13:38

«На колени!» Как посетители калечат психику работников баров и клубов Калининграда

Рестораны и бары - это не только вкусная еда и атмосфера, но и ежедневный стресс для тех, кто эту атмосферу создает. Гости видят красивый интерьер, но редко замечают людей, которые их обслуживают. 

А между тем за барной стойкой - живые эмоции, усталость и порой настоящая боль. Сломанные нервы, бессонница, депрессия - обычные «бонусы» для работников общепита. Всё из-за хамства, агрессии и полного отсутствия уважения со стороны некоторых посетителей. Мы поговорили с калининградскими барменами,  и вот что они рассказали.

«Меня схватили за горло»

Анастасия работает в ночном клубе. После одной истории ей пришлось обратиться к врачу. Однажды ночью во время бешеного потока к ней подошёл гость, но она попросила подождать - клиентов было много. Для барменов это такой же стресс, как и для гостей, ведь обслужить нужно каждого, что нередко бывает сложной задачей.

Анастасия подошла к рабочему месту, чтобы принять заказ. Слева от себя услышала громкий крик. Повернувшись, увидела нетерпеливого гостя, который настойчиво звал её, чтобы заказать ещё один напиток. В ответ на «Подождите, пожалуйста, несколько минут» мужчина схватил девушку за шею и прижал к стойке. Охрана среагировала быстро, синяк на теле зажил, но страх остался. 

«Настоящий сибиряк» vs бармен

Максим работает в популярном баре Калининграда. В один из будних дней гость, представившийся «настоящим сибиряком», заказал коктейль, который, по его словам, должен был сразу отправить гостя в состояние сильного опьянения. Перед тем, как отдать заказ, бармен предупредил, что в составе коктейля крепкий алкоголь и одного напитка достаточно для достижения желаемого результата. После одного бокала «сибиряк» не почувствовал эффекта и попросил повторить. Максим посоветовал ему подождать и дать напитку подействовать, но тот потребовал ещё один. 

Далее Максим потерял посетителя из виду и начал переживать, ведь у барменов есть правило: «Мы несем ответственность за тех, кого напоили». Ему пришлось искать проблемного гостя, чтобы убедиться, что с ним всё в порядке. Не найдя «сибиряка», работник решил зайти в туалет, где и обнаружил его в плохом состоянии. В конечном итоге бармену пришлось задержаться более чем на час, ведь узнать адрес гостя оказалось весьма сложной задачей.
 


Прежде чем хамить бармену или официанту, подумайте: перед вами такой же человек | Фото: архив «СК»
Прежде чем хамить бармену или официанту, подумайте: перед вами такой же человек. Фото: архив «СК»

«Проси прощения!»

Кирилл ушел из профессии из-за одного случая. Он не работает в сфере общественного питания уже два года именно из-за ситуации с гостем. 

Однажды в субботу Кирилл быстро выполнял все заказы, чтобы не оставить ни одного клиента без внимания. Поздно ночью официант клуба заказал несколько сотен миллилитров виски. Не заметив ошибки, бармен отдал официанту другой заказ. Спустя некоторое время тот же официант попросил Кирилла подойти к столику, поскольку посетитель недоволен и ждет бармена. И гость приказал ему: «Ты сейчас встанешь на колени и будешь просить у меня прощения!» Затем пояснил, что он знает хозяина заведения и бармена ждут серьезные последствия. 

Кирилл был в оцепенении от услышанных угроз. Администратор заметила происходящее и быстро вызвала охрану, которая помогла разрешить ситуацию. Хотя никакого физического воздействия на работника оказано не было, Кирилл всё равно принял решение уйти из барной сферы, так как моральный ущерб был велик.
 

Люди - не роботы

Каждая такая история оставляет след. Кто-то отделается испугом, а кто-то уйдёт из профессии навсегда. Прежде чем хамить бармену или официанту, подумайте: перед вами такой же человек, а не обслуживающий автомат. 

Безусловно, иногда гостя может спровоцировать хамское отношение работника заведения, но именно для этого в заведениях присутствуют администраторы или менеджеры, которые помогут разрешить конфликт. Если вам что-то не нравится - позовите администратора, а не устраивайте разборки. Иначе однажды ваш любимый бар останется без хороших сотрудников, потому что никто не захочет там работать.

 

 

Выбор редакции