Добрый вечер, у меня есть информация. Я могу ее направить в эту рубрику?О мужской слабости и предательстве или о двоечниках в политике
автор СпецКорСайта рубрики Депутаты, Жизнь города, Жизнь района
Уволенный властями бывший главный врач ЦРБ Шапошникова М.В.
О тех, с кем в разведку не пойдешь (об отношении интриганов в муниципальной политике к районному здравоохранению).
Заранее прошу извинения у читателей, что займу достаточно времени на чтение изложения событий последних 1.5 лет, происходившим в Гвардейском районе. Дело в том, что отчет о проделанной работе не стали публиковать местные СМИ.
Итак, год 2010г. первый квартал, выборы главы администрации района. Всем нам хочется перемен, перемен к лучшему. Ради этого неравнодушные граждане активно работают по убеждению населения что тот или иной кандидат, является лучшим, именно он способен изменить бытие в лучшую сторону, работая за пределами человеческих возможностей на благо населения района. Искренне верила и я в то, что агитируя за Кавуна И., информируя население через газету о качествах Кавуна И., агитирую Вас, поверивших мне за позитивные изменения в районе, за активную группу людей способных сделать невозможное. Считала, что являюсь одним из членов малочисленной, но дееспособной команды созидателей: Кавун И., Минько В. и Шапошникова М. Надеялась, что в процессе работы наша команда усилится. Ведь с этими ребятами 3 года решала вопросы, будучи депутатом районного совета. Ошибочка вышла.
В марте 2010г. мы сделали выбор. Протестное голосование или нет, уже не важно. Главой района избран Кавун И. Практически сразу поступило предложение стать главным врачом. «Ребята, вы что, моей смерти хотите. Заместителем по социальным вопросам пойду». К тому времени я около года работала в Калининграде специалистом в федеральной структуре (Росздравнадзор) и поверьте надзирать легче, чем исполнять. Конечно, сложно принять такое серьезное решение, да и не в моих правилах порхать с одного места на другое. После колебаний, увещеваний, что более ответственного человека на должность главного врача нет, после слов Минько В., «Марина Витальевна, мы будем тебе помогать, и советом, и финансами, мы тебе машину администрации дадим, иди, только ты и ни кто другой». 6 мая 2010г., не отгуляв отпуск, я вошла в кабинет главным врачом.
И началась учеба – быть руководителем одного из самых крупных учреждений не только района (более 270 человек), но и области (наша больница в первой десятке по мощности), руководить людьми, осуществлять финансовую деятельность, гасить долги, оставленные прежним руководителем, строить планы на развитие здравоохранения района, заниматься строительными и ремонтными работами, поднимать с колен медицину, которая оказалась в нищенском состоянии благодаря многолетнему недофинансированию. Я шла на крайне низкое финансирование здравоохранения и из фонда ОМС и из местного бюджета.
У человека, который всю свою жизнь посвятил улучшению состояния здравоохранения в статусе председателя профсоюзной организации, депутата районного совета, специалиста Росздравнадзора, человеком, который озвучивал проблемы здравоохранения и письменно, и устно перед руководителями области, начальниками управления и министрами здравоохранения области, перед Федеральной службой Росздравнадзора, перед профсоюзами страны, перед главами района (Перетягин А., Чаплев А., Валуйкина Н.), перед депутатами районного совета появилась реальная возможность созидать, улучшать, исправлять, а не только надзирать. Когда Кавуна И. и Минько В. еще не интересовали проблемы района, я с 1986 г. в районе, всегда в гуще событий.
Началась моя работа с проведения тщательной инвентаризации имущества, доставшегося мне от предыдущего руководителя. Основной вывод – отсутствие четкого учета материальных средств. Главный бухгалтер находился в декретном отпуске, заместитель главного бухгалтера – на постоянном больничном листе. Пришлось работникам менять отношение к делу, мне – убедить их работать в соответствие с моими требованиями, что поверьте, не очень легко, но необходимо. Уволить проще, чем изменить отношение к делу в соответствие с требованиями руководителя. Это мое четкое убеждение. На этих проблемах я не буду заострять внимание читателя. Скажу одно – читать женские журналы работникам отдела кадров и бухгалтерии было некогда.
