После этого вещь покрылась белыми разводами и стала не пригодной к носке. Ленинградский районный суд вынес решение взыскать с ИП Б. в пользу Елены Ильиной (имя изменено) почти 86 тысяч рублей.
Сказали, мол, плохо прополоскали...
– В декабре 2021 года супруг порадовал меня к юбилею красивым зимним пальто-пуховиком. Купила я его за 60 тысяч рублей, специально дожидалась скидки, первоначальная стоимость была около 100 тысяч, а оно мне сильно понравилось! – рассказывает Елена Ильина. – Это пальто было не единственной моей зимней верхней одеждой, и за сезон я его надела всего раз десять.По словам Елены, на лето она все зимние вещи перевешивает в гардеробную, в которой нет ни окон, ни вытяжки. Поэтому, отходив сезон в верхней одежде, наша героиня сдавала его в химчистку.
– Также я поступила и с «подарочным» пальто. Четыре года я регулярно пользовалась услугами одной из калининградских химчисток, работа мастеров ИП Б. никогда раньше претензий не вызывала. Когда пришла его забирать после чистки, то ощущение было, что вынесли тряпку.., – восстанавливает события Елена. – Изначально пальто было глубокого черного цвета, а стало с белыми заломами на спине, рукавах, карманах. На тот момент мой мозг отказывался в это поверить, наверное, вещь плохо отполоскали и «белые всполохи» – следы какого-то средства. Потом подошла технолог и на голубом глазу подтвердила, мол, да, просто не ушел раствор, мы сейчас перечистим. И я поверила! Оставила пальто со спокойной душой. Ну не могла же новая вещь превратиться в то, что я увидела (позже экспертиза констатирует 75 % износа ткани).
Иллюзии развеялись, когда на следующий день приемщица вынесла Елене абсолютно не изменившееся пальто…
– И стала откровенно хамить, мол, вы что, глупая, не понимаете, и все в таком духе. Более того, я подписывала квитанцию, когда сдавала пальто, в ней было указано, что вещь в идеальном состоянии, – продолжает калининградка. – Я чуть не плакала от обиды! Испорчена дорогая, любимая мной вещь, а из меня еще и идиотку делают! Конечно, на эмоциях я тоже не особо сдерживалась в выражениях, думаю, многие меня поймут.
Противоречивая маркировка
В итоге пальто Елене не отдали, сообщив, что химчистка проведет собственную экспертизу и примет решение, что делать дальше.– На следующий день я принесла претензию, в которой не было никаких завышенных требований: просьба возместить стоимость пальто и услуги, что, на мой взгляд, справедливо, – продолжает землячка. – Мне ее подписали, но, пожалуй, уже в тот момент я поняла, что, несмотря на то, что судиться мне совсем не хотелось, это будет единственным выходом.
Так и вышло. По словам Елены, хозяйка ИП с ней на связь не вышла, все переговоры женщине пришлось вести через приемщицу.
– Мои требования никто не выполнил, а сделанная ИП экспертиза вещи была построена на квитанции о приемке пальто, которую я не подписывала! В ней были отражены дефекты, пятна на нем, предупреждение о последствиях чистки и установлен износ вещи – 50 %! Я обратилась с иском к ИП Б. в Ленинградский районный суд.
Суд установил, что отраженные в заключении специалистов собственной экспертизы химчистки дефекты и процент износа со ссылкой на квитанцию-договор химчистки не соответствуют действительности, Еленой она не подписана.
Была проведена комплексная технолого-оценочная экспертиза, по результатам которой составлено заключение о том, что на сегодня пальто имеет 75 % износа. При этом технология чистки не была нарушена, но на изделии производителем нанесена противоречивая маркировка, которая не позволяет выполнить чистку изделия как положено. При сдаче Елену о возможных последствиях не предупредили, данный момент был не согласован.
В итоге Ленинградский районный суд решил взыскать с ИП в пользу калининградки 26 156 рублей – двукратная стоимость поврежденной вещи, 26 156 рублей – пеня, 5 000 рублей – компенсация морального вреда, 28 656 рублей – штраф, 26,35 рубля – почтовые расходы.
Ответчик попытался обжаловать это решение, но Калининградский областной суд оставил его без изменений.
– Деньги ИП мне пока не выплатил, задолженность приходится взыскивать с помощью судебных приставов. Надеюсь, что скоро эта история, наконец, закончится, – подытоживает Елена.
Александр Мелехов / kandinsky
поделиться