На прошлой неделе власти Калининграда сообщили о том, что планируют расширить круговую развязку на улице Дмитрия Донского - Румянцева, а также провести реконструкцию улицы Орудийной.
Об этом в эфире проекта «ГорПросвет» сообщил председатель комитета по развитию дорожно-транспортного комплекса администрации Калининграда Антон Романов.
Увеличат количество полос
Кольцо на улице Донского - проблема, которая остро стоит не первый год. Там собираются вечные пробки, ведь на круговую развязку приходит сразу несколько загруженных улиц. Добавила сложности и недавно возведённая в районе кольца высотка: в 12-этажном здании расположены 464 квартиры, и их жители будут как-то ежедневно заезжать-выезжать.
Как сообщили власти, прежде чем прийти к решению, они изучили ситуацию.
- Исследовали все перекрёстки, распределение интенсивности движения, потоки утром и вечером, аварийность и т. д. Задача была в том, чтобы снизить нагрузку и повысить пропускную способность, - пояснил Антон Романов. - Рассматривали не только кольцо, но и весь район рядом. Проблемных точек тут несколько. Первая - пешеходный переход около детской областной больницы, где стоит светофор на вызывной кнопке. Вторая - поворот на улицу Свободную: сейчас он идёт за счёт встречного движения, и получается, что мы держим весь поток, который едет прямо. Третья - загруженность машинами в районе улицы Колоскова. Четвёртая - пешеходный переход возле Школы милиции и сам перекрёсток Гвардейского проспекта и улицы Румянцева. Пятая - сама кольцевая развязка. Была создана транспортная модель, которая позволила сравнить разные сценарии и как они повлияют на количество конфликтных точек.
Исследование заказывали у московского специалиста, руководителя Центра компетенций городской среды Василия Вишневского: он просчитал разные варианты, предложив лучший. Смысл в том, чтобы расширить кольцо на въездах: со стороны детской областной больницы - до четырёх полос, от улицы Свободной - до трёх. Сейчас со всех направлений автомобили въезжают в два ряда.
Сориентирует турборазметка
Как пояснил Антон Романов, на самом кругу сделают четвёртую полосу - такая возможность есть (в центре довольно большой газон). Добавят полосу и на улице Донского по направлению в сторону центра - от кольца до перекрёстка с улицей Свободной. Её выделят для автомобилей, которые уходят на левый поворот.
Также планируется сделать две полосы движения с кольца в направлении детской областной больницы, две - в направлении с улицы Донского с выездом на кольцо. Остаётся надеяться, что это изменение как-то согласуется с недавно проложенной пешеходной дорожкой со стороны лесопарка. Её только завершили, засевают по обочинам газоны.
- Нанесём на круговой развязке и турборазметку: чтобы автомобилист при заезде на перекрёсток смог его правильно и безопасно проехать, выехать с него. Если этого не сделать, будет расти количество ДТП, потому что люди сложно ориентируются на кольцевых пересечениях, - пояснил чиновник.
Во время эфира калининградцы задавали волнующие вопросы по проекту: например, сохранится ли на кольце четыре пешеходных перехода (на проекте их не видно). Власти успокоили, что в этом аспекте всё оставят без изменений. Обещают при ремонте понизить заодно и бортовой камень, чтобы было удобнее заходить и заезжать на велосипеде на тротуары.
Работы планируют начать совсем скоро: заключить контракт с подрядчиком хотят к 15 мая, а саму реконструкцию провести до конца лета. Обойдутся они примерно в 7,5 миллиона рублей.
На ремонт уйдёт больше года
Займутся городские власти и проблемной улицей Орудийной. Сейчас она узкая, общественному транспорту приходится проявлять чудеса, чтобы разъехаться. К тому же пешеходы идут прямо по проезжей части - тротуаров там нет.
Антон Романов сообщил, что на дороге выделят в каждую сторону по две широкие полосы, проложат тротуары и обустроят велодорожку, сделают освещение и остановки. Будет и заездной «карман», правда, всего один, т. к. места не хватает. Заодно приведут в порядок инженерные сети: ливнёвку, канализацию и водопровод.
Ради реконструкции вырубят 540 деревьев вдоль обочины, их потом компенсируют новыми. Проект обойдётся бюджету в 461 миллион рублей, и работы продлятся больше года. Начать их планируют после майских праздников, а завершить - в конце 2026 года. На время ремонта перекрывать Орудийную полностью не будут: делать собираются участками с временной схемой движения.
Напомним, что переделать улицу Орудийную ещё в 2021 году потребовала прокуратура из-за соображений безопасности (нет заездных «карманов», остановок и тротуаров). Но проектирование затянулось, и госэкспертиза выдала разрешение лишь летом 2024 года.