Ситуация усугублялась тем, что к апрелю 2011г. нужно было пройти процедуру лицензирования. С момента получения лицензии (2006г.) процедура лицензирования ужесточилась, обойти закон стало не возможно, да и не в моих правилах. Законы нужно исполнять. Одним из важных шагов – получение соответствующего сертификата специалиста руководителем. Для чего осенью 2010г. прошла трехмесячное обучение на центральной базе (г. Санк-Петербург). Фактически время на благо здравоохранения в 2010г. составило 4 месяца, в 2011г. – 9.5 месяцев. Всего – 1год и 1.5 месяца активной работы. Лицензия дается на каждый вид медицинской услуги и чтобы ее получить надо подготовить и укомплектовать необходимым медицинским оборудованием кабинет, обучить специалистов, подготовить пакет правоустанавливающих документов. Практически каждый медицинский работник был проучен за счет средств ОМС, получены соответствующие сертификаты специалистов.
- ПОЛУЧЕНЫ ЛИЦЕНЗИИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 18 ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ОБОСОБЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ кроме ФАП п. Гордое, в котором отсутствует медицинский работник, отсутствуют соответствующие санитарно-технические условия для оказания медицинской услуги; некоторое время не функционировал ФАП в п. Заречье. Причина – несмотря на письменные обращения в адрес Кавуна И. в течение 2010-2011гг, отсутствует законное право на использование здания, в котором размещен ФАП. До сих пор он является собственностью несуществующего хозяйствующего субъекта, а глава района должен был через суд это право обрести. Не смог или не захотел решить проблему в рамках своих полномочий.
С целью создания комфорта для пациентов, ожидающих приема специалистами, и для выделения рекреации для пациентов взрослой поликлиники, на первой встрече с населением (июнь 2020г.) Кавун И. обещал решить вопрос демонтажа пустующего киоска в течение двух месяцев через суд. Не смог или не захотел решить проблему в рамках своих полномочий.
Для получения и продления лицензий необходимо было провести ремонтные работы, выполнить предписания, выданные руководителем Территориальной службы Роспотребнадзора. Хочется отметить, что к концу 2010г., в связи с увеличением подушевого норматива, провозглашенного экс губернатором области Боосом Г.В. на П съезде медицинских работников Калининградской области, на счет учреждения начали поступать финансовые средства. Но это произошло в ноябре и декабре 2010г. Как возросло финансирование, говорят цифры: в 2009г. – подушевой норматив финансирования бесплатной медицинской помощи 303.88 руб., в 2010г. – 373.97 руб., а в 2011г. он вырос до федерального уровня – 636.12 руб. в месяц на человека или в 1.7 раза. Увеличение значительное, но даже при таком росте не возможно за короткий срок изменить существующее положение дел в здравоохранении. Итак, о ремонтных работах: – с 1.01.2010г. до 5.05.2010г. (главный врач – Ткемаладзе Д.И.) на ремонтные работы в ЦРБ не потрачено ни рубля. За остальной период года (главный врач Шапошникова М.В.) – на ремонтные работы из местного бюджета израсходовано 27 251.6 руб., из средств ОМС проведены ремонтные работы на сумму 729 213руб.
Летом 2010г. Кавун И., глядя на кровлю здания диагностики, изрек: «Ремонтируй, Витальевна, ремонтируй, деньги дам». Точно такую же реплику изрек в ответ на просьбу начать ремонт рентгенкабинета. Составлена сметная документация, заключены муниципальные контракты, согласно которым источником финансирования работ определен местный бюджет. На сэкономленные средства в ходе проведенных торгов, заключен муниципальный контракт на ремонт ФАП в п. Комсомольск. Работа закипела и завершилась в декабре 2010г. Счастью не было границ. Вот она реальная помощь от бывших коллег по депутатскому корпусу! Настал час расплаты. Но… Денег в рамках исполнения муниципальных контрактов не оказалось, а мои дифирамбы в адрес главы на общем собрании в честь нового 2011г. – пустым звуком: денег на эти объекты здравоохранения Кавун не дал или не захотел дать. Это, пожалуй, серьезный факт «кидалова по кавуновски» подрядчиков, да и меня, как заказчика, на сумму 797395 руб. С 31.12.2010г. до лета 2011г. продолжалась переписка: между мной, главой и подрядчиком по вопросу финансирования муниципальных контрактов. К слову сказать, за 2010г. в администрации не было проведено ни одного совещания по вопросам здравоохранения, не практиковалось проведение регулярных планерок, являющихся неотъемлемым элементом руководства, организации взаимодействия между муниципальными учреждениями. В то же время, суммы, предусмотренные в местном бюджете на 2010г., в том числе на ремонтные работы в Знаменской амбулатории, ссылаясь на их виртуальность, не были перечислены на счет больницы. «Ты что, Витальевна, не понимаешь, что бюджет виртуальный», твердили первые лица района. Из отрывочных фраз, можно предположить, что средства были израсходованы на разработку проектно-сметной документации новой школы в п. Знаменск.
