Лопнули диски
– Было темно, дождливо, кругом лужи. В какой-то момент я остановился на красный свет светофора перед переходом на перекрестке у Южного вокзала, – рассказывает калининградец. – А когда тронулся на зеленый, попал двумя колесами в яму, наполненную водой, которая находилась между трамвайными рельсами в месте пересечения проспектов Калинина и Ленинского. Это было ощутимо! Тут же на панели загорелся датчик давления в шинах, показывая, что оба колеса по правой стороне спущены. Первая мысль, когда я вышел из машины и оценил ситуацию, была: «Какого черта!». От удара колес о рельсы на литых дисках образовались зазубрины (позже экспертиза покажет, что диски лопнули. – Прим. авт.). Думаю, автомобилисты прекрасно поймут, что я тогда почувствовал.В результате ЧП оба колеса по правой стороне автомобиля были спущены
Защищал яму
Первым делом Эдвард позвонил в ГИБДД.– Номер я набирал раза четыре, но то инспектор был занят, то он был на другом ДТП, – продолжает наш герой. – Приехали сотрудники ГИБДД только через 2,5 часа, около 23.00. Все бы ничего, но раньше их, примерно через пару часов после случившегося, на место прибыла аварийная бригада дорожной службы! Подозреваю, что им был сделан соответствующий звонок, после чего они поспешили устранить наполненные водой ямы на дороге – экстренно латать их тротуарной плиткой. К слову, яма, в которую попал я, не была единственной, более того, в процессе моего ожидания еще две машины въехали в выбоины на этой же улице неподалеку от меня. Водитель одной из них отделался лишь испугом, а другой вынужден был вызвать ГИБДД, поскольку его машина также получила повреждения, правда, меньше, чем у меня. Мы с ним пообщались, но телефонами не обменялись, поэтому развития его ситуации я не знаю. Вернусь к действиям дорожной службы. Заделывая дыры, они стали постепенно приближаться и к моей. И в отсутствие ГИБДД, а именно они должны оформить ДТП и замерить размеры ямы, мне пришлось эту самую яму… защищать! Для этого я немного отъехал и перекрыл дорожникам путь к дыре своей машиной. На что мне сказали, что, мол, моя машина стоит на рельсах и если по ним не сможет проехать трамвай, мне выставят счет за его простой…
Эдвард решил не спускать ситуацию на тормозах.
– В 18 лет я попал в свою первую аварию из-за того, что врезался в кучу веток, которую бросили прямо на проезжей части обрезавшие их дорожники, – делится мужчина. – Никаких предупредительных знаков о том, что на пути преграда, не было. Я разбил радиатор, фару, решетку, возможности вызвать помощь тогда не было, это сейчас у всех мобильные телефоны. К тому же дорога была пустынной. Я еле добрался до дома, где осталось только подсчитать нанесенный мне ущерб. Тогда за это никто не ответил!
Приехавший, наконец, на место нынешнего происшествия инспектор ГИБДД оформил ДТП как положено. Размеры ямы, зафиксированные в протоколе, оказались внушительными и значительно превышающими нормативы: 100 см длиной, 100 см шириной и 9,1 см глубиной. Когда все формальности были улажены, Эдвард Шахов вызвал эвакуатор для своей машины.
Инфощитов не было
– Мой родной брат – юрист, после звонка в ГИБДД я позвонил и ему, он подсказал, как действовать максимально грамотно в такой ситуации, а после представлял мои интересы в суде, поскольку добровольно возместить мне ущерб организации, несущие ответственность за качество дорог и их соответствие нормативным требованиям, отказались, – продолжает Эдвард. – Претензии я отправлял в администрацию Калининграда, МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт», ЗАО «ДСП» и МКП «Калининград-ГорТранс». В итоге обратился с иском к ним в суд.– Центральный районный суд установил, что повреждение принадлежащего истцу автомобиля связано с наездом на выбоину, расположенную на участке дороги, ответственность за содержание и надлежащее состояние которой возложена на МКП «Калининград-ГорТранс», – говорит пресс-секретарь Калининградского областного суда Марина Бучная. – На месте ДТП информационные щиты о разрушении дорожного полотна отсутствовали. В итоге суд вынес решение взыскать с «Калининград-ГорТранса» 182 400 рублей – стоимость восстановительного ремонта машины, 4 500 рублей – расходы на эвакуацию транспортного средства, 5 000 рублей – оплата услуг специалиста, 5 039 рублей – уплата госпошлины, а всего – 196 939 рублей.
Ответчик попытался обжаловать это решение, но Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда оставила его в силе.
– Деньги мне уже выплатили, с учетом нестабильности экономической ситуации за приобретение новых колес мне все же пришлось доплатить больше, чем было изначально заявлено, но в целом я доволен, – подытоживает Эдвард Шахов.
В яму калининградец угодил на перекрестке возле Южного вокзала
Совет юриста
Что делать, если попали в яму
Юрист Илья Шахов
– В случае попадания в дорожную яму надо выполнить обязанности, предусмотренные пунктами 2.5., 2.6. и 2.6.1. ПДД, – объясняет юрист Илья Шахов. – А именно: осмотреть автомобиль и дорожную яму, сделать фото- или видеофиксацию повреждений и ямы, измерить яму по длине, ширине и глубине. Если яма превышает хотя бы один из предельно допустимых параметров по ГОСТу Р 50597-93: длина – 15 см, ширина – 60 см, глубина 5 см, то необходимо вызвать сотрудника ГИБДД для составления им «Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении» – этот документ подтверждает, что водитель не нарушал ПДД во время наезда на яму, а также рапорта «О выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги с приложением дополнительных сведений о ДТП»: здесь указываются параметры ямы: длина, ширина и глубина (обязательно все 3 параметра).До приезда сотрудника ГИБДД необходимо обеспечить сохранность ямы, так как суд будет доверять только его замерам. Далее следует установить лицо, ответственное за содержание участка дороги с ямой. Затем обратиться в экспертное учреждение для оценки суммы ущерба, куда следует письменно пригласить и представителя дорожной организации для участия в осмотре повреждений. Последний имеет право отказаться, но в суде подтверждение того, что он был приглашен на осмотр, будет работать в вашу пользу.
После определения суммы ущерба надо обратиться в адрес лица, ответственного за содержание дороги, с требованием о возмещении вреда, если требование не исполнено – с иском в суд.
Все вынужденные расходы водителя – эвакуация автомобиля, оценка ущерба и т. п. – подлежат возмещению (в разумных пределах, их определяет суд), для их подтверждения обязательно сохраняйте все чеки и квитанции. Поврежденные элементы автомобиля также стоит сохранять, на случай, если будет назначена и судебная экспертиза.
В идеале у вас должен быть контакт юриста/адвоката, которому вы доверяете и можете сразу после ЧП позвонить и проконсультироваться, как действовать дальше. В целом, обратиться к юристу полезно на любом этапе, к тому же расходы на оплату юридических услуг подлежат возмещению за счет виновной стороны.
фото Александра Мелехова и из архива героя публикации
поделиться