или Зарегистрироваться
Качай права
1709
0
24 ноября 2017

Предприниматель заплатит покупательнице за брак более 400 тысяч рублей

Изготовленные им межкомнатные двери оказались больше проемов
Как показывает калининградская судебная практика, топовые места в рейтинге дел по защите прав потребителей занимают «покупательские». 

По совету знакомых
Ленинградский районный суд принял решение расторгнуть договор, заключенный между калининградкой Ларисой Васильевой* и местным индивидуальным предпринимателем и взыскать в ее пользу 406 794 рубля. Лариса женщина занятая, работает врачом-гинекологом в одной из медклиник Калинингада. С ее разрешения этой историей с читателями «СК» поделился калининградский юрист Роман Карпун, представлявший интересы нашей героини в суде.
– Вместе с мужем (он тоже доктор. – Прим. авт.) Лариса в начале этого года купила квартиру в новостройке, – рассказывает Роман Карпун. – Особенностью приобретения был «серый ключ», то есть ремонт жилья, включая установку межкомнатных дверей, лег на их плечи. В этом есть и плюс, ведь все в новом доме можно выбрать по своему вкусу. 
Когда время дошло до заказа и установки дверей в квартире, Лариса Васильева обратилась к калининградскому индивидуальному предпринимателю Б. – его ей посоветовали знакомые. 
9 апреля 2017 года женщина заключила с этим предпринимателем договор, по условиям которого он до 10 июля этого же года должен изготовить и установить в ее квартире межкомнатные двери. Причем она сразу оплатила как их изготовление – 114 473 рубля 20 копеек, так и монтаж и установку – 16 400 рублей.

Нарушили сроки
– Прежде всего предприниматель нарушил срок выполнения договора с моей клиенткой. Двери ей привезли только 
20 июля, – продолжает юрист. –  На этом неприятности покупательницы не закончились. После распаковки товара обнаружилось, что размер дверных коробок превышает размеры дверных проемов! Поняв, что «впихнуть невпихаемое» не удастся, установщики забрали двери обратно, сказав Ларисе, что их надо переделывать, но никаких документов не оставили. 
Сначала наша героиня пыталась урегулировать дело мирно – путем переговоров, но общение с менеджером ИП ни к чему не привело. Поняв, что ситуация выходит из-под контроля и что ни дверей, ни денег за них никто возвращать не собирается, калининградка обратилась к юристу.
– Я помог составить ей письменную претензию, которая была отправлена предпринимателю, – продолжает Роман Карпун. – Но, выждав положенный по закону десятидневный срок, мы получили от него ответ, что ИП работает добросовестно, никаких нарушений нет. Но ведь и дверей у моей клиентки тоже нет! Тогда был составлен иск в Ленинградский районный суд, в котором Лариса Васильева просила взыскать с индивидуального предпринимателя уплаченные за изготовление и монтаж дверей средства, неустойку и компенсацию морального вреда. 
Изучив материалы дела и доказательства, суд пришел к следующему. 
Согласно Закону РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
  • Ст. 29 – потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе отказаться от исполнения договора.
  • Ст. 28 – если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, потребитель по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора о ее выполнении, а также потребовать полного возмещения убытков. Кроме того, исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню).
 Установив, что ИП  нарушил сроки выполнения работ, а также передал заказчице товар, не соответствующий условиям договора, суд пришел к выводу, что требования истицы обоснованны. Также из-за того, что ИП нарушил права Васильевой как потребителя и не удовлетворил ее требования вовремя, необходимо взыскать с него компенсацию морального вреда и штраф.

Переезд отложили
В итоге Ленинградский районный суд решил расторгнуть договор, заключенный между Васильевой и ИП, взыскать в ее пользу 130 973 рубля 20 копеек, а также 4 250 рублей –  неустойку за нарушение срока выполнения работ, 114 573 рубля – неустойку за нарушение требований потребителя, 5 000 рублей – компенсацию морального вреда, 
127 398 рублей – штраф.
– Пока решение суда в законную силу не вступило, до истечения этого срока осталась неделя. С другой стороны, ответчик пока апелляционной жалобы тоже не подал. А вот Лариса Васильева вынуждена отложить переезд в новую квартиру на неопределенный срок, ремонт они с супругом выполнили, а дверей по-прежнему нет. Так что деньги, выигранные по суду, им будут весьма кстати, – подытоживает юрист.

* Фамилия изменена по просьбе героини публикации.

Советы покупателям 
  • Обращайтесь в проверенные компании, которые работают на рынке более двух лет.Попросите у продавца свидетельство о регистрации в налоговых органах.
  • Возьмите договор домой, изучите, можно обратиться за консультацией к юристу, только после этого подписывайте.
  • Проследите, чтобы в договоре был указан срок исполнения
  • Любая задержка в изготовлении (установке) дверей – повод для беспокойства, в этом случае вы вправе расторгнуть договор или назначить новый срок. За каждый день просрочки вы можете требовать неустойку – 3 % от стоимости заказа.
  • Не поддавайтесь на уговоры продавца подождать. Предъявляйте письменную претензию, на нее продавец обязан дать ответ в течение 10 дней. Если он вас не устраивает обращайтесь с иском в суд.
  • Если представители компании не отвечают на ваши звонки, их невозможно застать по адресу фирмы – сразу обращайтесь в Роспотребнадзор.


качай-права.jpg
Юрист Роман Карпун: «Задержка в изготовлении (установке) дверей – повод для беспокойства, вы вправе расторгнуть договор!»

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27