С августа 2010г., в условиях полного отсутствия организующего начала бывшего состава министерства здравоохранения, интереса со стороны главы, началась лихорадочная работа по подготовке предложений в федеральную программу модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012гг. Готовили ее в буквальном смысле – сутками. Предложений было внесено более чем на 100млн. руб. К сожалению, в окончательном варианте, опубликованном в конце марта 2011г. суммы значительно сократились. В том числе не включено предложение по завершению ремонта Знаменской амбулатории. Но самое главное свершилось, рентгенустановка должна быть установлена уже в ноябре 2011г. Но…увы и ах!!! В декабре 2010г. на экспромптном (без четкой формулировки темы и соответствующей подготовки) совещании (единственном в 2010г.), куда меня пригласили, из уст главы прозвучала идея: «У тебя есть 14 млн. руб. Надо на них покупать рентгенустановку». Доводы, что эти средства не могут быть законно использованы на покупку установки, что рентгенустановка включена в программу модернизации, не убедили главу. «Победителей не судят» – изрек оратор. Предложение предоставить полную финансовую картину, глава отверг. «Я итак все знаю»! «Кто твой работодатель?!». Финансовая деятельность в 2010г. главой так и не рассматривалась. Это явное желание кинуть «по кавуновски», явно противозаконное.
В сентябре 2010г. получено приглашение на участие во Всероссийском форуме руководителей муниципальных учреждений здравоохранения в г. Москве, туда же приглашались и руководители муниципалитетов. После согласования в Москву направлены данные мои и Минько В. Цель визита – решение проблем финансирования здравоохранения района, приобретение рентгенустановки. С начала Минько В. согласился на участие, а потом, видимо в связи с планируемым участием в выборах на главу города, отказался. На деле оказалось – личное в первую очередь. Так что проблемы здравоохранения района в Москве перед 300 участниками, в том числе перед Л. Рошалем и представителями производителя рентгенустановок, озвучивала я одна. Возможность озвучить проблемы в Минздравсоцразвития главой упущена.
Мнение о том, что главный врач пользуется каким-либо преимуществом, покровительством главы района, его первым заместителем – ошибочно. А обещания о помощи – мифом. Ребята-депутаты (бывшие) на деле кинули меня своими обещаниями помогать.
Во втором квартале 2011г. продолжались «поиски» средств на погашение муниципальных долгов по исполнению муниципальных контрактов. В связи с чем, прошло совещание, на которое меня пригласили, с единственной целью – заставить подписать дополнительное соглашение с подрядчиками к муниципальным контрактам прошлого года, в соответствии с которыми нужно было заменить источник финансирования с муниципального, на средства ОМС?!. «Кто твой работодатель, Витальевна?», задавал вопрос глава. Убедить группу муниципалов – финансистов и экономистов, с участием юристов, мне не удалось. Но и давать ход противозаконным бумагам не в моих правилах. Это следующий факт «кидалова по кавуновски», факт явно противозаконный.
В 2011г. ПОЛУЧЕНЫ ЛИЦЕНЗИИ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА 12 ФАП для осуществления розничной продажи лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Отказался от участия Кавун И. и в решении вопроса бесперебойного обеспечения селян медикаментами. Проблема в авансировании аптеки №5 на закупку медикаментов. Не смог или не захотел решить проблему в рамках своих полномочий.
