В Калининграде прошла встреча с нашими земляками - фотографами, работающими на пафосных фэшн-мероприятиях и в самых экзотических уголках мира.
«На шоу - космическое сочетание людей»
Анна Чер - фотограф, снимающая модные показы, стритстайл и портреты:
- Направление фэшн я избрала, потому что это про красоту - люди, одежда, атмосфера праздника, на котором ты не чувствуешь себя чужим. Попасть на Неделю моды в Нью-Йорке было непросто. Но главное - желание двигаться даже против ветра, оно толкает вперёд. А ветра случаются не только в переносном смысле. В Нью-Йорке зимой лютые ветра, прямые улицы продуваются насквозь. Тёплая куртка, термос - обязательные атрибуты работы. Манхеттен большой, надо найти локации, где проходит то или иное шоу - приезжаешь наугад, никогда не зная, повезёт или нет.
Когда ты в Нью-Йорке, происходит постоянное узнавание его уголков, знакомых по памятным с детства фильмам. Вот Центральный парк - вспоминаешь «Один дома». Попадаешь на модное шоу - и вспоминаешь безумные красочные тусовки «Секса в большом городе».
Когда снимаю показы, меня интересуют не столько тренды, сколько зрелище, краски, атмосфера. Много экзотической красоты. На шоу ты попадаешь в космическое сочетание людей, ты в центре мира. Однажды довелось попасть на показ с двухметровыми моделями, поражающими своей инопланетностью. Фотографировала моделей, которые снимаются для Prada. При всей нездешней красоте эти девушки живут вполне обычными проблемами.
Большим везением считаю съёмки таких звёзд, как актёры Эндриан Броуди, Ума Турман и главный редактор журнала «Вог» Анна Винтур. Эндриан прекрасно воспитан, с репортёрами и фотографами общается доброжелательно, без намёка на снобизм. То же самое могу сказать об Уме Турман. Впечатлило отсутствие пафоса в её облике: неброский макияж и непритязательная одежда. Когда видишь в непосредственной близости мировых звёзд, вдруг ощущаешь, что мир маленький и мы все в одной лодке.
«На подиумах - классика»
Никита Кордюков - постоянный фотограф мужской Недели моды в Италии:
- Я чувствовал себя совсем зелёным, когда первый раз в Италии попал на модный показ. Сказать, что впечатление было сильным, - не сказать ничего. На итальянских неделях моды представлен весь мир. Глаза разбегались от вида экзотической публики, пафосных брендов и ярких цветов. Прошлым летом на пике моды был жёлтый цвет, и яркость этого солнечного оттенка усугубляла эффект. В этом цвете отражается явная потребность человечества в позитиве - подумалось тогда.
А ещё есть ощущение, что мир немного устал от экстравагантности и эпатажа. И на подиумах, и на улицах рулит классика. При том, что итальянские мужчины умудряются совмещать строгий стиль с непременными яркими акцентами - кашне, шляпами и прочей атрибутикой. Что для меня мир моды? Это, прежде всего, мир вдохновения.
«Пенсионеры выглядят как киноперсонажи»
Артём Жигалов - фотограф, видеограф с опытом съёмки в самых живописных уголках мира:
- Даже не знаю, что люблю снимать больше - людей или красивейшие уголки мира: гору, уходящую верхушкой в туман, и озеро над океаном на Фарерских островах. Если говорить о больших городах, люблю снимать Париж. Парижанам свойственна особая свобода самовыражения и эстетство. Особенно это поражает в пожилых людях. Обожаю снимать пенсионеров, которые выглядят как киноперсонажи. Не оставляет ощущение, что ты вплетён в ткань какого-то изысканного кинофильма. Предпочитаю работать не в центре, не на Елисейских полях, с туристами и мошенниками, а в районе предместий с их неспешным ритмом жизни, маленькими уличными кафешками с вековой историей.
Когда работаю в портретном жанре, добиваюсь, чтобы в изображении человека читалась его история. Для этого его необходимо раскрепостить. Поэтому стараюсь работать не в студии, а за неспешной беседой в парке или за столиком кафе. Что касается медийных персон, их раскрепощать не надо. Но там свои сложности: селебрити пресыщены вниманием, и их время дорого стоит. Поэтому работаешь мобильно. По мере того, как развивается твоя насмотренность, становишься психологом.
А ещё люблю бешеный ритм своей жизни. Сегодня ты снимаешь черепах на Сейшелах, а завтра - обитателей парижского предместья. Это, наверное, и есть счастье.