К началу учебного года журнал «Маленькая Страна Калининград», газета «Страна Калининград» в партнерстве с Калининградской областной филармонией им. Е. Ф. Светланова приготовили для тебя новый конкурс.
Этой осенью Филармония отмечает юбилей – 60 лет! И именно этой прекрасной дате, а еще музыке и творчеству будут посвящены задания.
Что нужно сделать:
Напиши короткий рассказ о том, какую музыку ты слушаешь, а может быть, играешь или даже сочиняешь сам. Поразмышляй на тему того, зачем людям нужна музыка и с какими мелодиями, инструментами у тебя ассоциируется наш город. Можешь нарисовать на эту тему рисунок – это тоже будет здорово!
Отдельная номинация конкурса – «Музыкальный сквер», она посвящена благоустройству сквера перед Филармонией: пофантазируй, каким он мог бы быть, нарисуй и коротко опиши это место. Можно смастерить макет или изготовить поделку из любых материалов.
Победителей жюри назовет в начале ноября. Они получат отличные призы (в том числе билеты на концерты и спектакли Филармонии), поучаствуют в эксклюзивной экскурсии по историческому концертному залу. И попадут на чаепитие с министром культуры Калининградской области Андреем Ермаком – ему можно будет задать любой интересующий вопрос!
Кто может участвовать: Дети до 16 лет.
Когда и куда присылать работы: Рассказы, рисунки и фотографии поделок или макетов, а также фото автора работы присылай на адрес [email protected] до 25 октября.
Не забудь указать свои имя и фамилию, возраст, место учебы и контактный телефон. Удачи! Ждем твои работы!
******************************************
Семён Полехин, д/с 129 (музыкальный руководитель Гафарова Ж. С.):
– Я учусь играть на фортепиано, пока исполняю небольшие пьесы. Слушаю музыку разных композиторов. Особенно мне нравится органная музыка. Однажды мы всей семьей гуляли по острову Канта и зашли в Кафедральный собор, а там звучал орган. Я представил, как раньше люди танцевали на балах. Мне кажется, что наш город похож на огромный орган. Каждая улочка имеет свой звук.
***********************************************************
Вот такой макет музыкального сквера придумали наша землячка и ее родители
Настя Горовая, 4 года, Калининград:
– Я люблю музыку! Дома у нас есть гитара, пианино и микрофон. Мы каждый день танцуем, поем и слушаем музыку всей семьей.
Мой прадедушка был столяром. Благодаря его труду наша Филармония такая красивая: ведь все деревянные элементы внутри здания сделал он!
Мы живем рядом с Филармонией и любим часто там гулять, поэтому сконструировали всей семьей макет сквера рядом. Я представляю его зеленым, с качелями и горками. Там можно поставить большой экран, на котором бы людям показывали, как выступают музыканты. А скамейки сделать в виде пианино.
Наш город, мне кажется, больше всего похож на гитару, потому что он такой же большой и красивый. Я ее нарисовала: внутри растут деревья, ездят трамвайчики. А вокруг — ноты.
Прадедушка был столяром и сделал красивые деревянные элементы в Филармонии
Настя нарисовала наш город в виде гитары – с ней у нее ассоциируется Калининград
******************************************************
Алёна Потапова, 2 «А» класс школы № 12 г. Калининграда:
– На конкурс «Музыка нашего города» я приготовила несколько работ.
Первая посвящена музыкальному скверу перед прекрасным и уникальным зданием бывшей кирхи Святого Семейства, а сегодня – филармонии. Я решила, что макет сквера будет состоять из четырех частей: прогулочная, детская площадка, музыкальный подиум и пруд.
На прогулочной части – фонтанчик в виде вазы с подвижным ярким вращающимся шаром. Две скамейки в виде звезд. Ваза – клумба с символом нашего города – янтарем.
А вторая – про музыку нашего города. Я родилась в ясный солнечный воскресный день 5 июня 2011 года. Да не одна, а в компании! Мы – тройня: братик Саня, братик Даня и я – Алёна. Поэтому в солнечные дни мой любимый Калининград я сравниваю с прекрасным музыкальным инструментом арфой. И в воскресенье 08.09.19 на празднике в областной филармонии даже поднялась на сцену, где у органа и сфотографировалась с арфой.
