12:26

Не про зарплату, а про будущее: в Калининграде отметили День учителя

На сцене Дома искусств были отмечены лучшие представители благородной профессии — учителя, воспитатели, школьные психологи и логопеды | Фото: архив «СК»
На сцене Дома искусств были отмечены лучшие представители благородной профессии — учителя, воспитатели, школьные психологи и логопеды. Фото: архив «СК»

День учителя, один из самых светлых и значимых профессиональных праздников в России, традиционно отмечается 5 октября. Однако в самом западном регионе страны чествовать тех, кто ежедневно несет свет знаний и мудрость новым поколениям, начали за несколько дней до официальной даты. В преддверии праздника площадкой для торжественного мероприятия стал Дом искусств. На его сцене были отмечены лучшие представители благородной профессии — учителя, воспитатели, школьные психологи и логопеды. 

Это был день, наполненный искренней благодарностью, признанием и глубоким уважением к тем, кто формирует будущее страны. Мероприятие посетили как «ветераны» педагогического труда, чьи имена стали легендами в образовательной сфере региона, так и молодые учителя, только начинающие свой путь, но уже доказавшие свою преданность делу. Педагоги были удостоены почетного звания «Почётный работник в сфере образования Российской Федерации», знаком «За верность профессии» и почётными грамотами министерства просвещения. Эти знаки отличия – подтверждение того, что их труд виден, ценен и является фундаментом для развития всего общества. 

Призвание, превосходящее материальное

Одной из центральных тем торжества стал истинный смысл учительской профессии, ее глубинная мотивация, которая зачастую выходит за рамки материального вознаграждения. 

Денис Прядухин, учитель биологии школы № 38 и победитель регионального конкурса «Лучший педагог-наставник», выразил эту мысль с особой пронзительностью: «Учительство - это не про зарплату. Это про другое». Он подчеркнул, что суть профессии лучше всего отражают слова Роберта Рождественского: «Учитель - это профессия дальнего действия на земле». В этой фразе, по его мнению, и кроется главный секрет. Педагог не скрывает, что в современную школу приходит молодежь, которая, естественно, задает вопросы о заработной плате. Однако убежден: «Поверьте, когда огромное количество молодых приходят работать, они любят детей и то, что их вдохновили педагоги на их профессию. Вот главные вещи». Эта любовь к детям, стремление передать знания и вдохновение, полученное от собственных учителей, становятся мощнейшим стимулом для молодых специалистов, выбирающих этот нелегкий, но такой благодарный путь. 

Денис Прядухин, учитель биологии школы № 38 | Фото: архив «СК»
Денис Прядухин, учитель биологии школы № 38. Фото: архив «СК»

Масштаб и особенность калининградского образования 

Глава администрации Калининграда Елена Дятлова в своем поздравительном слове дала глубокую оценку системе образования города, подчеркнув ее масштаб и уникальность. 

— Сегодня образовательная сеть Калининграда включает 151 учреждение. В них трудятся около 10 тысяч преданных своему делу работников, среди которых свыше 6 тысяч педагогов, — поделилась сити-менеджер. 

Елена Дятлова особо выделила ключевые качества, которые делают калининградскую систему образования по-настоящему особенной: «Ваш профессионализм, преданность делу и любовь к детям». Именно эти качества, по ее словам, позволяют ученикам не только приобретать фундаментальные знания, но и всесторонне развиваться: «Благодаря вашим усилиям ученики не только приобретают знания, но и развивают свои таланты, формируют личностные качества и готовятся к взрослой жизни». 

Учитель больше, чем источник знаний 

В эпоху стремительного развития информационных технологий, когда доступ к любой информации стал мгновенным благодаря таким инструментам, как «Алиса», Google и ChatGPT, роль учителя могла бы показаться не такой значительной как раньше. Однако, как справедливо заметила Елена Дятлова, истинная ценность педагога остается неизменной. 

Глава города привела слова учеников, которые, отвечая на вопрос о роли учителя, дают совершенно иные, глубоко личные определения. 

— Это человек, который меня может услышать и понять. Это человек, которому я могу рассказать то, что не рассказал бы родителям. Это человек, который посочувствует, и я могу к нему прижаться, — процитировала ответы детей Дятлова.

Эти слова ярко демонстрируют, что для ребенка учитель  не просто транслятор информации, а значимая фигура, наставник, психолог, друг, способный оказать эмоциональную поддержку и стать опорой. 

Глава администрации Калининграда Елена Дятлова в своем поздравительном слове дала глубокую оценку системе образования города, подчеркнув ее масштаб и уникальность.. Фото: архив «СК»

Динамично развивающийся мир знаний

О том, как выглядит педагогический мир изнутри, рассказала Татьяна Кочергина, заместитель директора школы № 10. За ее плечами 25 лет в профессии, и ее история – пример вдохновляющего карьерного роста: «У меня такой классический путь. Я после университета пришла учителем химии в школу и осталась. В настоящее время работаю заместителем директора, то есть на мне административная работа». 

Эта история отражает преданность делу и постоянное развитие внутри системы. Татьяна Кочергина поделилась и источниками своей мотивации, подчеркнув, что она исходит из разных сторон: «Мотивируют и коллеги, и дети, и общая обстановка». Особенно педагог отметила стремительное развитие современной образовательной среды: 

— Сейчас так динамично развивается система образования. Есть много интересных программ, проектов, всевозможные грамотные конкурсы. 

Эта динамика, по словам учителя, создает «поле, где можно разгуляться любой творческой и профессиональной фантазии». 

Калининград гордится своими педагогами – теми, кто ежедневно, с любовью и самоотдачей, «заставляет наши души трудиться», кто вдохновляет и формирует новое поколение. В их руках не только знания, но и умение сострадать, слушать и направлять. В мире стремительных перемен роль такого учителя становится еще более ценной и незаменимой, ведь именно он является маяком, освещающим путь к знаниям и жизненным ценностям. 

Татьяна Кочергина, заместитель директора школы № 10 | Фото: архив «СК»
Татьяна Кочергина, заместитель директора школы № 10. Фото: архив «СК»

Выбор редакции