13:44

Брусчатка в Калининграде: Дятлова хочет убрать её с Радищева и Галицкого, Алиханов не согласен

Брусчатка - одна из исторических достопримечательностей Калининграда | Фото: Александр Мелехов
Брусчатка - одна из исторических достопримечательностей Калининграда. Фото: Александр Мелехов

Споры о судьбе брусчатки в Калининграде возобновились на этой неделе после того, как городские власти объявили о планах всё-таки снять её с улиц Радищева и Галицкого. 

В приоритете — асфальтобетонное покрытие

Во вторник, 17 июня, глава администрации Калининграда Елена Дятлова после оперативного совещания напомнила журналистам, что заключённый на демонтаж брусчатки на Радищева и укладку там асфальта контракт пришлось расторгнуть из-за того, что на этой улице случился прорыв канализационного коллектора. 

— Туда на длительный срок зашёл «Водоканал» с длительной заменой коммуникаций, — цитирует «Клопс» Елену Дятлову. — Поэтому оставлять контракт было нерационально. Я уже говорила, что мы ещё раз проведём обсуждение, оставлять брусчатку или переходить на асфальтобетонное покрытие. Собственно, что мои коллеги и сделали, обсуждая этот вопрос в эфире проекта «ГорПросвет». Но в этом году Радищева делать не будут, потому что бюджет уже свёрстан. Возобновление работ будем рассматривать в рамках формирования бюджета на 2026 год.

По словам Дятловой, в этом году ожидается капитальный ремонт улицы Галицкого, где также предстоит убрать брусчатку. Дорогу постараются сделать к середине 2026-го.

Председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Антон Романов уточнил, что и Галицкого, и Радищева — это оживлённые транспортные артерии, которые входят в основную улично-дорожную сеть: соединяют центр города, Московский проспект, Правую набережную, ул. Кутузова, проспект Победы. 

— В приоритете должно быть то покрытие проезжей части, которое отвечает всем эксплуатационным требованиям и принимает всю нагрузку от транспортных средств, — заявил Антон Романов. — Учитывая минусы брусчатого покрытия - это шумовая и динамическая нагрузка, коэффициенты сцепления, приоритет остаётся за асфальтобетоном. Брусчатку можно применять для обустройства заездных карманов, остановочных пунктов либо тротуаров.
На улице Галицкого участок с брусчаткой действительно живописен   | Фото: Александр Мелехов
На улице Галицкого участок с брусчаткой действительно живописен. Фото: Александр Мелехов

Аргументы про историю и деньги

Упомянутый выше эфир проекта «ГорПросвета» (он состоялся 11 июня. - Прим. авт.)  не остался без внимания не только чиновников и жителей Калининграда, но и бывшего губернатора области, а ныне министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова. 

Он оставил 18 июня свой комментарий под этим постом краеведа Альберта Адылова в соцсети «ВКонтакте»:  «В развитие вчерашнего поста - ещё про мостовую в конце Галицкого, чтобы было понятно, о чём речь. Протяжённость участка — около 100 метров (может, чуть больше). Повторюсь: это ПОСЛЕДНИЙ В КАЛИНИНГРАДЕ участок ТАКОГО мощения (с водосточным жёлобом и булыжным тротуаром), объект туристического показа, и от мэрии явно не убудет, если она его сохранит». 

— Мой тезис про этот участок (помимо исторической ценности) всегда был в том, что он не нагружен особо транспортом и есть другие участки в городе, на которые можно потратить пару-тройку десятков миллионов рублей из бюджета. Зачем же тогда возвращаться к этой теме? - написал в соцсети Алиханов.  

Экс-губернатор имеет в виду свой совет по брусчатке «не чесать, где не чешется», данный в 2023 году Елене Дятловой (подробнее об этом можно прочитать здесь. - Прим. авт.)

Чьи аргументы в итоге победят и увидим ли мы в будущем брусчатку на Галицкого и Радищева, в любом случае станет ясно не раньше 2026 года. 

Выбор редакции