Ее история отличается от привычных. Чаще всего за профессиональным ростом и развитием уезжают в столицу, а Анжелика, коренная москвичка, год назад продала там квартиру и уехала в Калининградскую область. Раньше сюда она ни разу не заезжала, но была заранее уверена: место ей понравится.
Из стакана – на холст
Начинала наша героиня с украшений – последние 15 лет она делает изделия из натуральных камней. Позже занялась декором, а сейчас работает в техниках, способных удивить многих: Анжелика рисует жидким акрилом и эпоксидной смолой.
– Я постоянно ищу новое, изучаю американский рынок, ведь именно там зарождаются тренды. Когда впервые увидела Fluid Art – рисование жидким акрилом, поняла, что хочу попробовать. И могу вам сказать, что это волшебство, ведь ни одна картина не повторяется, и никогда не знаешь, что получится, – делится художница. – Живопись получается абстрактной – сочетание пятен, цветовых вихрей, линий, форм. Включается воображение, и каждый видит в рисунках что-то свое. Многие называют их медитативными, настолько глубокое впечатление производят.
Непредсказуемость – изюминка Fluid Art, недаром это искусство называют неконтролируемым: никаких карандашей, кистей и эскизов. Только краска, стакан и строительный фен.
– Процесс завораживает: в стакан наливают краски разных цветов, добавляют различные секретные компоненты (именно они в итоге дают объем и другие эффекты). Краска слоями выливается на холст, «движется» по нему и смешивается непредсказуемо. Как-то направлять художественный «поток», останавливать его можно с помощью теплого воздуха из фена, – объясняет Анжелика. – Работа с эпоксидной смолой похожа по технике, только все обязательно делаешь в специальной маске или противогазе, потому что материал токсичный. Такое вот «вредное» искусство. Смола удивительна – она словно живая.
И работать с ней нужно аккуратно: ждать долгие часы, пока подсохнет, следить, чтобы никакое насекомое или пылинка не оказались на картине.
Покорили люди
Первым делом после переезда Анжелика открыла студию – теперь есть, где развернуться. Помещение напоминает химическую лабораторию: баночки, порошки, колбы.
Пионерский для жизни и работы художница выбрала среди всех мест у моря (а поселиться рядом с водой было давней мечтой) за покой.
– После шумного мегаполиса особенно начинаешь ценить тишину, маленькие расстояния и возможность передвигаться пешком. Понравился мягкий климат, хотя меня и пугали дождями и промозглой зимой.
И обилие зелени – по сравнению с Москвой это сильно бросается в глаза. Мои друзья-моск-вичи, которые теперь сюда начали приезжать, говорят, что область чем-то напоминает им Баварию, – говорит наша собеседница. – Пришелся мне по душе и эклектичный Калининград: в его внешнем виде и застройке чувствуется спонтанность, и в этом что-то есть. Заметила, что здесь внимательно относятся к фасадам, приводят их в порядок и не портят рекламой, не ставят огромных заборов около домов. Во многом чувствуется стиль.
И, конечно, покорили люди: культурные, с чувством уважения к собственному и чужому пространству. Вообще, здесь прекрасно – и, видимо, я так хорошо расписывала Калининград, что вслед за мной сюда уже перебрались родственники.
Вдохновляет море
Работы много, так что, признается Анжелика, без столичных светских тусовок и обилия встреч она не скучает.
– Да и некогда: провожу в студии часто по двенадцать часов в день. Хочется развиваться дальше, Балтийское море дает силы и вдохновение. Планирую попробовать еще одну новинку – алкогольные (спиртовые) чернила: рисуешь полипропиленовым спиртом на пластиковых панелях. Отличительная особенность этих чернил – красивые цветные переливы и пятна особенных неповторимых форм. Выглядят работы в такой технике воздушно и нежно, словно шифон, раскиданный по поверхности. Такого здесь точно еще никто не делал, а быть первопроходцем всегда приятно, – поделилась планами теперь уже наша землячка.
