или Зарегистрироваться
Качай права
2056
0
02 Июля 2021

Вместо законных восьми дней оператор связи оформлял услугу почти месяц

По решению суда он заплатил калининградцу 13 500 рублей
Центральный районный суд Калининграда вынес решение взыскать с ПАО «Мегафон» в пользу калининградца Андрея Столыпина* 
13 500 рублей. 

Потратил кучу времени и нервов

По словам калининградца, сегодня эту историю он хочет забыть как дурной сон. С его разрешения о произошедшем рассказал представлявший интересы Андрея Васильевича в суде юрист Александр Егоров.
– В один из офисов компании «Мегафон», расположенный на проспекте Мира в Калининграде, мужчина обратился 5 ноября 2019 года. Он захотел перенести свой номер телефона от другого оператора связи и начать пользоваться услугами «Мегафона», – говорит юрист. – Сотрудники приняли от Андрея Столыпина заявку, все было хорошо. Про-цедура должна была осуществиться в течение восьми дней. Однако в связи с тем, что сотрудники ПАО неверно оформили документы, перенесение номера телефона в назначенный срок не состоялось. Более того, ездить по одному и тому же вопросу в офис в центре Калининграда, при том, что сам он живет в микрорайоне им. Космодемьянского и приходилось порой отпрашиваться с работы, моему клиенту пришлось еще пять раз – 17, 19, 21, 22 ноября и наконец в день, когда переход к другому оператору состоялся, – 30 ноября! И каждый раз сотрудники компании некорректно заполняли данные в документах! Допускали даже совсем уж «смешные» ошибки, писали, например, строчными буквами названия места в фразе «паспорт выдан ОВД октябрьского района калининграда» и многое другое. Все это в итоге выглядело как издевательство, немудрено, что в каждый свой визит в офис оператора сотовой связи Андрей тратил кучу времени и нервов. А сама процедура переноса номера длилась 25 дней вместо положенных восьми.
По словам Александра Егорова, несмотря на все эти неудобства, на тот момент Андрей Столыпин обращаться в суд не планировал. В каком-то смысле выдохнул и решил отпустить ситуацию.
– Но не тут-то было, – продолжает юрист, – оператор начал списывать суммы за пользование интернетом. Их начислили как раз за тот период, когда происходила длительная процедура перехода Столыпина к другому оператору и услугой он еще не пользовался. Мужчине опять пришлось вернуться в офис и выяснять, в чем дело, какую-то часть денег ему даже вернули, но вот его терпение уже лопнуло! В декабре 2019 года он дважды направлял в адрес «Мегафона» претензию, однако в удовлетворении его требований о компенсации было отказано.

Обжаловать не получилось

Тогда Андрей Васильевич обратился с иском в суд, в котором просил взыскать с ПАО убытки, понесенные им в связи с оплатой договора об оказании юридических услуг, компенсацию морального вреда, штраф и расходы на оплату услуг представителя.
Согласно правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 
№ 1342 в заявлении о перенесении номера абонент вправе определить дату и время (час), когда новый оператор должен начать оказание услуг связи. Это должно произойти в течение 
1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера, но не ранее 8-го дня для абонента – физического лица.
Суд установил, что 5 ноября 2019 года Столыпин подал заявление о перенесении его абонентского номера с указанием даты и времени начала оказания такой услуги – 13 ноября 2019 года в 00:00. В дальнейшем он подал еще 6 аналогичных заявлений, фактически абонентский номер истца был перенесен 30 ноября 2019 года на основании его последнего заявления.
Надо отметить, что не все заявки истца отклонялись только по вине ответчика. В первых трех случаях это происходило потому, что номер Столыпина был оформлен не на него, а на другое лицо, и только 10 ноября 2019 года указанный номер был переоформлен на Андрея Васильевича. В последних трех случаях заявки отклонялись по причине внесения в заявления некорректных данных сотрудниками ответчика.
Таким образом, перенесение абонентского номера было осуществлено с нарушением установленного Правилами срока на четыре дня.
В итоге Центральный районный суд вынес решение взыскать с ПАО «Мегафон» в пользу Андрея Столыпина 5500 рублей – убытки, 2000 рублей – компенсация морального вреда, 2000 рублей – штраф и 4000 рублей – расходы на оплату услуг представителя.
– Ответчик попытался обжаловать это решение, но Калининградский областной суд оставил его в силе, признав законным и обоснованным, – подытоживает представитель.

05-в-номер.jpg
Юрист Александр Егоров: «Если обращения за услугами становятся проблемными, жалуйтесь в Роспотребнадзор»

Совет юриста
– К сожалению, от подобных ситуаций никто не застрахован. И если такое случилось с вами, то уже после второго проблемного обращения в офис оператора стоит написать жалобу в региональное Управление Роспотребнадзора. Это первый орган, который обращает внимание на деятельность организации, выносит соответствующее предписание об исправлении недостатков, а если этого не происходит в срок, останавливает ее работу, – советует юрист Александр Егоров.
цитата
,
:
, :
Клиенту компенсируют моральный вред и убытки 

поделиться
конкурс 08 Сентября 2020

ШКОЛА МОЕГО ДЕТСТВА

33478
опрос 11 Августа 2021

На культурные мероприятия теперь пускают не только с билетом, но и с ПЦР-тестом или сертификатом о прививке. Вас такие условия напрягают?

90