В октябре 2011г. ПОЛУЧЕНО РАЗРЕШЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ. Услуги не оказывались с 14 апреля 2011г. в результате того, что Кавун И. не смог или не захотел решить проблему оперативно в рамках своих полномочий.
В 2011г. ПРОДЛЕНА ЛИЦЕНЗИЯ НА РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ на имеющихся видах оборудования.
В 2010 г. ПРОДЛЕНА ЛИЦЕНЗИЯ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ;
В ноябре 2011г. ПОЛУЧЕНЫ ЛИЦЕНЗИИ НА МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в трех общеобразовательных школах района. Процесс затянулся в связи с тем, что Кавун И. не смог или не захотел решить проблему оперативно в рамках своих полномочий.
Вот только основные результаты моей деятельности за период 5.052010-16.11.2011гг.:
- увеличилось количество коек круглосуточного пребывания с 54 до 64 (4 койки в гинекологическом отделении и 6 коек в терапевтическом отделении);
- увеличилось количество коек дневного пребывания с 15 до 23 (8 коек в терапевтическом отделении);
- организована работа стационара на дому, в котором обслужено 97 человек;
- ФАП п. Славинск – заключен договор аренды здания с частным лицом, финансирование арендной платы в 2011г. осуществлялось за счет средств ОМС. Предложение главы выкупить здание у частного лица, тем самым надолго решить проблему обеспечения населения поселения медицинской помощью, оказалось не реализованным. Глава не смог или не захотел решить проблему в рамках своих полномочий;
- с февраля по июнь проведена работа по разработке проектно-сметной и конкурсной документации для установки модульных ФАП в пп. Славинск, Гордое, Дальнее. До момента съемки сюжета телерадиокомпанией. Администрация района особо не торопилась исполнять Постановление губернатора области. Формировать конкурсную документацию пришлось мне, окончательный вариант – совместными усилиями с участием специалистов района. Кавун И.И. в этот ответственный момент находился в очередном отпускном периоде. После того, когда определился подрядчик, Кавун И. настаивал на финансировании установки фундаментов из средств ОМС, высказывался о нецелесообразности строительства модульных ФАП, сокрушался о необходимости заниматься проблемой строительства модульных медицинских учреждений, игнорируя поручение губернатора по этому вопросу, по финансированию строительства нулевых циклов из средств местного бюджета. Не мог или не хотел решать проблему в рамках своих полномочий;
- огромная работа в 2010 г. была проделана по подготовке документов по Знаменской врачебной амбулатории для включения этого объекта в федеральную и региональную программы «Модернизация здравоохранения Калининградской области на 2011-2012гг.». Когда стало известно об отказе включить объект в программы, мной была подготовлена и направлена документация в адрес депутатов областной Думы, главы администрации Знаменского сельского поселения для включения объекта в областную инвестиционную программу повторно. Неоднократно приходилось просить Кавуна И. подготовить финансовые гарантии для соответствующих министерств. Не мог или не хотел решать проблему в рамках своих полномочий;
- в середине лета 2011г. для включения объектов в региональную программу модернизации здравоохранения, в экстренном порядке, были составлены и проверены в Региональном Центре Ценообразования в строительстве локальные сметы более чем на 60 миллионов рублей: на внутренние и наружные работы здания поликлиники, детского отделения, главного корпуса стационара, диагностического корпуса, одного из зданий гаражей, в котором необходимо разместить централизованную стерилизационную, административного корпуса, капитальный ремонт водонапорной скважины, здания Малиновского фельдшерско-акушерского пункта. Для подготовки локальных смет неоднократно направлялись просьбы в адрес Кавуна И. о необходимости привлечь к этому виду работ специалистов ТехКонтрольСтроя. Он не мог или не хотел решать проблему оперативно в рамках своих полномочий, в связи с чем сметы подготовлены не в полном объеме, однако и их хватит на несколько лет ремонтных работ.
