или Зарегистрироваться
Качай права
2833
0
16 января 2020

Салон связи продал бэушный смартфон как новый

За это он по решению суда заплатит обманутой покупательнице 105 тысяч рублей
Мировой судья в Балтийске вынес решение взыскать с салона связи «Дивизион» в пользу Екатерины Абашевой 104 тысячи 940 рублей. 
Историю защиты прав потребителя журналистам «СК» рассказал юрист Борис Павлюченков, представлявший интересы жительницы Балтийска в суде.

Доверилась опыту продавца
– Смартфон «Apple Phone 7 Black 32 gb» Екатерина Абашева купила 20 февраля 2019 года, зашла, по сути, в первый попавшийся магазин, им оказался салон связи «Дивизион», выбрала подходящую модель, заплатила 31 тысячу 980 рублей. Сотовый предназначался в подарок младшему брату Екатерины ко Дню защитника Отечества, именно об этой модели давно мечтал 17-летний парень, – рассказывает Борис Павлюченков. – В магазине телефон, как водится, включили, показали и убрали в коробочку. Особо вникать в процесс Екатерина не стала, полностью доверилась опыту продавцов. Праздника женщина дожидаться не стала, так хотела порадовать брата скорее, поэтому отдала презент ему прямо в день покупки. 
В первые минуты сюрприз юношу обрадовал, но, распаковав коробку, он обнаружил, что аксессуары в комплекте к смартфону – наушники и зарядное устройство – «не родные», а других производителей. Более того, включив телефон и посмотрев его в действии, он понял, что сотовый не новый, а уже бывший в употреблении.

Аппарат был давно активирован
– То, что гаджетом уже пользовались, Екатерине Абашевой подтвердили и в сервисном центре, в который обратилась женщина. Там ей сообщили, что активация приобретенного ею смартфона была произведена задолго до его покупки, – продолжает юрист. – Покупательница обратилась к ответчику с требованием вернуть деньги, однако получила отказ. После чего Абашева обратилась ко мне, и мы составили иск в мировой суд. 
– В суде представитель ответчика сообщил, что смартфон был из так называемого подменного фонда, о чем продавец сообщал покупательнице. Что означит такой «фонд», для меня, если честно, непонятно до сих пор, – признался юрист. – Екатерина же уверена, что никто ее о том, что телефон б/у, не предупреждал! Иначе бы за эти деньги она явно бы нашла альтернативу… Нашу позицию занял и мировой судья, пришедший к выводу, что доказательств того, что ответчик довел до покупателя существенную информацию о товаре, нет. Ведь в выданных моей клиентке во время покупки смартфона гарантийном талоне, товарном и кассовом чеках отсутствуют сведения о том, что товар не является новым.
В итоге суд взыскал с салона связи в пользу Екатерины Абашевой 104 940 рублей (31 980 рублей – стоимость смартфона, 500 рублей – оплата его диагностики, 32 480 рублей – неустойка, 5 000 рублей – компенсация морального вреда, 34 980 рублей – штраф), а ее обязал вернуть гаджет.
– Ответчики попытались обжаловать это решение в Балтийском городском суде, но он оставил его в силе, признав законным и обоснованным. Конечно, это потребовало времени, в течение которого парень так и оставался без желанного подарка, надеюсь, в этом году его мечта наконец сбудется, – подытоживает Павлюченков.

Закон РФ «О защите прав потребителей»:
Ст. 4: Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
Ст. 10: Продавец обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Совет юриста
Что делать, если вы купили телефон, а проблему обнаружили уже дома
Комментирует юрист Андрей Касаткин: 
1. Составьте письменную претензию в двух экземплярах (один себе) и возвратите телефон продавцу. Он должен подписать претензию. 
В случае отказа направьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении.
2. В течение 10 дней вам должны вернуть деньги. За каждый день просрочки – не-устойка в размере 1% от цены товара.
3. Продавец отказывается принимать обратно телефон и говорит, что вы его сломали. Тогда продавец обязан за свой счет провести экспертизу, которая сделает вывод – почему и из-за кого вещь не работает.
4. Продавец не принимает товар обратно: обратитесь к независимому эксперту. Если его заключение подтвердит, что телефон неисправен, б/у, то подавайте иск в суд. 
5. К иску приложите претензию, заключение специалиста, документы, подтверждающие различные расходы, связанные с подачей иска. 



в-номеркачай.jpg
Телефон жительница Балтийска приобретала в подарок младшему брату. Юноша был очень расстроен тем, что, казалось бы, новеньким гаджетом уже кто-то пользовался

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27