15:24
erid: 2SDnjdSnjEN

Роботы, мультфильмы и шахматное королевство: чем удивляет РЖД детсад № 3 в Калининграде

В дружном коллективе трудится 47 человек! Многие специалисты в профессии больше тридцати лет и продолжают совершенствоваться  | Фото: Александр Мелехов
В дружном коллективе трудится 47 человек! Многие специалисты в профессии больше тридцати лет и продолжают совершенствоваться. Фото: Александр Мелехов

Время в детском саду многие из нас вспоминают как самое счастливое. Важна эта ступень образования и для всей дальнейшей жизни, здесь закладываются основные навыки и идёт подготовка к школе. 

В Калининграде работает много дошкольных образовательных учреждений, в том числе частных. Среди них выделяется РЖД детский сад № 3: в него ходят дети железнодорожников, сотрудников учреждения также на коммерческой основе, есть тут и муниципальные группы. 

- У нас открыты общеразвивающие, логопедические и группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Во всех - небольшое количество детей (до 20 человек), что даёт возможность уделить максимум внимания каждому ребёнку, - рассказывает заведующая детским садом Жанна Скерсене.

Вспоминают с благодарностью

Коллектив, которым по праву гордится руководитель, - это 47 человек, каждый из которых является опытным профессионалом в своём направлении. Квалифицированный педагогический персонал - воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, педагоги дополнительного образования - по-настоящему увлечён своим делом и отдаётся ему целиком.

- Костяк нашей слаженной и стабильной команды - педагоги, которые работают вместе много лет. Есть среди них те, которые в профессии больше трёх десятилетий! - улыбается директор.

Эксперты и родители всё чаще рассматривают дошкольное образование не как услугу по присмотру, а как важную инвестицию в будущее ребёнка. На этом фоне камерный формат, небольшие группы и индивидуальный подход становятся конкурентным преимуществом. Вклад вносит каждый.

- Я работаю в детских садиках РЖД 20 лет. Пришла из профессии продавец-кассир, потянуло к детям. Многие приводят к нам уже своих внуков и с благодарностью вспоминают детство, свой детский садик. Это приятно! - делится младший воспитатель Наталья Ткачёва.

В группах открыты мини-музеи. Фото: Александр Мелехов

Опыт огромный

РЖД детский сад № 3 сохраняет традиции, а также развивает современную образовательную среду. Новое интерактивное оборудование, многочисленные пособия помогают сделать занятия с детьми максимально интересными и эффективными.

Отдельная гордость дошкольного учреждения - спортивный и музыкальные залы. В них ребята идут с радостью.

- Все занятия у нас проходят в игровой форме. И каждое - это капелька здоровья, которая падает детям в невидимый рюкзачок. Наша с ними секретная миссия - подрасти и пойти в школу сильными и здоровыми! - рассказывает инструктор по физкультуре Светлана Лутовинова. - Я работаю в дошкольной образовательной системе РЖД уже 35 лет: нравится видеть улыбки детей и их результаты. У нас есть дополнительные секции: «Школа мяча», «Путешествие в шахматное королевство». На эти авторские программы я выигрывала гранты. Использую в работе и специальную программу «Статус», которая направлена на профилактику для детей с нарушениями свода стопы и другими проблемами.

Музыканты Светлана Михайлова и Светлана Сартайтис тоже в своей профессии по 35 и 40 лет. Опыт огромный!

- У нас постоянный коллектив, которому интересно и комфортно работать вместе, - говорят они.

Инструктор по физкультуре Светлана Лутовинова придумывает авторские программы и получает на них гранты. Фото: Александр Мелехов

Важно сотрудничество

В группах открыты мини-музеи. Есть здесь и центр психологической разгрузки.

- Сначала я работала в гимназии в Казахстане, а затем переехала в Калининград и ушла в дошкольное образование. Роль психолога в нём не менее важна: у каждого возраста есть свои сложные моменты, и я помогаю справиться с ними и детям, и родителям. У нас есть разные формы взаимодействия: с малышами - индивидуальные и групповые занятия, игры; со взрослыми - собрания, встречи и консультации, - делится педагог-психолог Анастасия Аксенова. - Наше учреждение является инновационной площадкой по развитию эмоционального интеллекта средствами мультипликации: мы придумываем  с детьми сюжет и снимаем видео. Есть для ребят, в том числе с особенностями развития, комната, где можно расслабиться: там установлены световой душ, сенсорная тактильная дорожка с разными типами покрытия. 

Важная особенность детского сада РЖД - акцент на коррекционной помощи детям. Открыты логопедические группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с 5 лет), работает логопункт для коррекции речевого развития детей с 4 лет.

Учитель-логопед Наталья Михалько в своей профессии больше 30 лет. Она продолжает семейную династию (мама тоже работала логопедом): начинала воспитателем логопедической группы, а затем получила профильное образование, выигрывает гранты на авторские проекты, как методист КОИРО обучает коллег (детский сад стал ресурсным центром).

- Я использую не только привычные инструменты, дидактические игры, но и новое оборудование - например, интерактивный логопедический стол, который позволяет расширить возможности и помочь детям с более комплексными диагнозами. Применяю нейроподход (с учётом развития мозговых полушарий) и другие актуальные разработки. В дошкольном возрасте многое можно скорректировать - важны профессионализм специалиста и постоянные занятия, - говорит Наталья Михалько.

Её коллега Ирина Слепухина работает логопедом больше 25 лет. В эту профессию её привела личная история.

- Я начинала как воспитатель. Но у моего племянника была сильная дисграфия, и я решила изучить проблему изнутри, получила дополнительное образование. Логопедия оказалась увлекательным направлением - здесь постоянно чему-то учишься и задачи, как и дети, всегда разные, - поясняет наша собеседница. 

Учитель-логопед Анжелика Терехова в системе РЖД трудится больше 20 лет. И сейчас руководит логопунктом.

- Для результата важно сотрудничество логопеда, ребёнка и родителей. Педагоги - всегда альтруисты, тратят много сил и энергии. Но результат того стоит! - считает специалист.

Психолог Анастасия Аксенова развивает детей через создание мультиков | Фото: Александр Мелехов
Психолог Анастасия Аксенова развивает детей через создание мультиков. Фото: Александр Мелехов
Фото: Александр Мелехов

Много возможностей

В этом детском садике есть отличные возможности для дополнительного образования - как на бесплатной, так и на платной основе: хореография, рисование, развитие социального и эмоционального интеллекта, ранняя профориентация, пластилинография, робототехника и другие направления.

- Мы собираем из «Лего», программируем и испытываем разные конструкции. Это увлекает и развивает детей, - делится воспитатель Алина Тян. - В детских садиках я тружусь с 1989 года. Впервые, ещё до учёбы, пришла в систему нянечкой - просто чтобы понять, моя это сфера или нет. И осталась с детьми. У нас хороший коллектив: мы давно вместе не только работаем, но и дружим. Выпускники приходят в родной садик на встречи, ведь у нас - одна большая семья!
Воспитатель Алина Тян преподаёт робототехнику. У малышей к ней всегда большой интерес! | Фото: Александр Мелехов
Воспитатель Алина Тян преподаёт робототехнику. У малышей к ней всегда большой интерес!. Фото: Александр Мелехов
Фото: Александр Мелехов

Рекламируемая услуга не является медицинской

Выбор редакции