10:15

Калининградка спасла собаку, взяв её из приюта в Курске

Елена и и трёхлетний шпиц Шик. Их замечательная история в Калининграде только начинается. | Фото: из архива героини публикации
Елена и и трёхлетний шпиц Шик. Их замечательная история в Калининграде только начинается. Фото: из архива героини публикации

Эта почти рождественская история о том, как калининградка Елена стала другом маленького шпица из приюта в Курске, о доброте и настоящей любви к животным, которые не знают границ.

Группа по породам

Почему собаке пришлось проделать столь долгий путь, чтоб обрести любящих хозяев? Пёс по имени Шик приехал из питомника, который находится в Курской области. Из-за сложившейся непростой ситуации в этом регионе питомник сокращает количество животных, и, чтобы они не попали в сети «чёрного» разведения или руки безответственных хозяев, владельцы обратились за помощью к «Шпиц-команде» из Санкт-Петербурга. 

Елена рассказала «Стране Калининград» о том, как ей пришла в голову мысль взять уже взрослую собаку, а не щенка у заводчика.

— У меня был шпиц, который умер два года назад. Я его не выбирала, просто собаку как-то оставили у меня на время, а потом – и навсегда. Так в моей жизни появился первый шпиц, который, наверное, и остался бы единственным, – вспоминает калининградка. – Я категорически не хотела заводить другую собаку, потому что тяжело пережила потерю питомца (он умер в 14 лет). Но писала материалы о местных приютах для животных, начала вступать в группы пристроя, участвовать в сборах, поисках потеряшек. Так я узнала, что есть группы по породам, в том числе для шпицев. Каких только историй там не было! И про «чёрное» разведение, и об игрушках-брошенках. Даже не предполагала, насколько некоторые разведенцы (заводчиками их сложно назвать) наживаются на горе этих собачек, живущих в тесных клетках и рожающих в антисанитарных условиях. Поэтому вопрос с покупкой у меня вообще не стоял. Зачем покупать неизвестно у кого, когда столько собак в приютах и они нуждаются в помощи.

Наша собеседница познакомилась с волонтёрским движением «Шпиц-команда» из Санкт-Петербурга.

— Группа меня «зацепила» тем, что её члены не пиарятся и не просят помощи, они спасают собак делом, а не словом. Забирают больных, брошенных собак, устраивают их на передержку и находят ответственных хозяев.  

Дмитрий передал Елене Шика на Ладожском вокзале Санкт-Петербурга. | Фото: из архива героини публикации
Дмитрий передал Елене Шика на Ладожском вокзале Санкт-Петербурга. Фото: из архива героини публикации

Собеседование и строгий отбор

Питерскую «Шпиц-команду» организовал пограничник, в прошлом кинолог, Дмитрий Холодилин. Группа действует с 2016 года и за это время набрала около шестнадцати тысяч сторонников по всей России. «Шпиц-команда» берёт отказников этой породы – тех, от кого хотят отделаться заводчики, старых, больных, потеряшек. 

– Иногда люди пытаются избавиться от собаки под предлогом аллергии у ребёнка, но чаще это всё же отговорки, – считает Дмитрий Холодилин. – Зачастую хозяева не хотят заниматься лечением больных собак. Это дорого и требует времени.

Когда группа начала набирать обороты, стали обращаться и сами заводчики с просьбами пристроить собак. Это лучше, чем просто выкидывать их на улицу. Большинству удаётся найти новый дом.

В группе весьма строгие требования к отбору потенциальных «родителей». 

– У меня всегда была жёсткая политика – лично смотреть, в каких условиях будет жить собака, – говорит Дмитрий. – Поэтому пристраивание в другие города практически не делаем. Но Елена из Калининграда приехала в Санкт-Петербург, мы познакомились, пообщались, вместе прошли с Шиком все необходимые медицинские манипуляции. Я всегда стараюсь помогать с этим новым владельцам, поддерживаю и на последующих этапах. Шик – уже вторая собака, отправленная нами в Калининград. До этого туда отправилась наша подопечная Буся. 

Слова Дмитрия о строгости отбора подтверждает и Елена. 

– Моя анкета была безупречной, но приоритет отдавался жителям Северной столицы. А я — иногородняя. К тому же заполняла анкеты дважды в течение этого года, но меня не выбирали. Шик — это третья попытка, я просто не смогла не попытаться, он был великолепен, но иллюзий не строила. Поэтому когда мне позвонил Дмитрий и стал задавать вопросы, я растерялась… Правда, ненадолго, через час уже бронировала билеты на самолёт и искала в Питере догфрендли-гостиницу. Вопросы в анкете не очень сложные: какие питомцы у вас были, есть ли опыт содержания шпицев, в каких условиях будет жить собака, готовы ли вы оплачивать лечение питомца, если понадобится. Зацепил меня один вопрос: по какой причине вы можете отказаться от собаки? Я не нашла такой причины, – вспоминает Елена.

По словам Дмитрия, при собеседовании у него всегда есть «красные флаги», которые останавливают от того, чтобы отдать собаку потенциальным владельцам. 

– Встреча для меня обязательна. В общении в целом можно понять, что человек из себя представляет, насколько он адекватен. Стараемся не отдавать питомцев людям, живущим на съёмных квартирах. Только в исключительных случаях. И даже запрашиваем разрешение владельца квартиры. Я всегда спрашиваю, в каких условиях будет жить собака. Если человек начинает напрягаться, сопротивляться, заявлять, что не обязан нам ничего показывать, с такими мы сразу расстаёмся, – поясняет Дмитрий. – Стараемся не пристраивать собак в семьи, где есть совсем маленькие дети, лет до семи. Но тут бывают исключения, есть нормальные воспитанные ребята. И даже если люди хотят взять в семью первую собаку, их мы тоже рассматриваем. 

Обжился и повеселел

После длинного и непростого пути из Курска в Калининград 3-летний Шик сначала был тихим и потерянным. За несколько дней он сильно изменился. Он привык, изучил территорию, и ему комфортно. У него прекрасный аппетит, он играет, с удовольствием даёт себя гладить. 

– Шик очень воспитанный пес. Обижается только, когда ты не уделяешь ему внимания — шпицы тактильные и сильно привязываются к людям. Он быстро обучается и адаптируется. Многие неохотно берут уже взрослых собак, считают, что с ними сложнее. На мой взгляд, терпение и любовь помогут приручить любого. Не надо бояться брать животных из приютов, единственно, и это главное, — нужно понимать, что это ответственный шаг, это не игрушка, вернуть, конечно, можно, но для собаки это будет трагедией, – предупреждает Елена.

Дмитрий Холодилин. Фото: из архива героя публикации

Привязали к столбу и ушли. История с брошенным псом закончилась счастливо, но так бывает не всегда.

Выбор редакции