Окончательный вариант региональной программы модернизации здравоохранения в разработке министерством здравоохранения области;
- подготовлены предложения о включении учреждения в областную целевую программу противопожарных мероприятий для нашего учреждения. Осенью 2011 г. стало известно, что более 1 500 000 рублей включено в проект программы;
- по экономическим обоснованиям главного врача, министерство здравоохранения области летом 2011г. проинформировало администрацию больницы о разнарядке на поступление автотранспорта для ФАПов и амбулаторий в количестве 13 единиц;
- мной проведена работа по включению в областную программу развития сельской медицины на 2012-2014гг.:
1. Озерковской врачебной амбулатории. Предполагается расширение площадей за счет монтажа модульного здания;
2. ФАПа п. Большая Поляна (в ноябре текущего года в здании обрушились перекрытия), с целью строительства в этом районе Знаменского сельского поселения офиса врача общей практики (ВОП);
3. ФАПа в п. Талпаки, который не отвечает требованиям по набору помещений, размещен в здании администрации сельского поселения; однако оперативно направить специалистов по отводу земельных участков под эти объекты глава не смог или не захотел решать проблему оперативно в рамках своих полномочий;
- мной направлены предложения по включению в областную программу развития сельской медицины установок модульных ФАПов с минимальным набором помещений в поселках Сокольники, Куйбышевское, Большие горки для осуществления выездной работы медицинских работников;
- в связи с неудовлетворительной оценкой технической экспертизы здания поликлиники в 2010г. в г. Гвардейске решался вопрос о необходимости реконструкции ЦРБ на месте котлована, вырытого в 1993 г. Подготовлена документация на объявление аукциона на разработку проектно-сметной документации. Ориентировочная стоимость проектно-сметной документации более 20 млн. рублей. Летом 2011 г. состояние здания субъективно ухудшилось. Направлена соответствующая информация главе района. Получено согласование на проведение компетентной экспертизы здания поликлиники, которое подтвердило нецелесообразность финансовых затрат на это здание из средств ОМС. В 1 полугодии 2011г., глава настаивал на проведении ремонтных работ фасада поликлиники из средств ОМС. Мои доводы, о том, что на «Потемкинскую деревню» тратить средства ОМС нецелесообразно, были не приняты;
- на закупку запасных частей и ремонт автомобилей, находящихся в крайне неудовлетворительном техническом состоянии, израсходовано более 448595 руб. из средств ОМС;
- в феврале 2011г. состоялся конкурс на приобретение автомобиля для администрации учреждения, выполнить обещание по передаче автомобиля из администрации для нужд больницы глава не смог или не захотел решать свое обещание, данное в мае 2010г. Видимо, эксплуатация авто, ремонтные работы и эксплуатация которого обошлась бы дороже нового автомобиля, для первых лиц района – оптимальный вариант!
И эта покупка ставится мне в укор. Причем, автомобиль используется всей административно-хозяйственной службой больницы. А я – сторонник пеших передвижений на работу и с работы.
- На 01.10.2011 г. в учреждении проведены ремонтные работы в рамках программы модернизации здравоохранения из федеральных средств на – 3 737 100 руб., за счет средств ОМС — более чем на 658 317.64 руб. Запланировано до конца 2011г. осуществить ремонт отделения гинекологии, оборудовать санузел для кабинета рентгенологических исследований и провести завершающие работы по кабинету для поставки рентгенустановки. Глава же не смог или не захотел решать проблемы технического оснащения учреждения в рамках своих полномочий. В 2011г. на эти цели не выделено ни копейки.