А еще в нашем городе часто пасмурно и идут дожди. Но нам не грустно! Ведь в душе звучат красивые композиции для гитары. Я мечтаю научиться играть на этом инструменте. Папа обещает: когда подрасту, он покажет, как брать аккорды.
************************************************************
Сергей Шкинцов, 7 «А» класс Луговской школы:
– Я люблю слушать и играть классическую и современную музыку – учусь в музыкальной школе по специальности «аккордеон». Каждая мелодия по-своему красива, многозвучна. Музыка может поднять настроение и наполнить энергией. Она не только доставляет удовольствие, но и многому учит. Как книга, музыка делает нас лучше, умнее, добрее. Музыканты говорят: «Музыка начинается там, где кончаются слова».
Наш город у меня ассоциируется с любимым музыкальным инструментом –аккордеоном. У него много клавиш, и в каждой – своя нота, мелодия. Так и наш город: каждый район, улица, переулок имеют свою историю и красоту. И для меня звучит! Без музыки все будет мрачно, ведь даже фонтан под нее «танцует», а не просто льется вода.
Музыка заставляет нас смеяться и плакать, переживать. Она есть в разных уголках мира, а значит, потребность в ней заложена в самой человеческой природе.
******************************************************************
4-летняя Кира Тарасова из д/с № 104 прислала чудную поделку
********************************************************************
Коллаж Алены Потаповой, второклассницы школы №12, посвящен юбилею филармонии
********************************************************************
Потапова Нелли, 11 лет, изостудия «В мире форм и красок», ДЮЦ «Московский»
Педагог Фокеева А.А.
- Для меня музыка - это настроение. В своем интуитивном рисунке я хотела показать, как меняется настрой на работу, когда появляется музыка. Когда я рисую дома, включаю музыку - так лучше получается создавать шедевры.
********************************************************************
Сафронова Анжелика, 11 лет, изостудия «В мире форм и красок»,
ДЮЦ «Московский»Педагог Фокеева А.А.
- Музыка – это погружение в другой, неизвестный мир. Ты полностью отключаешься от реальности и оказываешься в волшебной стране или городе. Музыка - идеальное средство, чтобы расслабится, отдохнуть от работы или от школьной суеты. А еще с помощью музыки можно создать для себя особое настроение.
********************************************************************
Наконечная Эвелина, 10 лет, изостудия «В мире форм и красок»,
ДЮЦ «Московский»Педагог Фокеева А.А.
- Музыка – это мелодия, которая вдохновляет, так, что хочется летать в облаках. Благодаря музыке можно достигать новых вершин. Для меня музыка — это кайф.
********************************************************************
Минасян Сильва, 11 лет, изостудия «В мире форм и красок», ДЮЦ «Московский»
Педагог Фокеева А.А.
- На своем рисунке я показала, какой чудесной может быть музыка. Нарисовала дерево музыки, как основу настроения, и перенесла на бумагу свои чувства в этот момент. Музыка - это миг вдохновения.
********************************************************************
Маркова Николь, 9 лет, изостудия «В мире форм и красок», ДЮЦ «Московский»
Педагог Фокеева А.А.
- Даже среди самых маленьких птичек можно услышать чудесное пение и восхититься. Музыка - как природа, она вокруг нас. Надо только научится ее слышать. На своем рисунке я представила ее среди птиц и цветов, как неотъемлемую часть всего, что нас окружает.
********************************************************************
Сергей и Алексей Ивановы 13 лет, школа П. Донское
Женя Сергеев, 9 лет, школа п. Донское
- Мы любим слушать и играть разную музыку: и классическую, и современную.
В этом году мы с братом закончили музыкальную школу по специальности «гитара». А младший Женя только учится играть на гитаре и фортепиано.
Музыка — универсальный язык, понятный всем, его не надо переводить. Она поднимает настроение, окрыляет, вдохновляет на подвиги и благородные поступки.
Наш любимый город звучит как орган и гитара. Он, как хорошая музыка, не боится времени и перемен, а значит звуки нашего города будут звучать вечно.
