявка в аварийно-диспетчерскую службу, либо время, указанное в акте, либо время начала нарушений поставки услуг, которое зафиксировал общедомовой или индивидуальный прибор учета (если это может быть зафиксировано счетчиками). Акт составляется в двух экземплярах для каждой из сторон и является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
Как зафиксировать?
«Как правильно зафиксировать факт непредоставления коммунальной услуги или предоставления ее ненадлежащего качества? Достаточно ли просто собщить по телефону?»
Игорь, г. Гусев
– В первую очередь необходимо уведомить в письменной или устной форме (в том числе по телефону), аварийно-диспетчерскую службу. Необходимо сообщить свое имя, адрес и изложить суть проблемы. В свою очередь сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить свое имя, регистрационный номер заявки и время ее приема.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины происшедшего, он обязан сообщить о них и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации. Эта отметка и будет являться основанием для признания факта непредоставления услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны причины происшедшего, он должен согласовать с потребителем точное время и дату установления факта или согласовать время и дату проверки качества предоставления услуги.
По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем или его представителем.
Напомним, что сегодня по закону поставщиками коммунальных ресурсов собственникам в многоквартирных домах в большинстве случаев являются управляющие компании.
Некачественно… Это когда?
«В каком случае услуги водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, отопления могут быть признаны услугами ненадлежащего качества?»
Ирина, г. Светлый
– Водоснабжение (холодное и горячее) должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи воды: 8 часов (суммарно) в течение месяца, не более 4 часов единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – не более 24 часов. За каждый час превышения допустимой продолжительности размер ежемесячной платы снижается на 0,15%. Отклонение норм давления, а также состава свойств холодной и горячей воды не допускается. В случае выявления данных нарушений также производится перерасчет. Температура горячей воды должна быть не менее 50 оС, допустимое отклонение в ночное время не более 5 градусов, в дневное – не более 3.
Отопление поставляется по следующим параметрам: начало и окончание отопительного периода определяется местным органом власти. Если в доме автономная система отопления — сроки начала и окончания отопительного сезона определяют собственники помещений. Температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже 18 оС, в угловых комнатах — не ниже 20 оС. Допустимое снижение температуры в ночное время — не более 3 градусов, допустимое превышение – не более 4 градусов.
Допустимая продолжительность перерыва отопления не должна превышать 24 часов (суммарно) в течение одного месяца и 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 до 18 градусов, 8 часов — при температуре в квартире от 10 до 12 градусов, 4 часов — при температуре от 8 до 10 градусов. За каждый час, превышающий допустимую продолжительность, или за каждый час отклонения температурных показателей размер ежемесячной платы снижается на 0,15%.
Газоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным. Допустимая продолжительность перерыва не более 4 часов (суммарно) в течение месяца. За каждый превышающий данный перерыв час размер платы снижается на 0,15%.
Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения – не более 2 часов при наличии двух независимых источников питания и не более 24 часов при наличии одного источника питания. За каждый час превышения допустимой продолжительности размер ежемесячной платы снижается на 0,15%. Не допускается отклонение напряжения от действующих федеральных стандартов, снижение размера платы в данном случае происходит также на 0,15% за каждый час поставки услуги ненадлежащего качества.