По информации председателя регионального отделения Российского профсоюза моряков Людмилы Измалковой, 27 из них – россияне. Причем 20 – калининградцы.
Ждем реакции Анголы
Суть проблемы в том, что судно не может вести промысел, у него заканчивается топливо, а в машинном отделении образовалась течь. Экипаж пытается сохранить судно на плаву. Но шансы тают с каждым днем, потому что топлива, как уже отмечалось, мало. Без него откачива-ющие воды насосы заглохнут, и ««Archimedes» просто пойдет на дно.Кроме того, у моряков заканчивается еда, и скоро начнутся проблемы с пресной водой. Ведь опреснители тоже работают на дизтопливе. Словом, все плохо.
Многие рыбаки уже не мечтают о деньгах, которые они должны получить по контракту. Они просто хотят домой. Но билеты на родину стоят денег. И немалых. Дорога до Калининграда может обойтись в 180–200 тысяч рублей. И далеко не у всех они есть.
При этом живущий в испанском Лас-Пальмасе судовладелец, по словам рыбаков, от решения проблемы самоустранился. На связь не выходит.
Как рассказала Людмила Измалкова, члены экипажа подали прошения к властям Анголы с просьбой о помощи. Дело в том, что судно под ангольским флагом, а значит, что это территория этой страны Африканского континента.
– Насколько известно, заявления эти написали 23 росси-янина, остальные еще вроде как надеются получить обещанные работодателям деньги, – говорит Людмила Измалкова.
Как бы то ни было, ангольцам потребуется время для ответа и для принятия решения. А у рыбаков ««Archimedes», его, считай, нет.
Впрочем, многие, по словам одного из членов экипажа Глеба Северинца, сумели найти деньги для того, чтобы добраться домой. Но кто-то все еще ждет помощи.
Что говорят дипломаты
Заместитель представителя МИД в Калининграде Сергей Белов сообщил корреспонденту «СК», что он чуть ли не ежедневно общается с родственниками попавших в беду рыбаков. Работа по вызволению земляков, по словам дипломата, ведется, однако вопрос о том, как именно будет происходить репатриация, то есть возращение на Родину, еще не решен.Сергей Белов не исключил, что Ангола может добиться ареста судна. Но это нужно делать через суд, а это процесс не быстрый.
Консул России в Мавритании Денис Бурлаков в беседе с корреспондентом «СК» также сообщил, что ждет реакции от ангольской стороны.
– Мы собрали заявления и отправили их в Москву, там их перенаправили в Анголу, – уточнил он. – Ждем ответа ангольских властей. Если он не последует или будет отрицательным, тогда, согласно законодательству, Россия предпримет шаги по решению этого вопроса без ангольской стороны.
Однако каких конкретно шагов можно ждать, консул не уточнил.
– Надо признаться, рассчитывала на более действенную помощь нашего государства, – говорит родственница одного из членов экипажа. – А так получается, что у кого есть деньги, тот летит домой, а у кого нет – остается на мертвом корабле.
В общем, к моменту ухода газеты в печать ситуация, к сожалению, не разрешилась. Мы будем следить за тем, как развиваются события.