Свою творческую работу мы назвали «Вдохновение». Музыкальный сквер возле филармонии мы представляем с вечнозелеными растениями, обилием цветов, небольшин кафе, где много света. Столики и скамейки сделаны в виде сказочных героев, всегда звучит хорошая музыка. Повсюду много музыкальных инструментов, на которых можно было бы поиграть. Детская площадка, где можно проводить конкурсы. Огромный экран и обязательно прозрачный купол над сквером, который укрывал бы от дождя и ветра.
********************************************************************
Шевченко Алиса, 10 лет, изостудия «В мире форм и красок», ДЮЦ «Московский»
Педагог Фокеева А.А.
- В своем рисунке я показала, каким был бы мир без музыки. С одной стороны, работа выполнена простым карандашом, и половина лица девочки героини –грустное и печальное, наполнено слезами. А с другой стороны в рисунке появляется музыка и образ преображается, появляется яркость и хорошее настроение.
********************************************************************
Царегородцева Александра, 10 лет, изостудия «В мире форм и красок»,
ДЮЦ «Московский» Педагог Фокеева А.А.
- Для меня музыка - это отдых и расслабление. От нее зависит наше настроение. Одна музыка вызывает сочувствие, другая — радость.
********************************************************************
Кожевникова Виктория, 9 лет, изостудия «В мире форм и красок», ДЮЦ «Московский»
Педагог Фокеева А.А.
- Музыка меня воодушевляет и вдохновляет, под нее можно двигаться и танцевать. Для меня музыка — это удовольствие. На своём рисунке я изобразила мир, в котором музыка присутствует повсюду. Город поглотила прекрасная мягкая атмосфера музыки.
********************************************************************
Скиба Ульяна, 4 «Б» класс школы п. Васильково и ДШИ им. А. Караманова г. Гурьевска
- Музыкой я занимаюсь с 5 лет , ещё в садике ходила на занятия по фортепиано. Немного повзрослев, пошла в школу искусств. Там я учусь народному вокалу в классе сольного народного пения. Мне нравится фольклор, наши традиционные костюмы.
Я выступаю с ансамблем народной песни «Цветы России» (им руководит Ольга Геннадьевна Комарова-Малиновская). Мы исполняем русские песни, а также других народов, живущих в многонациональной Калининградской области и России. И выступаем на концертах и мероприятиях в школе, да и по всей области.
Я считаю, что музыка очень нужна в нашей жизни. Она дарит тепло, поднимает настроение, заставляет задуматься о многом. Без музыки жизнь скучна. Учитесь слышать эти прекрасные звуки!
********************************************************************
Сергей Криволапов, 2 «В» класс школы п. Васильковоруководитель Киселева О.В.
- Я люблю веселую и зажигательную музыку. Нравится рэп и рок. Сам хочу научиться играть на гитаре.
Мне кажется, музыка нужна людям для души. Веселая — чтобы поднять настроение. Грустная — чтобы поплакать.
А наш город Калининград напоминает мне духовой оркестр.
********************************************************************
Дарья Кешокова, 2 «В» класс школы п. Васильковоруководитель Киселева О.В.
- Под каждое настроения свое музыка. Мне нравится попмузыка зарубежных и русских исполнителей. Еще мне нравится петь — пою в хоре.
Калининград асоциируется у меня с органом.
********************************************************************
Абилова Фатима, 11 лет, изостудия «В мире форм и красок», ДЮЦ «Московский»
Педагог Фокеева А.А.
- Музыка — это душа человека, это культура. Музыкой наслаждаются. Она увлекает человека.
********************************************************************
Кучина Любовь, 12 лет, школа №57, нарисовала наш музыкальный город
Музыка Острова Канта. Автор Любовь Кучина, 12 лет, школа №57
********************************************************************
Мелодии осени в парке нашего города. Автор Дарья Ларина, 7 лет, школа с УИОП №25
********************************************************************
Музыкальный фонтан Миланы Юрявичуте, 7 лет, школа №57
Работа "Ноты Балтийского моря" Миланы Юрявичуте, 7 лет, школа №57
********************************************************************
Работа "Балерина" Вероники Рудаковой, 9 лет, школа №24
********************************************************************
Аня Шабалин, 9 «Л» класс гимназии № 32 г. Калининграда, ДХШ г. Калининграда:
- Музыка — это состояние души. В свободное время я слушаю музыку. Когда весело, а иногда, чтобы поднять настроение - энергичные, веселые композиции. Иногда хочется послушать классику, а иногда душу захватывает красивая лирическая музыка. Поэтому на каждый случай музыка своя.
