08:00

Сухопутный коридор в большую Россию пока открыт

В очередном пакете санкций Евросоюза в отношении России есть запрет на грузоперевозки автотранспортным средствам, зарегистрированным в Российской Федерации и Белоруссии.
«ФТС информирует, что с 8 апреля 2022 года таможенные службы стран Европейского союза, граничащих с Российской Федерацией и Республикой Беларусь, ссылаясь на пятый санкционный пакет, прекратили допуск на территорию ЕС автотранспорта, зарегистрированного в указанных странах», – сообщает ТАСС (16+) со ссылкой на пресс-службу Федеральной таможенной службы.
Новые санкции, поясняет информагентство, коснулись запрета на автомобильные грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные. Теперь транспортные средства международной перевозки с российскими и белорусскими регистрационными знаками не смогут перемещать грузы по территории стран ЕС.
При этом уточняется, что эти ограничения «не распространяются на автомобильные грузоперевозки, осуществляющие доставку фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, включая пшеницу, энергоносителей, цветных металлов и удобрений».

Проблемы с визами

Окруженная Евросоюзом Калининградская область проходит здесь, так сказать, по особой статье. Как пояснил в своем телеграм-канале губернатор Антон Алиханов: «Пункт (b) параграфа 2 исключает транзит между Калининградской областью и остальной частью Российской Федерации из области действия ограничений». 
Руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков уточнил ТАСС (16+), что речь идет о пояснениях, опубликованных «Вестником ЕС». Согласно этим данным, ограничения не предполагают запрет на транзит грузов железнодорожным и автомобильным транспортом в Калининградскую область из России, поскольку речь идет о перевозках из России в Россию. 
 – Да, мы уже столкнулись с этими новыми правилами, – говорит руководитель компании перевозок Мэлс Боциев. – В Калининградскую область не пускают фуры с российскими номерами. Исключение делается для машин с продуктами, медикаментами и все в таком роде. Машины с калининградскими номерами пропускают все – даже если они везут мебель, посуду и так далее. Транзит нам не перекрыли, сухопутный коридор еще есть. Наверное, в Евросоюзе понимают, что четыре парома, которые курсируют между Балтийском и Усть-Лугой, не смогут полностью удовлетворить потребности области в разного рода товарах. 
При этом, по словам Мэлса, дальнобойщики столкнулись с тем, что ни Литва, ни Польша не принимают документы на получение рабочих виз. 
– У многих водителей истекает срок действия «шенгена», и как им дальше работать, пока не очень понятно, – говорит он.
Выезд из области, по его словам, сейчас относительно свободный. Большие очереди на выезде из Беларуси в Литву и из Латвии в Россию. 

Нужно десять паромов 

На прошлой неделе, 7 апреля, на расширенном заседании правления Калининградской Торгово-промышленной палаты обсуждался актуальный вопрос транзита. 
 – Те, кто всегда отправлял свою продукцию фурами, сейчас тестируют морские перевозки. Говорить, что все идет гладко, не буду. Есть вопросы по стоимости (пока морское плечо существенно удорожает транспортировку, в случае неблагоприятной погоды увеличивает срок поставки), по оформлению: нужно подстраиваться под требования морского перевозчика, таможни, – цитирует главу КТПП Феликса Лапина сайт организации. 
По словам Лапина, нужно добиваться установления сквозного тарифа или выделения дотаций, покрывающих стоимость перевозки паромами.
В интервью журналу «Эксперт» (18+), опубликованном 11 апреля, глава области Антон Алиханов, помимо прочего, сказал: 
– Мы понимаем, какой объем грузов нам, если будет все-таки принято какое-то решение на уровне Евросоюза о блокаде, нужно перевезти для обеспечения жизнедеятельности и производственных мощностей. Это примерно десять паромов — шесть железнодорожных и четыре автомобильных. Это полностью перекрывает потребности региона. То есть три сейчас на линии, четыре – в пути. Еще один будет в сентябре.

Сухопутный коридор  в большую Россию пока открыт

Если у водителей истекает срок действия «шенгена», вопрос: как работать дальше?


Только цифры
По данным Калининградской областной таможни, 11 апреля через автомобильные пункты пропуска в сторону Польши и Литвы проехал 271 грузовик и 206 легковых автомобилей. Сотрудники таможенного поста МАПП «Чернышевское» за сутки оформили на выезд из России 136 грузовиков, на въезд – 205 машин. В очереди на въезд в область стояло 70 большегрузов. В направлении Литвы очередей не было. 

Выбор редакции