В Московском областном суде 23 июля состоялось очередное заседание по новому рассмотрению дела Елены Белой и Элины Сушкевич после обжалования адвокатами обвинительного приговора.
Помимо участников процесса, в суд пришли около двух десятков неравнодушных людей. Среди считающих врачей невиновными в этот раз была давно поддерживающая медиков Герой России, журналист Ирина Краснопольская.
Заседание продлилось восемь часов — с 11.30 до 19.30. В этот день были прения сторон, реплики, также присяжные заслушали последнее слово подсудимых. Причём одного из присяжных заседателей под №5 по ходатайству гособвинителя из процесса вывели, заменив на нового.
— Это было неожиданно. Причиной отвода назвали то, что у мужчины двойное гражданство, — рассказала одна из поддерживающих медиков, их коллега из Москвы Ирина. — Это довольно молодой человек, как я поняла, имеющий врачебное образование. Чуть больше 10 лет назад лет он получил российское гражданство и, по его словам, отправил в соответствующие органы отказ от предыдущего — узбекистанского. Прокурор объяснила свою позицию тем, что в списках на отказ мужчины нет. Почему это вдруг выяснилось под конец процесса?
— В этот раз гособвинитель строила свою позицию, больше взывая к неким нормам морали, в то время как защита врачей предлагала выстраивать логику и оперировать фактами, — говорит поддерживающий Элину Сушкевич врач-реаниматолог отделения реанимации новорождённых Перинатального центра 67-й московской больницы Игорь Попов. — Если честно, настрой не самый позитивный. Ещё и с учётом того, что в России менее 1% оправдательных приговоров… Очень надеюсь, что, даже если врачей вновь посчитают виновными, хотя бы наказание будет меньшим, или вообще с учетом того, сколько они уже пробыли в заключении, их выпустят на свободу. В складывающихся обстоятельствах ратую хотя бы за это.
По словам Игоря Попова, Елена с Элиной держатся и, не смотря ни на что, по-прежнему не падают духом.
— Ощущение жуткое. Это продолжается уже седьмой год, за это время пять лет врачи провели в тюрьме, - поделилась журналист Ирина Краснопольская. - Их поддерживают медицинские светила и общероссийского, и мирового уровня, приводят доводы, основанные на многолетнем опыте работы, почему происходящее неправильно. Но их мнение никого не интересует!
— По моему мнению в прениях сторон позиция прокурора была избыточно эмоциональной, я была буквально поражена некоторыми речевыми оборотами, которыми она отстаивала позицию обвинения, — говорит д.м.н., профессор, заведующая кафедрой неонатологии Пироговского университета Марина Дегтярёва. — Например, дословно одно из её утверждений: «Ну что с ним теперь делать? Ну и необследованная… Ну и недоношенного родила… Ну, добивать его теперь? Да? В ведре утопить? Ну, добьем его давайте! Теперь нам остается что делать, если уж ты боишься, что его добьют в роддоме? Что нам теперь делать?
А затем: «Ну не надо только говорить, что врачи у нас людей не убивают! А врачи — это только люди, только с медицинским образованием, это простые люди, которые могут быть абсолютно любыми – хорошими, плохими. Врачи — это люди с медицинским образованием, это не безгрешные, не святые люди, которые не совершают ничего, что можно было бы на них плохое что-то подумать».
По мнению прокурора, если ребенку оказывается реанимационная помощь, то присутствие главного врача в этот момент странно.
— Что ты там делаешь? Чем ты можешь помочь ребенку? — задает вопросы она и отмечает: Для нас – это ребенок, а для них (показывая в сторону подсудимых) – это выкидыш.
Завершила свою речь государственный обвинитель такой позицией:
- Да, конечно, на аудиозаписи никто дословно не говорит: «Возьми магний и иди убей! Иди вколи! Ударь его ножом! Задуши!». Таких слов, конечно, там нет. И не будет. Ну потому что нет здесь идиотов. И люди с медицинским высшим образованием. Такие вещи прямо никто не скажет. И в принципе это такое табу, которое никто никогда вслух не обсуждает. Это вот нонсенс просто, что это дело дошло до суда. Но Слава Богу, что оно дошло до суда! Я очень рада, что это уголовное дело слушается судом присяжных! Я больше стороны защиты рада, что это уголовное дело слушается судом присяжных, чтобы все поняли наконец, что за секрет раскрыла главный врач Белая.
Напомним, что данное заседание в Московском суде было открытым, председательствующий не запрещал присутствующим вести аудиозапись (она есть в распоряжении редакции «Страны Калининград»). И могло стать финальным в процессе, но суд вновь взял перерыв. Следующее состоится 30 июля, на нём новый состав присяжных должен вынести вердикт. Судья предупредила заседателей об этом, попросив взять с собой еду, питьё, при необходимости - лекарства, а также предупредить родственников, что на некоторое время они будут без связи, потому что телефоны на время совещания надо будет сдать.
Все материалы по делу калининградских медиков можно посмотреть здесь.