12:54

В джинсах в театр приходят все меньше

Евгений Макаревич - один из тех, с кого начинался Калининградский областной музыкальный театр в 1995 году, тогда еще просто театральная студия на ул. Бассейной. Прошло 20 лет, он – актер и режиссер - продолжает играть и ставить спектакли. 

- Евгений Александрович, чем театр привлекает зрителя в ХХI веке, когда все можно увидеть в интернете?
- Сцена – это живое, здесь и сейчас. В сотый раз играя спектакль, мы как будто выходим на сцену впервые, каждый раз проживаем роли заново, и зрителя это цепляет. Сегодня в театр приходит много молодежи, причем сами, никто их не заставляет. Стал выше культурный уровень, молодые люди стараются прочитать произведение перед тем, как его пойти посмотреть. 

- А как завлечь детей в театр?
- Спектакли для детей надо начинать с их участия. В ребенке такая особенность – если ему показывают спектакль в обычной форме, ему может стать неинтересно через три минуты. Надо его захватить, и поэтому зачастую в спектаклях для детей зал – это действующий персонаж. В итоге ребенок заинтересован – он обо всем забывает, он сам главный артист.

- Есть такой спектакль, на который обязательно нужно сводить ребенка?
- «Остров сокровищ» - особенный спектакль, он был поставлен еще в 1996 году, но до сих пор идет с полными залами. 

В джинсах в театр приходят все меньше


- Стал ли по-другому восприниматься вами выход на сцену?
- Проще не стало. Полностью согласен с  мнением великих мастеров о том, что как только исполнитель успокоился и сказал: «Я умею все», надо уходить со сцены. Всегда стараешься сделать лучше.

- А как режиссеру вам сложнее работать?
- Технологически да, из-за того, что поколения меняются, дети растут. Я в основном отвечаю за спектакли для детей, у них поток информации, скорость восприятия другая, поэтому нельзя отставать.

- Приходилось играть в обычной жизни?
- Да. Театр выезжал в Польшу на гастроли. Это было в 2000-х годах. Я был не только участником спектакля, но и сопровождающим груза, декораций. Нашу таможню прошли, въезжаем в Польшу. Почти прошли границу, и тут говорят, что нужен залог. Выясняется, что не хватило одной бумажки. Она была, просто забыли! Время идет, таможня сменилась. Тогда я и пустил мужскую скупую слезу, говорю: «Все, панове, меня уволят». Сами таможенники уже мне навстречу идут: «Пан, мы не можем, у нас компьютер, он тебя не выпустит». Я продолжаю играть и упрашивать: «Ну, панове, попробуйте». В итоге он вбивает нужную цифру, и компьютер пропускает, никакого залога не надо. Вот так пришлось поиграть. 

В джинсах в театр приходят все меньше


- А есть какие-то признаки, по которым можно понять, что спектакль хороший?
- Это от вас зависит. Вас захватило? Тогда хороший. Скажу крамольную вещь. Говорят, что есть определенные вещи, постановки, что высокое искусство не для всех. Но не бывает искусства не для всех! Мы работаем для вас, мы работаем для зрителя! 

- Изменился ли за годы вашей работы театральный этикет?
- Вот насколько я наблюдаю – нет. Что актерский, что зрительский. Единственное, что сейчас зачастую вместо цветов стали преподносить просто какой-то подарок: конфеты или еще что-то. 

- Сейчас стало нормой  ходить в театр в джинсах. Как вы и другие актеры к этому относитесь?
- Люди среднего и старшего возраста стараются красиво выглядеть в театре, и потихоньку молодежь подтягивается, в джинсах приходят все меньше. 

- «Снегурочка» - первый мюзикл по этой пьесе Островского. Что этот спектакль означает для вашего театра?
- Это был серьезный проект, который поддержал Союз театральных деятелей Российской Федерации. У нас были прекрасные художники - обладатели «Золотой маски», отдельно написанная музыка. Вот в такой форме – впервые в мире. Мы трепетно относимся к своей работе, волновались, до конца не были уверены, как примут постановку. Ведь зритель - главный, придет и решит. И до последней секунды мы не знали, что это будет! Огромная ответственность на театре, но с честью вынесли все.

- Это можно считать рывком, после которого о калининградском театре будут больше говорить?
- Конечно. Мы уже были на нескольких фестивалях, в прессе федерального уровня вышли статьи про «Снегурочку», положительные.

- Вас наверняка звали в другие театры, города. Почему именно Калининград?
- Это мой дом, семья. Я люблю Калининград и наш Музыкальный театр. Как только начнется как в басне - лебедь, рак да щука, все закончится. А пока мы вместе, у нас все получается.

В джинсах в театр приходят все меньше


Автор: Екатерина Рыжова
Фото предоставлены пресс-службой Калининградского музыкального театра

Выбор редакции