или Зарегистрироваться
Качай права
5619
0
20 августа 2024

«Из-за щёлкающего пола просыпаемся по ночам»

Калининградка отсудила у строительного магазина почти миллион рублей
Областной суд вынес решение взыскать в пользу калининградки Евгении Каганской с ООО «Полы Стены Потолки» 960 тысяч 593 рубля.
Продавец не предоставил необходимую информацию о приобретаемом  напольном покрытии, в результате его уложили неправильно и оно стало щёлкать и подниматься.

Посоветовал дизайнер

Несколько лет назад индивидуальный предприниматель, владелец частного детского сада Евгения Каганская, вместе с семьёй переехала в Калининград с Дальнего Востока.

- Мы купили две квартиры в одном доме, одну для мамы, другую для нас мужем и ребёнком, - рассказывает она. - Жильё было в «сером ключе», за разработкой проекта ремонта помещений обратились к дизайнеру. Именно он нам посоветовал инновационное дизайнерское напольное покрытие, сообщив, что оно суперпрочное, обладает прекрасными техническими характеристиками, а продавца товара отрекомендовал как ответственного человека. Целью было сделать ремонт, который прослужит долго, и мы доверились. 
5 марта и 29 июня 2021 года Каганские заключили договоры купли-продажи с магазином и приобрели сначала для мамы, а чуть позже для себя дизайнерское напольное покрытие Modular One PARADOR производства Германии. Всего на обе квартиры вышла солидная сумма - 635 395,42 рубля.

Терпение лопнуло!

- Сначала ремонт сделали в квартире мамы, мы въехали к ней и стали укладывать напольное покрытие в нашей квартире, - продолжает Евгения. - И тогда впервые начали слышать щелчки расстегивающихся замочков на досках и просыпаться под этот звук. А через год наш «дизайнерский ламинат» зажил собственной жизнью вовсю: бесконечно щёлкал, выходил из плинтусов, доски стали выгибаться внутрь, приподниматься. Ходить по нему, не спотыкаясь, невозможно! Мы сообщили об этом продавцу и пригласили его в гости, чтобы мог убедиться 
в происходящем. Он осмотрел пол, оценил звуковые эффекты и изрёк, что нарушена технология укладки и сделать тут ничего нельзя. Мы были просто в шоке! Пол укладывали опытные рабочие, дополнительных сведений, как надо было сделать, продавец нам не сообщал. Откуда мы должны были это знать?! И неужели бы не приложили усилия, чтобы не получить подобных последствий за свои же деньги? К тому же на покрытие установлена встроенная мебель, теперь, что, поднимать всё и менять пол?! Да ещё за свой счёт! Маме 75 лет, ей от переживаний стало дурно. Понимая, что ситуация аховая, мы всё же предложили продавцу мировую: пусть поменяют пол, возможно, на менее инновационный, и разойдёмся. Я сама предприниматель, понимаю, как важно качество услуг, тем более в таком небольшом регионе. Но договориться не получилось. Продавец предложил купить у него новый пол и получить от него контакт мастера, который уложит его за нашу же оплату. Терпение лопнуло - мы направили ему претензию и обратились с иском в Ленинградский районный суд.
Эта инстанция оставила иск без удовлетворения. 
- Мы не согласились и подали апелляцию в Калининградский областной суд, - говорит Евгения. 

Неполнота информации

Получив претензию, «Полы Стены Потолки» обратились в ООО «Декорум» за экспертизой. Согласно заключению напольное покрытие имеет дефекты в виде деформации, зазоры между досками от 4 до 10 мм; вздутия стыков ламината; растрескивания (разбухания) досок ламината. Причина - нарушение требований монтажа из-за отсутствия обязательной полиэтиленовой пленки между напольным покрытием и стяжкой тёплого пола и его эксплуатации.

Истец представил суду заключение ООО «Независимый центр «Балтэкспертиза», согласно которому используемое напольное покрытие относится к новому (отдельному) типу покрытия. В РФ отсутствуют нормативные документы, предусматривающие обязательные требования по монтажу полипропиленового покрытия Modular One PARADOR. При этом на сайте завода-производителя указано, что единственным источником информации, которой должен руководствоваться потребитель при выборе способа монтажа этого покрытия, является его продавец (поставщик). 

- Согласно п. 1 ст. 495 Гражданского кодекса РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, в том числе сведения об основных потребительских свойствах, - говорит пресс-секретарь Калининградского областного суда Марина Бучная. - В материалах дела отсутствуют доказательства того, что при заключении договора купли-продажи истцу была представлена полная, достоверная и доступная информация, характеризующая предлагаемый товар, в том числе о требованиях по монтажу. Так же, как и нет доказательств того, что одновременно с товаром продавец передал относящиеся к нему документы: технический паспорт и руководство к эксплуатации на русском языке. Такие сведения на иностранном языке не могут  рассматриваться как предоставление необходимой информации.
Судебная коллегия сделала вывод, что продавец нарушил права истца как потребителя и решила взыскать с него 635 395,42 рубля – стоимость покрытия, 5 000 рублей - компенсация морального вреда,  320 197,71 рублей - штраф.

- Исполнением решения суда сегодня занимается судебный пристав, и деньги нам пока не вернули, - рассказала Евгения. - При этом магазин продолжает работу, а мы до сих пор просыпаемся по ночам от щелчков пола.

- Планируем обжаловать решение суда, покрытие соответствует стандартам качества, полагаем, что строители недостаточно просушили пол перед его укладкой, - прокомментировал ситуацию представитель продавца Андрей Виноградов.

04-IMG-20240812-WA0021.jpg
Евгения Каганская: «Мы хотели сделать ремонт, который прослужит нам долго» 

Фото из архива героини публикации


Еще больше информации о Калининграде и калининградцах в Telegram Страна Калининград  Подписывайтесь!



поделиться
опрос 14 ноября 2024

Красная икра за год подорожала в два раза. Вы будете покупать этот деликатес на новогодний стол?

46