Калининград ассоциируется у меня с органной музыкой. А вообще, самая красивая мелодия рождается из большого количества инструментов. И никогда не угадаешь, какой звучит интереснее.
********************************************************************
Кавченкова Алиса, 12 лет, изостудия «В мире форм и красок» ДЮЦ «Московский»
Педагог Орлова С.В.:
- Вместе с сестрой я учусь в ДШИ им. Чайковского на музыкально-театральном отделении. Люблю играть на фортепиано и слушать скрипку. Когда наступает осень, мы можем радоваться и грустить, сопереживать или ощутить счастье — точно также, как в музыке.
Спасибо музыка тебе! Спасибо!
Ты вечной нежности полона и силы.
Благодарим за светлый миг
Когда нам вдруг открылся целый мир –
Твой мир, музыка.
********************************************************************
Кавченкова Полина, 12 лет, изостудия «В мире форм и красок» ДЮЦ «Московский»
Педагог Орлова С.В.:
- Я учусь в ДШИ им. Чайковского на музыкально-театральном отделении, играю на фортепиано. Очень люблю музыку и свой родной Калининград.
Осень - это прекрасное время года. В осеннем листопаде я всегда слышу музыку, которую и отражает в моей картине прекрасная девушка - Осень. Свое настроение я передала ей, как будто ключи от нашего музыкального города.
********************************************************************
Виолетта Шустова, 11 лет, изостудия «В мире форм и красок» ДЮЦ «Московский»
Если полна твоя душа
Добром, теплом и радостью,
То запоет в природе даже тишина,
И пением окажется журчание ручейка.
Ведь мир наполнен дивной песней!
И нет прекрасней и чудесней
Музыки на белом свете.
********************************************************************
Таравкова Мария, 7 лет, МАУ ДО ЦТР ГО «Информационные технологии»
Педагог Артимовская В.С.:
- В Калининграде много деревьев, цветов. Мне кажется, в них звучит музыка. Музыка нашего города – это музыка волшебного леса и прекрасной осени.
********************************************************************
Света Свиридова, 10 лет, школа № 5:
Калининград - не мой родной город. Но когда я сюда приехала, поразилась контрастам: и погодным, и архитектурным.
Калининград напоминает скрипку - это тоже контрастный музыкальный инструмент. Она может смеяться, грустить, быть слегка надменной, яркой, громкой и спокойной, тихой.
Калининград продолжает меня удивлять своей необычностью, сочетанием старины и современности, своей непохожестью на другие города. Я полюбила этот город — и, кажется, он отвечает взаимностью.
********************************************************************
Куковякин Коля, 2.5 года, д/ с 129 г. Калининграда
Мама - воспитатель Куковякина Н.В.:
- Мы с мамой сделали макет Музыкального сквера. Главное место занимает открытая сцена. Перед ней выложена площадка из мрамора, по периметру она украшена камнями, рядом - скамейки для отдыха. Вечером включают проектор и на площадке появляются музыкальные инструменты, изображение нот( это все сопровождает выступления артистов, оркестр).
Вблизи от сцены стоят два музыкальных автомата. В первом - виртуально можно сыграть на органе любую мелодию. Во втором можно попробовать самому исполнить любую партию из оперы в сопровождении оркестра.
А ещё можно поставить в сквере круглый стол для любителей программы « Угадай мелодию».
Музыкальный сквер порадует и детей, и взрослых!
********************************************************************
Сипягина Инна, 14 лет, изостудия «В мире форм и красок» ДЮЦ «Московский»
Педагог Орлова С.В.:
- Я люблю слушать музыку. Свою картину назвала «Музыкальный натюрморт»
На ней изображен русский народный струнный инструмент «гудок». В 17 веке гудошники содержались в Потешной палате. А в конце 19 века этот инструмент перестали использовать. Но в 1900 году мастер Н.Л. Кривонос реконструировал инструменты на основании археологических находок. И теперь мы можем узнать, как он выглядел!
