В очередном пакете санкций Евросоюза в отношении России есть запрет на грузоперевозки автотранспортным средствам, зарегистрированным в Российской Федерации и Белоруссии.
«ФТС информирует, что с 8 апреля 2022 года таможенные службы стран Европейского союза, граничащих с Российской Федерацией и Республикой Беларусь, ссылаясь на пятый санкционный пакет, прекратили допуск на территорию ЕС автотранспорта, зарегистрированного в указанных странах», – сообщает ТАСС (16+) со ссылкой на пресс-службу Федеральной таможенной службы.
Новые санкции, поясняет информагентство, коснулись запрета на автомобильные грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные. Теперь транспортные средства международной перевозки с российскими и белорусскими регистрационными знаками не смогут перемещать грузы по территории стран ЕС.
При этом уточняется, что эти ограничения «не распространяются на автомобильные грузоперевозки, осуществляющие доставку фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, включая пшеницу, энергоносителей, цветных металлов и удобрений».
Руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков уточнил ТАСС (16+), что речь идет о пояснениях, опубликованных «Вестником ЕС». Согласно этим данным, ограничения не предполагают запрет на транзит грузов железнодорожным и автомобильным транспортом в Калининградскую область из России, поскольку речь идет о перевозках из России в Россию.
– Да, мы уже столкнулись с этими новыми правилами, – говорит руководитель компании перевозок Мэлс Боциев. – В Калининградскую область не пускают фуры с российскими номерами. Исключение делается для машин с продуктами, медикаментами и все в таком роде. Машины с калининградскими номерами пропускают все – даже если они везут мебель, посуду и так далее. Транзит нам не перекрыли, сухопутный коридор еще есть. Наверное, в Евросоюзе понимают, что четыре парома, которые курсируют между Балтийском и Усть-Лугой, не смогут полностью удовлетворить потребности области в разного рода товарах.
При этом, по словам Мэлса, дальнобойщики столкнулись с тем, что ни Литва, ни Польша не принимают документы на получение рабочих виз.
– У многих водителей истекает срок действия «шенгена», и как им дальше работать, пока не очень понятно, – говорит он.
Выезд из области, по его словам, сейчас относительно свободный. Большие очереди на выезде из Беларуси в Литву и из Латвии в Россию.
– Те, кто всегда отправлял свою продукцию фурами, сейчас тестируют морские перевозки. Говорить, что все идет гладко, не буду. Есть вопросы по стоимости (пока морское плечо существенно удорожает транспортировку, в случае неблагоприятной погоды увеличивает срок поставки), по оформлению: нужно подстраиваться под требования морского перевозчика, таможни, – цитирует главу КТПП Феликса Лапина сайт организации.
По словам Лапина, нужно добиваться установления сквозного тарифа или выделения дотаций, покрывающих стоимость перевозки паромами.
В интервью журналу «Эксперт» (18+), опубликованном 11 апреля, глава области Антон Алиханов, помимо прочего, сказал:
– Мы понимаем, какой объем грузов нам, если будет все-таки принято какое-то решение на уровне Евросоюза о блокаде, нужно перевезти для обеспечения жизнедеятельности и производственных мощностей. Это примерно десять паромов — шесть железнодорожных и четыре автомобильных. Это полностью перекрывает потребности региона. То есть три сейчас на линии, четыре – в пути. Еще один будет в сентябре.
«ФТС информирует, что с 8 апреля 2022 года таможенные службы стран Европейского союза, граничащих с Российской Федерацией и Республикой Беларусь, ссылаясь на пятый санкционный пакет, прекратили допуск на территорию ЕС автотранспорта, зарегистрированного в указанных странах», – сообщает ТАСС (16+) со ссылкой на пресс-службу Федеральной таможенной службы.
Новые санкции, поясняет информагентство, коснулись запрета на автомобильные грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные. Теперь транспортные средства международной перевозки с российскими и белорусскими регистрационными знаками не смогут перемещать грузы по территории стран ЕС.
При этом уточняется, что эти ограничения «не распространяются на автомобильные грузоперевозки, осуществляющие доставку фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, включая пшеницу, энергоносителей, цветных металлов и удобрений».
Проблемы с визами
Окруженная Евросоюзом Калининградская область проходит здесь, так сказать, по особой статье. Как пояснил в своем телеграм-канале губернатор Антон Алиханов: «Пункт (b) параграфа 2 исключает транзит между Калининградской областью и остальной частью Российской Федерации из области действия ограничений».Руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков уточнил ТАСС (16+), что речь идет о пояснениях, опубликованных «Вестником ЕС». Согласно этим данным, ограничения не предполагают запрет на транзит грузов железнодорожным и автомобильным транспортом в Калининградскую область из России, поскольку речь идет о перевозках из России в Россию.
– Да, мы уже столкнулись с этими новыми правилами, – говорит руководитель компании перевозок Мэлс Боциев. – В Калининградскую область не пускают фуры с российскими номерами. Исключение делается для машин с продуктами, медикаментами и все в таком роде. Машины с калининградскими номерами пропускают все – даже если они везут мебель, посуду и так далее. Транзит нам не перекрыли, сухопутный коридор еще есть. Наверное, в Евросоюзе понимают, что четыре парома, которые курсируют между Балтийском и Усть-Лугой, не смогут полностью удовлетворить потребности области в разного рода товарах.
При этом, по словам Мэлса, дальнобойщики столкнулись с тем, что ни Литва, ни Польша не принимают документы на получение рабочих виз.
– У многих водителей истекает срок действия «шенгена», и как им дальше работать, пока не очень понятно, – говорит он.
Выезд из области, по его словам, сейчас относительно свободный. Большие очереди на выезде из Беларуси в Литву и из Латвии в Россию.
Нужно десять паромов
На прошлой неделе, 7 апреля, на расширенном заседании правления Калининградской Торгово-промышленной палаты обсуждался актуальный вопрос транзита.– Те, кто всегда отправлял свою продукцию фурами, сейчас тестируют морские перевозки. Говорить, что все идет гладко, не буду. Есть вопросы по стоимости (пока морское плечо существенно удорожает транспортировку, в случае неблагоприятной погоды увеличивает срок поставки), по оформлению: нужно подстраиваться под требования морского перевозчика, таможни, – цитирует главу КТПП Феликса Лапина сайт организации.
По словам Лапина, нужно добиваться установления сквозного тарифа или выделения дотаций, покрывающих стоимость перевозки паромами.
В интервью журналу «Эксперт» (18+), опубликованном 11 апреля, глава области Антон Алиханов, помимо прочего, сказал:
– Мы понимаем, какой объем грузов нам, если будет все-таки принято какое-то решение на уровне Евросоюза о блокаде, нужно перевезти для обеспечения жизнедеятельности и производственных мощностей. Это примерно десять паромов — шесть железнодорожных и четыре автомобильных. Это полностью перекрывает потребности региона. То есть три сейчас на линии, четыре – в пути. Еще один будет в сентябре.
Если у водителей истекает срок действия «шенгена», вопрос: как работать дальше?
Только цифры
По данным Калининградской областной таможни, 11 апреля через автомобильные пункты пропуска в сторону Польши и Литвы проехал 271 грузовик и 206 легковых автомобилей. Сотрудники таможенного поста МАПП «Чернышевское» за сутки оформили на выезд из России 136 грузовиков, на въезд – 205 машин. В очереди на въезд в область стояло 70 большегрузов. В направлении Литвы очередей не было.