Постепенная замена общественного транспорта в Калининграде на новый началась несколько лет назад. И сейчас парк троллейбусов обновили уже полностью: к нам приехала последняя партия троллейбусов «Синара», которые могут ездить и с проводами, и без до 45 километров (в прошлом году привезли 13 транспортных средств, в этом еще 20).
Внутри — видеонаблюдение, подзарядка для мобильников, климатическая система, откидная аппарель для маломобильных земляков. Это — та же модель, которую калининградцы уже видели на маршруте №2, только улучшенная. На линию выйдут через неделю - с 22 декабря.
Но это еще не все новинки — электротранспорта, возможно, станет больше. В Калининград с завода едет электробус «Синара-6253» - без подзарядки он может проехать до 240 километров. Похожие варианты используют в Москве, Питере и других крупных городах — они бесшумные, удобные. Может, приживутся и у нас.
Если троллейбус «Синара», хоть и может довольно долго ехать без электричества на аккумуляторах, все же нуждается в проводах. То электробус «Синара» работает только от батарей, и они у него мощные.
Напомним, что попытка запустить электробусы в Калининграде уже была. В 2019 власти тестировали электробус «Волгабас». Обкатывали три недели, но нашли минусы — например, он оказался не рассчитан на брусчатку, были вопросы и к зарядке аккумулятора. Его вернули обратно.
Какое-то время казалось, что тему с электробусами закрыли. Тем более, что в сентябре сити-менеджер Елена Дятлова говорила о том, что после изучения опыта эксплуатации в Москве и других городах в Калининграде от них пока отказались в пользу троллейбусов с автономным ходом. Но через несколько месяцев губернатор Алексей Беспрозванных в своем тг-канале анонсировал тестирование пробного электробуса.
- «Синара-6253» направляется к нам с завода, - написал глава региона.
А еще пообещал модернизировать трамвайную сеть и обновить автобусный парк.
Как в Калининграде хотят развивать экологичный транспорт.