12:40

Андрей Ковалёв: «Популярный юмор – это не смешно»

Кто-то скажет, что 1 апреля — вовсе не праздник, потому как День дурака у нас случается гораздо чаще, чем раз в год. Что ж, замечание справедливое, но все же — повод есть повод.
Накануне самого веселого дня в году мы встретились с, пожалуй, самым известным калининградским сатириком Андреем Ковалёвым. Восемь лет подряд он вел на местном телевидении авторские юмористические проекты «Фокусы жизни» и «Реплика» – истории-зарисовки, рассказанные с юмором и иронией. А сейчас полностью ушел на театральные подмостки: регулярно выступает с моноспектаклями в драмтеатре, гастролирует по городам России. Наш земляк рассказал читателям «СК» о том, что такое современный юмор, есть ли в нем запретные темы и как воспитать вкус к хорошим шуткам. 

От премьерного варианта остается чуть больше половины
– Андрей, на телевидении вас давно не видно — программы потеряли популярность?
– Нет, напротив, они выходили восемь лет, и зрителей у них было много.  Думаю, потому что там совсем не было политики, только социальные темы и проблемы, которые понятны и близки любому – подготовка ребенка к школе, отключение воды, кредиты, семейная жизнь и т. п. А завершился проект, скажем так, потому, что на телевидении рамки стали жестче. Так возник театр — на сцене я могу говорить обо всем. В рамках закона, конечно. Кроме того, я ведь по образованию эстрадный исполнитель, так что сцена — это и есть моя профессия.
К моменту, когда закрылись телепрограммы, у меня уже было два авторских спектакля. Идею их создания подсказал знакомый — говорит, у тебя столько материала, почему бы его не использовать?!
– Вы выступаете в жанре моноспектакля: один на сцене с минимумом декораций. Чем привлекаете зрителя?
–  Текстами! У меня хороший автор (улыбается - Авт,) Я благодарен своим педагогам по эстрадному училищу, которые не отбили у меня желание писать, выдумывать. Авторских моноспектаклей вообще мало. Так часто называют просто творческие встречи с артистами, но это не одно и то же. Спектакль — это единой целое, со своими сюжетом, драматургией. Вообще, держать в одиночку внимание публики два часа — сложная задача. Ведь нужно предположить, что будет интересно сразу для 700 разных человек, и подать свою мысль интересно. Мои постановки постоянно меняются: от премьерного варианта через пять показов остается процентов шестьдесят, остальное дописывается, меняется, переставляется местами. Бывает ведь и так, что на бумаге ситуация выглядит смешной, а в живом исполнении — нет. И наоборот: там, где не ожидаешь никакой реакции, зал вдруг взрывается апплодисментами. 


Выбор редакции