Перечень проведенных ремонтных работ за истекший период:
ремонт кабинета терапевтического (взрослая поликлиника) – средства ОМС;
ремонт кабинета прививочного (взрослая поликлиника) – средства ОМС;
ремонт кровли поликлиники (программа модернизации);
ремонт женской консультации (программа модернизации);
ремонт полов в процедурном кабинете – средства ОМС;
ремонт кровли диагностического корпуса —долг в связи с отсутствием средств в местном бюджете;
ремонт инфекционного кабинета — средства ОМС;
ремонт кабинета ФГДС — средства ОМС;
ремонт кабинета УЗИ — средства ОМС;
ремонт помещения для открытия кабинета колоноскопии — средства ОМС;
ремонт кабинета медицинского статистика- средства ОМС;
ремонт помещения для ординаторской в диагностическом корпусе — средства ОМС;
ремонт полов, отопления в диагностическом корпусе — средства ОМС;
установка дверей в кабинетах диагностического корпуса – средства ОМС
расширение площадей для проведения функциональных исследований, замена дверей – средства ОМС;
выделение кабинета для оказания платных медицинских услуг акушерами-гинекологами и его ремонт – средства ОМС и средства от платных услуг;
вставлены окна в диагностическом корпусе — средства ОМС;
установлен козырек над входом в диагностический корпус — средства ОМС;
ремонт крыльца — средства ОМС;
замена дверей в приемной и кабинете главного врача — средства ОМС;
ремонт помещений клинической лаборатории-средства от платных услуг;
установлен козырек над входом в основное здание — средства ОМС;
ремонт помещения для хранения детских молочных смесей — средства ОМС;
ремонт терапевтического отделения — программа модернизации;
ремонт ординаторской хирургического отделения — средства ОМС;
ремонт помещения камерной обработки- средства ОМС;
ремонт 2-х палат в хирургическом отделении – средства ОМС;
установка окон в 3 палатах – средства ОМС;
выделение помещения материальной старшей медсестры;
ремонт системы отопления и водоснабжения в здании детского отделения (программа модернизации);
установка окон в детском отделении — средства ОМС;
ремонт процедурного кабинета детского отделения — средства ОМС;
ремонт канализации в детском отделении — средства ОМС;
ремонт пола в детском отделении — средства ОМС;
ремонт ванной комнаты детского отделения — средства ОМС;
оборудование санузла для персонала в детском отделении – средства ОМС;
расширение площадей физиотерапевтического отделения – средства ОМС;
ремонт пола в одном из физиотерапевтических кабинетов — средства ОМС;
установлено 2 козырька над входами в детское и физиотерапевтическое отделения — средства ОМС ;
ремонт помещений физиотерапевтического кабинета;
ремонт рентгенкабинета —долг по суду из-за отсутствия средств в местном бюджете;
изготовлены и установлены таблички на помещениях, зданиях — средства ОМС;
начат монтаж ограждения территории ЦРБ — средства ОМС;
проведен ремонт ФАП п. Комсомольск — долг по суду из-за отсутствия средств в местном бюджете;
ремонт кровли п. Истровка — средства ОМС;
ремонт сарая ФАП п. Истровка — средства ОМС;
модернизация системы отопления ФАП п. Истровка — средства ОМС;
ремонт кровли ФАП п. Красный Яр — средства местного бюджета;
ремонт полов в 3 кабинетах, крыльца, дорожки ФАП п. Зорино – средства ОМС и гранта, полученного за участие в областном конкурсе;
ремонт помещений, установка окон ФАП п. Талпаки — средства ОМС;
ремонт системы отопления ФАП п. Малиновка, кровли — средства ОМС и местного бюджета;
модернизация системы отопления, помещения ФАП п. Борское — средства ОМС; в планах до конца 2011 г. осуществить ремонт кровли и отмостки здания (программа модернизации);
ремонтные работы помещения на ФАП п. Большая Поляна – средства ОМС; серьезные аварийные работы возникли в ноябре 2011г.
приобретен кассовый аппарат для удобства оплаты оказанных медицинских услуг на территории больничного городка;
впервые выделен отдельный кабинет для платных гинекологических услуг на территории больничного городка.
Кадровая работа:
- за время моей работы осуществлялась определенная кадровая работа, позволившая дать работу 10 физическим лицам;
- для улучшения оказания медицинской помощи населению района в учреждение пришли работать следующие специалисты:
врач-уролог ведет прием пока 1 раз в неделю в Гвардейске;
врач-психиатр ведет прием пока 1 раз в неделю в Гвардейске;
врач-гинеколог ведет прием 2 раза в неделю в Знаменской амбулатории;
врач-терапевт терапевтического отделения в Гвардейске;
зубной врач в Гвардейске;
врач-стоматолог в Гвардейске;
врач-терапевт на терапевтический участок в Гвардейске, он же – врач-терапевт дневного стационара в Гвардейске;
фельдшер для работы на ФАП по программе переселение соотечественников;
2 фельдшера для работы в лаборатории;
фельдшер для работы на скорой медицинской помощи;
рентген-лаборант;
организована работа второго терапевтического участка в Озерковской амбулатории.
