10:00

Вернем трехлетней Сонечке мир звуков!

Сегодня в доме у маленькой калининградки Сони Кондратьевой – ей 3 года 8 месяцев – живет золотая рыбка в аквариуме. История ее покупки совершенно особенная… 
Девочка попросила маму купить золотую рыбку, чтобы та, как в известной всем сказке Александра Пушкина, исполнила ее заветное желание. Дворцов и нарядов Соне вовсе не надо, малышка мечтает, чтобы волшебная рыбка вылечила ей ушки и вернула стремительно уходящий от девочки мир звуков. Помочь свершиться этому чуду можем мы, неравнодушные калининградцы. 

Редкая аномалия
Нашей землячкой мама Сони Марина Кондратьева стала 10 лет назад. В Калининград пригласили поработать ее отца, и девушка тоже переехала сюда из Липецкой области, где работала специалистом по связям с общественностью. Практически сразу Марина познакомилась с военным, который вскоре и стал ее мужем. Около пяти лет супруги мечтали о ребенке, но женщине ставили диагноз «бесплодие 1-й степени». Наконец врачи сообщили, что Марина в положении, чуть позже выяснилось: будет девочка.
– Это наш первый, желанный и долгожданный ребенок, – рассказала корреспонденту «СК» Марина Кондратьева. – Беременность протекала без осложнений. Дочь родилась в срок с помощью кесарева сечения. Этот способ родоразрешения выбрали потому, что УЗИ показало двойное обвитие шейки ребенка пуповиной. Операция прошла удачно. Я еще в реанимации отходила от наркоза, когда ко мне пришли мой лечащий врач и педиатр, осматривавшие малышку, с сообщением, что у девочки редкая патология – двусторонняя некласифицированная аномалия развития наружного и среднего уха, атрезия, микротия ушных раковин. А попросту – почти полное отсутствие слуховых проходов и ушных раковин (это случается примерно один раз на 6 000 детей. – Прим. авт.). Помню, как тогда к первым эмоциям огромной радости и счастья прибавились нотки горечи. Но я благодарна врачам, в тот момент они дали мне позитивный настрой на положительный исход, а я начала перерывать интернет в поисках ответов на вопросы: как живут семьи с такими детьми? Услышит ли дочь мои слова, поймет ли их? Что делать и где искать помощи в этой ситуации? Помимо этого, мы, конечно, сразу же встали в поликлинику на учет и обратились к специалисту – сурдологу. После обследования ситуация мне стала более-менее понятной, дочери поставили тугоухость 1–2-й степени, выяснили, что чуть больше 50 % слуха у нее сохранено, а это значит, что Соня может хорошо слышать со слуховым аппаратом. Девочка вовремя пошла в садик, стала заниматься с сурдопедагогом, училась принимать себя такой, какая она есть, смело носила слуховой аппарат. Родители думали, что проблема заключалась лишь в пластике, которую планировали сделать, когда девочка подрастет. Потихоньку копили средства и ни о чем плохом не думали.

«Мамочка, я тебя не слышу!»
Жизнь начала потихоньку налаживаться, но, когда дочери исполнилось три года, Кондратьевых ждал очередной удар.
– В это время начался активный рост организма, в связи с этим начала расти и доброкачественная опухоль в ухе – холестеатома (уплотнение из костной ткани, киста в среднем ухе, которая, разрастаясь, занимает все свободное пространство. – Прим. авт.), которая до этого была настолько мала, что врачи ее даже не находили, – продолжает мама девочки. – Все это стало выливаться в затяжной насморк, кашель, зуд в ушах, головные боли. Самое страшное – буквально в течение трех месяцев Соня стала глохнуть и все чаще говорить мне: «Мамочка, я тебя не слышу!» 
Вновь начались обследования, но тут даже столичные специалисты развели руками, сказав, что будут наблюдать…
– Тогда же я узнала, что в Москве пройдет конференция американских хирургов, специализирующихся именно на таких редких операциях, – говорит Марина Кондратьева. – Я схватила ребенка, прилетела в столицу и попала на прием к врачам прямо во время конференции. Диагноз нам подтвердили, уточнив, что опухоль крайне активна, и, если не удалить ее в ближайшие полгода, это вскоре может привести к полной глухоте и прорастанию опухоли в лицевые нервы, после чего операция уже не эффективна. В еще более запущенном случае – отек головного мозга и летальный исход… 

«Русфонд» тоже поможет
Соне нужно собрать большую сумму средств на проведение дорогостоящей операции в США – 10 миллионов рублей. Врачи клиники штата Сан-Франциско в городе Пало-Альто сделают комбинированную операцию, в результате которой откроется слуховой проход, будет удалена опухоль, восстановлена барабанная перепонка и слуховые косточки, одновременно сделана пластика ушей. Это не только восстановит девочке здоровье, но и спасет жизнь.
 Большую часть средств для Сони соберут федеральные фонды, 5 миллионов из которых даст «Русфонд». Нам нужно собрать 3 миллиона рублей (в Калининграде девочку курирует благотворительный фонд «Берег надежды». – Прим. авт.). Для родителей маленькой калининградки это неподъемная сумма, но мы в силах им помочь. Самое главное, что после этой операции Соня сможет стать абсолютно здоровой. Ее голову больше не будет сжимать бандаж со слуховым аппаратом. И, скорее всего, девочка забудет о том, что когда-то родилась без ушек. 
– Будем бесконечно благодарны всем за помощь, – подытоживает Марина Кондратьева. – Соня тоже большая оптимистка и верит, что все будет в порядке.




Марина Кондратьева с дочкой Соней очень рассчитывают на помощь неравнодушных земляков


Куда перечислять средства
Перечислить средства можно через компьютер или используя мобильный телефон. 
К примеру, вы можете отправить СМС на короткий номер 7715 со словом «плюс» и суммой вашего пожертвования. Также можно совершить онлайн-платеж с сайта 
www.bereg-nadejdy.ru
Перечислить деньги фонду «Берег надежды» можно в любом банке:
ИНН 3906188822 / КПП 390601001;
р/с 40703810720010000037
к/с 30101810100000000634
БИК 042748634 в отделении 8626 
Сбербанка России, Калининград


Выбор редакции