Каждый родитель желает лучшего своему ребёнку и на дошкольном этапе мечтает отдать его в самый лучший детский сад. Чтобы там и воспитывали, и любили, и кормили вкусно, и спалось сладко. И чтобы малыш каждое утро с нетерпением вскакивал с кроватки и бежал в свой любимый садик.
Детских садов в Калининграде много. Но, кажется, мы нашли тот самый, максимально приближенный к идеальному представлению об учреждении дошкольного образования. Итак, предлагаем познакомиться - детский сад № 133 и его неугомонный в хорошем смысле слова, энергичный, позитивный коллектив.
Три корпуса
В современном мире, где быстро меняются требования к образованию и заботе о детях, особое значение приобретает создание комфортных и инновационных условий для дошкольного развития. Одним из ярких примеров таких нововведений стал детский сад № 133, состоящий из трёх корпусов, каждый из которых воплощает самые современные тенденции ухода и обучения для малышей.
- В этом году наш детский сад отмечает 40-летие. В 1985 году был построен первый корпус на улице Куприна. С 2019 года началось проектирование второго корпуса на улице 3-го Белорусского фронта. И пока оно шло, мы с коллективом сразу стали вносить изменения в проект. Городская администрация нас поддержала, и получился шедевр, - рассказывает заведующая детским садом № 133 Юлия Найкувене. - Мы хотели создать среду садика таким образом, чтобы она была интересна и детям, и воспитателям, и родителям. Чтобы педагоги могли задействовать все пространства, а не только помещения групп и актового зала.
Второй корпус детского сада открылся в 2022 году и произвёл настоящий фурор. К двенадцати группам первого корпуса добавились восемнадцать групп второго корпуса.
В 2023 году зашли на проектирование третьего корпуса на улице Благовещенской. Здесь, по опыту второго корпуса, собрали по максимуму уникальные методики и добавили то новое, что появилось в дошкольном воспитании за последние два года.
В трёх корпусах садика сейчас трудятся около 150 человек. И буквально каждый работник поучаствовал в идейном наполнении пространств детского сада.
- Мы берём во внимание буквально все идеи наших педагогов, - говорит Юлия Николаевна. - Если специалист заинтересован в какой-то теме, то появляется оборудование и всё необходимое для того, чтобы идея получила развитие и практическое применение.
Традиции и инновации
В каждом корпусе садика - свои традиции и направления. И при этом всю воспитательную систему детского сада объединяют инновационные педагогические методики и интерактивные технологии. В группах используются мультимедийные доски, обучающие программы с элементами геймификации, а также индивидуальные и групповые занятия с акцентом на творческое мышление, развитие речи и логику.
- В корпусе на Куприна у нас есть кружок экологии. Мы с детьми участвуем в различных акциях: создаём книги по экологии, часто выезжаем на экскурсии, на Куршскую косу. Каждый год воспитанники старших групп проходят посвящение в экологи. Туда приходят сказочные герои, проводят игры, эстафеты, дети получают медали и гордо носят их на протяжении всего года, - рассказала воспитатель Евгения Лапина.
Несколько лет назад здесь создали Клуб выходного дня. Дети, воспитатели и родители проводят день вместе, бывают в музеях, на выставках, в театрах. Потом обмениваются впечатлениями, делятся эмоциями, получают совместные воспоминания на всю жизнь. А ещё на Куприна есть своя медиастудия, которая вещает на весь детский сад. Ведущие здесь, конечно же, дети. Они и сюжеты предлагают, и техническую сторону процесса понемногу осваивают.
Во втором корпусе на улице 3-го Белорусского фронта нас встречают в помещении мультстудии. Да-да, дошколята умеют не только смотреть мультфильмы, но и создавать их.
- В мультстудии всё начинается с элементарного программирования. И самые первые основы мы изучаем на божьих коровках, - представляет студию воспитатель Марина Рахимова. - Процесс развивает логическое мышление, внимание. И это так нравится детям! Они учатся работать самостоятельно и в команде. В мультстудии главное - это эмоции. И с каким бы настроением ребёнок ни пришёл, мы через эмоции прорабатываем любое состояние. Когда дети становятся постарше, мы переходим на уровень робототехники. В процессе они учатся договариваться, концентрироваться, распределять задачи. Говорят часто: дети с техникой «на ты» - так оно и есть! Им интересно, им нравится - поэтому и осваивают они современные технологии очень быстро и эффективно.
Переходим в третий, самый новый корпус на улице Благовещенской. Здесь, похоже, не прочь были бы остаться не только дети, но и взрослые. На стенах - интерактивные головоломки, в рекреациях - мультимедийные книги, в одном из переходов - шахматная зона.
- У нас некоторые родители специально пораньше за детьми приходят и сидят, в шахматы играют, мини-турниры устраивают, - рассказывают преподаватели.
Внезапно из-за двери выходит что-то живое. На журналистскую группу движется робот-собака, по-деловому перебирая ногами.
- Это Фунтик, он у нас для детей может разминку проводить на занятиях физкультурой, - объясняют нам.
И правда, Фунтика дети слушают даже охотнее, чем воспитателей. С искусственным интеллектом не поспоришь.
Летом этого года педагоги 133-го сада стали амбассадорами проекта «Океаника», в рамках которого дети учатся программировать подводные дроны. Воспитанники подготовительных групп участвовали в конкурсе и завоевали призовые места. Ребята вместе с преподавателями запрограммировали дроны, которые умеют нырять и доставать предметы со дна.
Всестороннее развитие
Но, конечно, технологические новинки не заменяют активную проектную деятельность, позволяющую всесторонне развивать юные личности.
- Мы являемся участниками городского сетевого проекта «Ценностный ориентир» по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках этого проекта в саду организовано волонтёрское движение «От сердца к сердцу». Ребята старшего дошкольного возраста сопровождают детей с ограниченными возможностями здоровья из специализированной группы - ежедневно участвуют вместе с ними в различных мероприятиях: в гимнастике, походах, мастер-классах, благотворительных акциях, спортивных и тематических праздниках, - рассказала об уникальных особенностях воспитатель высшей категории Ирина Назарова.
Особое значение уделяют формированию в детях патриотизма, гражданственности. В садике сформирован первый юнармейский отряд дошкольников «Твои защитники», единственный в стране. Ребята участвуют в уборке памятников к праздникам, возложениях цветов, акциях ко Дню Победы, спортивных шествиях. В саду открыт патриотический музей.
Детский сад является Центром развития личностного потенциала дошкольников. Для получения этого статуса учреждение участвовало в отборе по четырём направлениям: профессионализм педагогов, культура организации, предметно-пространственная среда и её содержание. Совсем скоро здесь готовятся принять несколько десятков коллег из 29 регионов России, Белоруссии и Китая для обмена опытом по проекту.
Подытоживая увиденное, можно сказать, что этот калининградский детский сад - пример современного подхода к дошкольному развитию и уходу за детьми. Инновации в образовании, забота о здоровье и развитии, а также поддержка творчества и социализации создают идеальную среду для гармоничного роста и подготовки малышей к успешному будущему.
Добро пожаловать!
В детском саду № 133 будут рады новым сотрудникам, готовым влиться в команду активных, заинтересованных, креативных педагогов. Здесь поддержат ваши идеи, начинания, помогут раскрыть и реализовать свой потенциал.
Вопросы можно задать по тел. 8 (4012) 99-43-17, резюме направить по электронной почте ds133@edu.klgd.ru