Во-первых, необычен адрес – ведь к этой улице довоенная четырехэтажка имеет опосредованное отношение. Как рассказывают жители, к ним с трудом добираются такси и скорая помощь. Не всем водителям удается сразу сообразить, что ехать нужно к двухъярусному мосту.
Во-вторых, около здания множество огромных валунов, которые, как представляется, должны служить препятствием для желающих припарковать свои машины. Во дворе дома ухоженный зеленый островок.Посреди елок стоят каменные фигуры львов и обнаженной девушки. До недавнего времени был еще медведь (в смысле – скульптура) в клетке, но недавно он исчез. Все вышеописанное, как рассказали корреспонденту «СК» жильцы, сделано силами одного человека по имени Игорь, который живет в квартире на первом этаже. При этом застать его дома невозможно.
Вдруг подскочат цены!
Три года назад появилась информация о том, что дом при строительстве нового моста через Преголю снесут. Жители начали борьбу, даже вывесили на стене дома огромный плакат «Мост не за наш счет». Но изменить планы властей не удалось.В прошлом году стройка началась едва ли не под самыми окнами дома, и его снос стал лишь вопросом времени. И сейчас жители сражаются за то, чтобы получить за свои квартиры достойную компенсацию.
Оценок, как рассказала жительница дома Наталья Матве-ева, было три. Сначала за ее двухкомнатную квартиру мэрия предложила 4 млн 600 тыс. рублей. Независимый эксперт оценил ее жилье в 7 с небольшим млн рублей. Потом суд назначил третью экспертизу, которая пришла к выводу, что двушка с автономным отоплением стоит больше 8 млн рублей.
– На сегодня это адекватная цена, – считает Наталья. – Правда, в этом же районе мы за такие деньги равноценное жилье вряд ли купим. Например, в новостройке на набережной Баграмяна двухкомнатная квартира с автономкой и серым ключом стоит 9 с лишним миллионов. Ну ничего, поищем где-то еще. Мы, конечно, хотели бы остаться в этом районе, у нас здесь ребенок учится, это центр города, нам нравится. Но что делать?..
А еще Наталья опасается, что процедура перечисления денег может затянуться на месяц-другой и за это время цены на жилье опять подскочат.
Большая разница
С последней, третьей, оценкой квартир согласны не все. По информации Натальи Матве-евой, меньшинство. Например, квартиру ее соседки Ирины Козловой оценили всего в 5 млн 600 тыс. рублей. При этом у нее такая же двушка с автономкой.– Не знаю, почему так произошло, – говорит Ирина Афанасьевна. – Все у нас одинаковое. Ну разве что наша на два метра меньше. Но это не может объяснять получившуюся разницу!
Согласиться с такой оценкойИрина Козлова не готова, поэтому продолжит судиться. В этом году исполнилось 70 лет, как Ирина Козлова поселилась в доме на Галицкого, 50–52.
– В 1952 году меня мама с папой привезли сюда, и я до сих пор здесь, – говорит она. – И если бы дом не сносили, никуда бы отсюда не уехала. Дом хороший, удобно расположен. Зачем мне куда-то переезжать? Но, если другого выхода нет, пусть заплатят деньги, чтобы мы могли на них что-то приличное купить.
Что касается позиции мэрии Калининграда, то глава администрации Елена Дятлова высказала ее корреспонденту «СК» еще в конце прошлого года.
– Город согласится с любой официальной окончательной оценкой квартир. Для меня важен документ – основание для выплаты бюджетных средств, – подчеркнула Дятлова.
Рядом с приговоренным домом на Галицкого вовсю идет строительство