Но в жизни все гораздо прозаичнее. Взять хотя бы жителей домов 9 и 9а на улице Вокзальной в Гвардейске. В их питьевом колодце вода неожиданно стала… соленой!
– Знакомые в гости придут и спрашивают: «Вы кофе солите, что ли?». Потом мы и сами стали замечать, что соли в суп стали класть меньше, – то ли шутят, то ли всерьез говорят местные жители.
Чтобы прояснить ситуацию, жители дома на Вокзальной отнесли изменившую вкус жидкость в лабораторию. Вердикт специалистов оказался неутешительным – вода в колодце больше не пригодна для питья. Нормативы по цветности, жесткости и пр. превышены в 1,3 раза.
В окне – лишь рельсы
Жители Вокзальной в прямом смысле слова живут на вокзале. Выходишь из подъезда – и здравствуй, рельсы. Дом – в метрах трех от железнодорожных путей, а питьевой колодец – в четырнадцати.
– Наш дом – довоенной постройки, бывший товарный вокзал, – рассказывает Евгения Зиновьевна Сидоренко. – Мои свекор со свекровью пришли сюда вслед за фронтом, осели и стали работать на железной дороге. Тут и квартиру получили. И я здесь уже, почитай, 45 лет живу. Долгие годы наш дом относился к железной дороге, и колодец периодически чистили, брали пробы воды. А несколько лет назад дом передали городу. С тех пор мы сами колодец чистили, пока вода не стала непригодной для питья.
Причину соленой воды местные жители все же видят в близости железной дороги.
Рядом с домом на Вокзальной останавливаются грузовые составы. Здесь же, неподалеку, они и разгружаются.
– Два года назад недалеко от нашего колодца как раз разгружали соли. У нас даже фото есть, – рассказывает жительница Дарья Уколова. – После этого шли дожди, а спустя какое-то время вода в колодце стала соленой. Такой же она остается и по сей день.
Ползком под вагонами
Теперь жители домов с Вокзальной, 9 и 9а вынуждены ходить за водой к колонке у железнодорожной станции, то есть нужно пересекать все пути. Хорошо, когда они свободны. А когда у дома стопорят товарный состав, то многие жители, чтобы не обходить длинную вереницу вагонов, сигают прямо под них. И назад так же. Только в руках еще по две, а то и по четыре бутыли с водой.
От дома до колонки в общей сложности больше 100 метров получается. Про колонку, к слову, хочется сказать отдельно. Это такая торчащая из земли ржавая труба с краном, к которым для прочности с двух сторон приставили два ящика. А какой-то шутник на одном из них написал «wasser». Видимо, чтобы немецкие туристы, если вдруг забредут сюда, в случае чего не сомневались, что пить надо именно здесь. Хотя на первый взгляд в это действительно трудно поверить. Дело в том, что ко всему описанному выше добавьте еще, что колонка расположена на берегу небольшого водоема, загаженного донельзя. Стоишь себе, воду набираешь, а сам на раскиданный мусор любуешься. Красота! И главное, сразу пить хочется.
От одних к другим
Со своей проблемой жители Вокзальной куда только не обращались. Даже идущего на местные выборы кандидата в депутаты на помощь позвали. Тот обратился в районную прокуратуру. А оттуда запрос пошел дальше – в транспортную прокуратуру. Специалисты оной прихватили Роспотребнадзор в помощь и выехали на место уже в 2015 году. Горы соли на месте, конечно, уже не нашли. Но непригодность воды подтвердили. И отписали жителям, что раз колодец у дома на Вокзальной к железной дороге не относится, то и наказывать некого. И посоветовали обратиться к властям городского округа.
Но там тоже ничем людей не обрадовали. Сообщили, что для подключения дома на Вокзальной к сетям центрального водоснабжения нет технической возможности. Загвоздка как раз в железнодорожном полотне, под которым не могут вести трубы.
– Может, нам бы артезинскую скважину провели? – мечтают вслух жители. – А то мы десятки лет живем тут, как на острове: ни водопровода, ни канализации. У всех на дворе XXI век, а у нас – непригодный колодец.
P.S. «СК» обратилась в администрацию Гвардейского горокруга с просьбой прокомментировать ситуацию с питьевой водой для дома на ул. Вокзальной. Ответ нам пообещали дать чуть позже.
Каждый день людям приходится совершать такой поход с бутылками через железнодорожные пути. Хорошо, когда нет вагонов