08:00

Не дорога, а полоса препятствий

Улицу Химическую в Калининграде вполне можно считать респектабельной. 
Там много богатых особняков, рядом пусть и запущенный, но весьма живописный парк им. Теодора Кроне. При этом дороги здесь – ужасные. Водители то и дело ухают в многочисленные ямы, пешеходы после дождей оказываются по щиколотку в воде. 
Особенно печальная ситуация в небольшом «аппендиксе», который ведет к дому № 23. Эти несколько десятков метров вполне можно использовать в качестве полигона для внедорожников. Или даже танков. Асфальта там, как утверждают старожилы, отродясь не было. 
А лужи такие, что, кажется, в них можно разводить рыбу. Слева и справа от этой дороги – заборы особняков. Тротуар не просматривается. Поэтому, когда едет машина (даже очень тихо), у пешехода мало шансов не оказаться облитым с ног до головы.

Благоустройство в планах не значится

– Лет десять назад сюда приезжало большое начальство, показывало картинки, как все здесь будет красиво, – рассказывает 78-летний местный житель Анатолий Николаевич Цуриков. – Но наша дорога по-прежнему убита. Куда я только не обращался, куда только не писал – все без толку.
Впрочем, кое-чего добиться удалось. Несколько лет назад вдоль «полосы препятствий» установили фонари. И это успех. Раньше пешеходам приходилось преодолевать разбитую дорогу в темноте. 
В пресс-службе администрации Калининграда журналистов, к сожалению, не обрадовали. Капитальный ремонт в 2022 и 2023 годах на улице Химической не предусмотрен. 
Что касается ямочного ремонта, корреспондентам «Страны Калининград» посоветовали обратиться в Единую круглосуточную диспетчерскую службу, которая принимает заявки на ремонт дорог. Там нас заверили, что информация принята к сведению и что улица Химическая поставлена, как говорится, в очередь. Но когда там начнут заделывать ямы, пока сказать сложно.
Анатолий Цуриков между тем надежд на благоприятный исход дела не теряет. Опыт есть: он долгие годы боролся за капремонт довоенной развалюхи на Химической, 23, где он живет. Писал в местный Фонд капремонта, но дело сдвинулось с мертвой точки только после того, как он четыре года назад написал губернатору. Сейчас трехэтажка выглядит как новая. Но недоделки, отметил пенсионер, есть. Плохо сделали гидроизоляцию подвалов, поэтому там скапливается вода. 

Бродят стаи собак 

Еще одна беда Химической – собаки. По словам Анатолия Николаевича, по округе ходят целые стаи, которых подкармливает жительница одного из особняков. 
– Бывает, разлягутся между заборами, и по узкому коридору никак не пройти, – рассказывает Цуриков. – Нам, взрослым, страшно, а что о детях говорить? 
Надо сказать, опасения не лишены оснований. Несколько лет назад бродячий пес серьезно покусал внучку Анатолия Николаевича Лизу. «Страна Калининград» подробно рассказывала об этом происшествии в августе 2017 года. В то злополучное воскресенье Лиза вместе с мамой, у которой был редкий выходной, ходили в зоопарк. Когда вернулись домой, дочь отпросилась на улицу покормить птиц. 
– Через пять минут она прибежала вся в крови! Сказала, что ее покусала собака, – рассказал «СК» дедушка пострадавшей. 
На скорой Лизу отвезли в Детскую областную больницу. Врачам отделения травматологии пришлось зашивать истерзанное лицо девочки. Работа практически ювелирная: зубы пса прошлись в миллиметре от правого глаза Лизы. Неделю в палате с девочкой по очереди находились мама, бабушка и дедушка. Нескольких собак, в том числе и ту, которая покусала ребенка, отловили и отправили на передержку. 
Как рассказал Анатолий Цуриков, у пса сейчас есть хозяин, он живет при доме за забором и опасности ни для кого не представляет. Но что делать с другими животными? В Калининградской области отловом занимается бюджетное госучреждение «Центр безнадзорных животных». Диспетчер этой службы рассказал журналисту «СК», что можно подать соответствующую заявку. На сайте этой структуры говорится, что в отлове животных, у которых нет владельца, принимают участие три бригады по два человека. При этом используются «наименее травматичные методы: сетки, сачки, ловушки, пищевые приманки». Когда это не срабатывает, в ход идут духовые трубки, стреля-ющие безопасными нейролептическими препаратами.
Пойманных собак стерилизуют, вакцинируют, маркируют, лечат, если это необходимо. 
А потом, как сказано на сайте Центра, они «возвращаются на прежние места обитания». Конечно, при условии отсутствия немотивированной агрессии. Эвтаназия собак в России запрещена. 
Раньше отловом занималась организация «Право на жизнь». Ее бывший учредитель, а ныне руководитель реабилитационного центра для бездомных животных «Славянское» Екатерина Ублинская говорит:
– Важно понимать, что на прежнее место нужно возвращать такое количество животных, которое не создаст напряженной обстановки. Хоть я и собачник, но была бы не рада, если бы в моем районе появилась стая из десяти бездомных животных. А две-три чипированные, стерилизованные собаки, на мой взгляд, не проблема. 
Екатерина еще раз напомнила очевидную, но вместе с тем забываемую многими вещь, что люди в ответе за животных. 
– Рядом с Химической есть СНТ, а это всегда рассадник бездомных животных, – подчеркнула она. – Люди заводят собаку для охраны, а потом просто бросают ее. Когда принимаешь решение завести собаку, надо взвесить свои силы. Если понимаете, что не потянете, не надо заводить. Тут все просто.
«СК» продолжит следить за ситуацией с ремонтом дорог на Химической. 

Не дорога, а полоса препятствий

После дождя до трехэтажки, где живет Анатолий Цуриков, можно дойти только в резиновых сапогах

Выбор редакции