Кроме гудка, на моем рисуке — ягоды брусники. В древности у славян их называли капельками бессмертия или «румяной ягодой».
********************************************************************
Василенко Лиза , 3 года, д/с 104
********************************************************************
Варвара Нечет, 11 лет школа №57
********************************************************************
Анастасия Иншина, 8 «Б» класс лицея №10 г. Советска
Руководитель Агеева И.В.
- С давних времен музыка делает жизнь человека веселее и красочнее. Многие композиторы пишут уникальные композиции, вкладывая в них душу, наполняя сердца слушателей радостью и переживаниями. Нет одинаковых мелодий - все они разные, как и люди, у каждой своя судьба и дорога. Одна может привести в тупик, а другая может быть долгой и благополучной.
Мне нравится рок-музыка. Слушая ее, ты чувствуешь, как эмоции готовы вырваться наружу словно извержение вулкана.
Калининград ассоциируется у меня с быстрой и нежной музыкой, а передать её помогают скрипка, фортепиано и орган. Во время Великой Отечественной войны большая часть города была разрушена. Сохранилось мало старинных зданий. И они выглядят величественно, особенно по сравнению с современными домами. Архитектура старинных зданий из красного кирпича мне напоминает «короля музыки» - орган. А вот современный мир — это скорее скрипка и фортепиано.
Слушая музыку, люди становятся добрее и немного счастливее.
********************************************************************
Алина Дорошенко, 8 «Б» класс лицея №10 г. Советска
Одним из самых прекрасных видов искусства на Земле, умеющим поднимать людям настроение, когда им грустно, сопровождающим взрослых и детей по дороге в школу, на работу, в университет и во многих других случаях, является музыка.
Каждый из нас имеет свои предпочтения. Кому-то может нравиться классика, некоторым кантри, другим же поп- музыка. Многие из вас, я в этом уверена, слушают свои любимые песни, пока делают домашнее задание. Но после школы идти сразу домой не всегда хочется, не так ли? А что будет, если создать, например, музыкальный сквер?! Можно будет дышать свежим воздухом, слушать замечательную музыку и делать уроки.
Я предлагаю сделать музыкальный сквер перед филармонией с каменными дорожками — по ним будет удобно гулять. Сворачиваешь с одной — попадаешь внутрь филармонии. С другой — оказываешься около чудесных беседок, сотканных из ветвей деревьев. Обязательно будет много цветов.
Еще в сквере можно сделать музыкальный фонтан. В его середине установить скульптуры музыкальных инструментов. Его струи меняют свой цвет в такт музыки. Деревья и кустарники вокруг подстрижены садовником в виде скрипки или фортепиано, барабана или флейты.
********************************************************************
Впечатление от спектакля "Золушка" в Музыкальном театре Елизаветы Степуровой, 7 лет, школа №57
********************************************************************
Впечатления от спектакля "Щелкунчик" в Областном Калининградском Музыкальном театре. Автор Иван Нечет, 6 лет, школа №57
********************************************************************
Лавренова Александра, 14 лет, школа №25
- Мне кажется, что наш город похож на виолончель. Ведь в старинных инструментах есть душа - прям как в нашем Калининграде.
Я нарисовала альтернативный вариант Калининграда, в котором есть аллея музыкальных инструментов. Среди них — окарин, он может вызывать дождь и бури. Лютня заставляет не чувствовать голода и веселиться у костра. А виолончель рассказывает в своих мелодиях о прошлом и будущем.
********************************************************************
Кирсанова Дарья, 7 «Б» класс, гимназия г. Гурьевска:
- Я - меломан. Мне нравиться слушать разную музыку. Но особенно современную.
Мне нравятся песни американской певицы Billy Eilish. Ей ещё 17 лет, но она уже популярна. У нас даже дни рождения совпадают — только она старше на пять лет. Я нарисовала её портрет.
Моя самая любимая ее песня Bad guy. У меня дома есть пианино, и я учу на нём песни Billy. Играть на пианино - моё хобби, я не занимаюсь в музыкальной школе.
Я думаю, что музыка нужна людям. Она вдохновляет, поднимает настроение и делает нашу жизнь красочнее. Также музыка может успокаивать и придавать силы. Например, когда мне бывает грустно, я сажусь за пианино и начинаю играть любимые мелодии. И сразу становится веселее.