Для привлечения врача-терапевта, был заключен договор социального найма на жилье, зарезервированное экс-главой района Валуйкиной Н. Глава района не мог или не захотел решать проблему привлечения кадров в рамках своих полномочий. Ни одно из моих предложений не было рассмотрено, ни по одному не принято решение, не направлены изменения на обсуждение в районный совет депутатов.
Увеличение заработной платы с 01.01.2010 г. по 01.10.2011г. сотрудников учреждения составило:
заместителей главного врача – 42%
врачей — 37%
среднего медицинского персонала – 61%
младшего медицинского персонала – 86%
прочих – 61%
К сожалению, проблемы взаимодействия муниципальной исполнительной власти с местными средствами информации, послужили причиной позднего опубликования Постановления главы о повышении заработной платы. Впервые за всю историю существования издания «Наша жизнь» (ранее – «Знамя Ильича»), больница оплатила публикацию Постановления главы за счет своих средств. Глава просто не понимает всю меру ответственности, за свои поступки.
За счет средств ОМС проведена работа по информатизации в подразделениях учреждения:
внедрена программа «Флюоротека», активно идет формирование базы данных;
внедрена программа «Листок нетрудоспособности»;
внедрена программа «Вирусные гепатиты»;
внедрена программа «Экпертиза»;
приобретен ПК для ФАП п. Славинск;
обновлены ПК и оборудованы новые рабочие места (скорая помощь, заместитель главного врача по экспертизе нетрудоспособности, бухгалтерия, медицинские статисты и др. );
разработан сайт учреждения «црбгвардейск.ру).
За счет средств ОМС проведена работа по приобретению медицинского оборудования:
проведены закупки медицинского оборудования в т.ч. передвижного рентгенаппарата, дефибриллятора, электрокардиографа в отделение скорой медицинской помощи, гинекологических кресел, 2 стоматологические установки, 2 аппарата «Фотек» для нужд женской консультации и операционной, открыт и укомплектован необходимым оборудованием кабинет колоноскопии, наборы урологического и стоматологического инструментария, аппаратуры для лаборатории. В 2011г. активно направлялись документы на сайт госзакупок (более 20) на проведение ремонтных работ, нефтепродуктов, мебели, реактивов и т.п, на сумму 5 334 028.3руб. Глава района не мог или не захотел выделить в рамках своих полномочий ни рубля на оснащение подразделений ЦРБ, несмотря на предусмотренные в бюджете района средства.
Итак, принцип отношения к проблемам здравоохранения «Витальевна, не загружай своим здравоохранением» был основным в стратегии и тактике главы района Кавуна И. в течение 2011г.
Как хотелось им , первым лицам района превратить меня в «золотую рыбку», чтобы все проблемы смогла решить в одночасье. Сама бы не прочь, но жизнь — не сказка, мы-не волшебники. Работать надо всем и напряженно, а болтологией заниматься не мужское это дело!
Впервые за время существования больницы в актовом зале районной администрации 12 октября 2011г. Шапошниковой М.В. было проведено отчетное собрание с сотрудниками больницы. На собрании глава района не присутствовал. Тогда же тайным голосованием были избраны кандидатуры на государственные звания (Лозобко Г.А., Панин Н.М., Кудряшова Т.Г.), в том числе на награждение Почетной грамотой Правительства области (Коваленко Д.П., Клеба Г.И., Шапошникова М.В.). За последние годы к наградам не представлялось ни одного человека. Кавун И.И. оттягивал подписание документов до 20-х чисел декабря 2011г., игнорируя мнение работников учреждения. К сожалению, мне не известно подписаны ли документы в настоящий момент.
Годовой отчет главы района Валуйкиной Н., в котором имелся подраздел «Здравоохранение» за 2008г. был опубликован 16 апреля 2009г. Раздел «Здравоохранение» в отчетах нынешнего главы района мне на глаза не попался. А были ли они? Нет такого раздела и в Пояснительной записке к «Предварительным итогам социально-экономического развития за 9 месяцев 2011г. и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде до 2014г», опубликованной 10.12.2011г. Этот факт ярко свидетельствует об отсутствии проблемы здоровья населения района в голове у нынешнего главы вплоть до 2014г.