Когда я вижу на улицах нашего города пешеходные переходы, похожие на клавиши пианино, всегда вспоминаю мой любимый инструмент. А ещё, когда идёт дождь, звуки стучащих по окну капель напоминают звуки клавиш. Поэтому Калининград у меня ассоциируется с пианино.
********************************************************************
Волков Мирон
********************************************************************
София Баринова, 10 лет, гимназия №22:
- Наша большая веселая семья еще и очень музыкальная. У нас есть свой маленький семейный оркестр. Дирижер и главный солист – мой дядя, он классно играет на гитаре, сочиняет песни, здорово поет, хотя по профессии - пограничник-кинолог.
Папа тоже играет на гитаре и поет, хотя он – юрист. Дует этот – замечательный. Моя кузина играет на фортепиано. На семейном совете решили, что нашему оркестру не хватает скрипки, поэтому я обучаюсь в музыкальной школе по классу скрипки. Правда, в оркестр я пока не вписываюсь, в семейных концертах выступаю сольно.
А мама вообще не участвует. Говорит, что ей в детстве толпа медведей пробежалась по ушам. Но зато она успевает делать множество других дел.
Так как звучит музыка моего замечательного и очень любимого города? Для меня это звуки органа: мощно, уверенно, монументально.
********************************************************************
Виноградова Диана, 8 «В» класс Полесской школы
- Я иногда задумываюсь: «Зачем людям нужна музыка?». С ней мы грустим и веселимся, предаёмся грёзам и разрешаем внутренние проблемы.
У каждого разные предпочтения в музыке. Кто-то слушает классику, кто-то реп, а кто-то поп. Однако все произведения «живые» - они передают чувства, эмоции, переживания.
Я пою народные песни, а слушаю разную музыку, особых предпочтений нет.
Мой родной город Полесск ассоциируется у меня с арфой. Её прекрасное звучание способно передать журчание речки Деймы, капель после осеннего дождя… Также звуки арфы погружают меня в далекое прошлого моего любимого городка.
********************************************************************
Волков Платон, 1 класс школы №25 г. Калининграда:
- Однажды мама повела меня в филармонию. Я не хотел туда идти, поэтому настроение было плохое. Но когда послушал музыку, посмотрел музыкальную сказку, то был очень рад. И вышел из филармонии счастливым! Мне кажется, тоже самое происходит и с другими людьми — это я показал на рисунке.
********************************************************************
Деревянченко Ярослав, 4 «В» класс школы № 6 г. Калининграда
- Мне кажется нет ни одного человека на свете, кого бы музыка оставила равнодушным. Она окружает нас повсюду - под нее мы веселимся и танцуем, с ней грустим и переживаем. Вот и наш любимый город - Калининград, тоже окутан музыкой, причем каждое из мест для меня звучит по-разному. Например, Драмтеатр - это блюз, филармония - классическая музыка, парк «Юность» и Верхнее озеро - рок-н-ролл, стадион «Калининград» - тяжелый рок, а зоопарк - это же джаз!
Некоторые места у меня ассоциируются с музыкальными инструментами: Кафедральный собор - с органом, музыкальный театр - с русскими народными инструментами (балалайкой, ложками и рожком), площадь Победы - с гитарой, драмтеатр - с роялем, а филармония - со скрипкой.
Я люблю слушать музыку. Мы с мамой часто ходим на музыкальные спектакли, мюзиклы, даже были на балете. Когда я слушаю музыку, у меня всегда хорошее настроение, хочется танцевать, делать что-то позитивное. Я пока не умею играть ни на одном инструменте, но хотел бы научиться освоить гитару. Мне нравится современная поп-музыка, а также тяжелый рок (например, группа «Рамштайн»). Это заводная музыка, сильная. В ней много энергии. Может быть когда-нибудь я создал бы и свою рок-группу?!
На моем рисунке - наша филармония: красивое старинное здание, у меня оно ассоциируется со скрипкой. Еще я бы хотел предложить устроить в сквере перед филармонией музыкальный фонтан круглой формы. В центре бы находился скрипичный ключ, а по кругу - ноты, соединенные тонкими трубочками. Снизу бы фонтант подсвечивались всеми цветами радуги, а каждый час включалась музыка известных композиторов.
********************************************************************
Подготовительная группа д/ с 129 «Любознайки»
Воспитатель Куковякина Н.В.
- В течении двух месяцев мы думали и рассуждали о музыке, о нашем городе с детьми и родителями. Вот, что у нас получилось...
Калининград- красивый город,
И он нам очень дорог,
Потому что- это наша Родина
И здесь мы родились!
Музыку города с рождения слышим мы:
Это шум Балтийского моря и Преголи реки,
Это крики чаек, кружащих у воды.
В порту музыку гудят корабли.
По утрам колоколов радостный
мы слышим перезвон
В парках мы слышим музыку опавшей листвы.
Высоко в небе слышим печальную музыку
Журавлей, улетающих до весны.
Музыка осени Калининграду к лицу.
Золото- оранжевый шелест листьев в лесу.
На паутинках ветер играет менуэт.
В филармонии звучит орган,
В зале свободных мест нет.
Музыка звучит в сердце
У каждого человека своя:
Музыка Великой победы
И Бессмертного полка.
Город Калининград многозвучный всегда!
Наш город Калининград
Мы любим тебя!
********************************************************************
Катя Субботина, 6 лет, д/с 104
Воспитатель Гмырина И.В.
- Я люблю слушать веселую музыку. А Калининград ассоциируется у меня со звуками природы- шумом волн, криком чаек и свистом дельфинов.
********************************************************************
Хрулёв Тимофей, 10 лет, школа №48 п. Прибрежный:
- Тема музыки для меня близка, потому что я занимаюсь в музыкальной школе «Лира» по классу фортепиано. Я играю классическую музыку, хотя с удовольствие слушаю и современные композиции. Иногда даже сочиняю - мелодии получаются как «японские», все ноты диезные.
Музыка нужна всем людям - поварам, строителям, директорам, учителям. Ведь всем известно: «Чтоб работать веселей надо песенку нам спеть»!
В нашем городе величественные здания, храмы, парки, сады, речки, море – все они создают музыку, которую невозможно не полюбить. Для меня Калининград – это рояль, на клавишах которого играет морской бриз и северный ветер. Его я построил из конструктора «Лего»
********************************************************************
Шевцова Виктория, 12 лет, МАУ ДО ЦТР ГО «Информационные технологии»
Педагог Артимовская В.С.:
Маленький кругв сквере — это музыкальный фонтан. Его изюминка в том, что струи не поднимаются вверх и музыку мы не слышим, но видим. Динамики расположены под гладью и прочувствовать ее можно по ряби на воде, расходящимся кругам и волнам.
Большой круг - место для релакса. Можно сесть на газон и свесить ножки в прохладную воду. Или прыгать по клавишам фортепьяно, наслаждаясь мягким тихим звуком.
Неоновые трубки - уличное освещение, а белые ноты - скамейки для семейных пикников.
********************************************************************
Щетникова Наташа, 6 лет, д/с 98 г. Калининград:
- К нам в садик часто приезжают артисты филармонии и знакомят детей с музыкальными инструментами и различными произведениями. Я представила, что в музыкальном сквере кустарники будут подстрижены в виде музыкальных инструментов. И обязательно будут скамеечки , чтобы можно было посидеть и полюбоваться этой красотой.
Победители
- Алена Потапова, 2-й класс школы № 12.
- Сергей и Алексей Ивановы, 13 лет, и Женя Сергеев, 9 лет, школа п. Донское.
- Платон Волков, 1-й класс школы № 25.
- Виктория Шевцова, 12 лет, МАУ ДО ЦТРГО «Информационные технологии».
- Настя Горовая, 4 года, Калининград.
- Любовь Кучина, 12 лет, школа № 57.
- Николь Маркова, 9 лет, изостудия «В мире форм и красок», ДЮЦ «Московский».
- Алина Дорошенко, 8 «Б» класс лицея № 10 г. Советска.
- Тимофей Хрулёв, 10 лет, школа № 48, п. Прибрежный.
- Мирон Волков, 10 лет, школа № 25.
- Коля Куковякин, 2,5 года, д/с № 129.
- Лиза Василенко, 3 года, д/с № 104.
поделиться