Проблем в здравоохранении много, много работников и много пациентов, каждый из которых личность, приходится решать конфликтные ситуации, часть из которых не обоснована. Работа сложная. Конечно хочется, что бы недовольства было меньше. И все это время, медицинские работники работали без ощущения понимания проблем первыми лицами района, порой публикации Кавуна И. в СМИ носили провокационный характер, такое впечатление, что он явно хотел столкнуть население с медицинской общественностью района.
За время работы, ни разу не заслушивался отчет главой района по вопросам здравоохранения, депутатами районного совета. Информация черпалась по принципу – одна баба сказала.
Это лишь видимая часть работы, проделанной за время работы в должности главного врача МУ «ЦРБ» МО «Гвардейский район».
А были еще переговоры, череда совещаний, заседаний, бесконечная череда писем (к слову, мне приходилось готовить ответы, обращения и т.п. от лица главы района в адрес губернатора, министра здравоохранения, электронный бланк администрации находится в ПК секретаря организации. На письменное обращение в адрес главы о том, что это не соответствует требованиям закона, получен отрицательный ответ), празднование Дня медицинского работника, конкурс на лучшую медицинскую сестру, были будни, были планы, было будущее. Это будущее растоптали, предали первые лица района, своим нелогичным решением уволить меня в один день 19.12.2011г. накануне перехода учреждения в ведомство министерства здравоохранения Калининградской области. Метод смены руководителя, не выдерживает критики. Благодаря психологическому давлению главы, я оказалась на больничной койке. За время пребывания на которой, ни разу ни один из бывших товарищей не позвонил, не пришел, не поддержал, не объяснил. Театр одного актера – так можно оценить спектакль по назначению и.о. главного врача и увольнению прежнего. Кто же режиссер? Однозначно – первый заместитель Минько! Сладко поет, да жестко стелет. В 2007г. говорил, что завершив судебное дело, оставит полномочия депутата, да кишка тонка оказалась. Личное – всегда во главе угла у этого человека, наполненного болезненными амбициями, мстительностью и завистью.
Что заставило их (Кавуна и Минько) так предательски кинуть не только меня, а целый коллектив, пригласив на работу чужака, очередного пришельца из областного центра? Глава же в свое оправдание, понимая ничтожество своего поступка, распространяют клеветническую информацию: «Уволил главного врача, за то, что она не освоила финансовые средства». Ох, и трусы же, эти первые лица. Смех, да и только. Храбрости хватило на то, чтобы в одночасье лишить меня конституционного права на труд, превратив в безработную.
Спасибо за то, что в районе есть люди, которые понимают меня, поддерживают, которые считают мое увольнение расправой за честность, принципиальность, последовательность, стойкие убеждения работать без нарушения бюджетного законодательства, за взаимоотношения с первыми лицами «на равных». Моя позиция, видимо, слишком раздражает нынешних руководителей района, а таких как я (а большая часть из нас, давших путевку на пост главы – женщины), люди из сильной половины человечества (первые лица муниципального образования «Гвардейский район») планомерно выбрасывают за борт. Руководителям муниципальных учреждений ставят неуд. Ребята, двойку мы ставим вам. Имейте смелость, сложите полномочия тихо и спокойно, признайте свою несостоятельность. Совершите ПОСТУПОК без интриг, мелочных обид. В этой жизни не все продается, к счастью.
Вот строки из обращения, направленного в ряд адресов. «Управляющий совет и коллектив учреждения, не получившие письменного ответа на свое обращение в защиту Шапошниковой М.В., считают неэффективной кадровую политику, проводимую Кавуном И.И. – политику кастрации руководителей социальнозначимых учреждений, а принятое решение об увольнении Шапошниковой безосновательным, дискриминационным и настаивает на восстановлении ее в должности главного врача. Считаем так же, что кадровые решения необходимо принимать взвешенно, с учетом мнения министерства здравоохранения Калининградской области, мнения Управляющего совета и медицинской общественности. Считаем необходимым внесение соответствующих поправок в ст. 278 ТК РФ, которая в настоящей редакции фактически лишает руководителей муниципальных учреждений защиты от произвола глав муниципалитетов».
М.В. Шапошникова