Подвела погода
– Я случайно узнал о международном ралли-марафоне электромобилей «Таллсинки-Монте-Карло 2018» (открытие проходило в двух городах – Таллине и Хельсинки, отсюда такое название. – Прим. авт.) и решил подать заявку: никогда не ездил на электромобилях, но тема экологичного транспорта мне интересна. Требования такие: стаж вождения не менее 5 лет, аспирант или студент вуза в одном из городов по маршруту, английский язык. Конечно, на то, что возьмут в команду, особо не рассчитывал, так что, когда получил подтверждение, очень обрадовался! – вспоминает наш собеседник.
Вместе с Максимом в команду вошел его друг, аспирант КГТУ Андрей Задорожный. Так Россия впервые приняла участие в ралли, которое проходит уже в восьмой раз.
– Стартовали мы в Финляндии: там было всего +5-7, и с этим связано наше первое приключение. Батарея разрядилась быстрее, чем мы думали: недотянули 7 километров до парома. Думали, пропали, но повезло – оказалось, что когда машина показывает «ноль» зарядки, она все равно еще едет, и мы добрались до ближайшей заправки, – рассказывает автомобилист.
Изюминка «Победа»
Ехали ребята на новеньких Nissan LEAF (их всем предоставляли организаторы, они же оплачивали проживание).
– Их максимальная скорость – 165 километров в час, но этого достаточно: по условиям марафона, нужно обязательно соблюдать все правила и скоростные режимы. И в каждом этапе побеждает не тот, кто приедет раньше, а кто пройдет дистанцию за определенное количество времени — минута в минуту, – рассказывает Максим. – Так что один за рулем, а второй с картами, навигатором и калькулятором высчитывал, где притормозить, а где поторопиться. Прийти вовремя было почти нереально: мешали пробки в городах.
В Лионе мы вообще потерялись.
На протяжении всего маршрута к участникам присоединялись и другие электрокары – Tesla, Jaguar, Hyundai, а изюминкой марафона стала модернизированная «Победа» 1958 года.
Электрокары удивляли всех даже в Европе, особенно в небольших городках.
– К нам постоянно подходили местные жители, расспрашивали о машинах. Мы и сами знали не так много, изучали на опыте. Конечно, самый большой плюс – бесшумность, удобство. И скорость: «Тесла» разгоняется до 100 километров за 2–3 секунды! – поясняет Максим. – Но к электрокару нужно привыкнуть: одной зарядки хватает на 240–250 километров, потом нужно останавливаться и ждать 6–8 часов (столько занимает обычная зарядка, есть экспресс-станции, где укладываешься в час). Кстати, в плане заправок для электромобилей удивила Польша: их там почти так же много, как в Германии, Франции. Приятно, что они есть и в Калининградской области (семь штук — на побережье, в Калининграде и Храброво. – Прим. авт.) – только вот электромобилей пока совсем мало.
Случались и неприятности.
– Во Франции сумасшедшее движение — было непросто пробираться через большие города. Там же одну из «Тесл» ночью пытались вскрыть и сломали дверь, – вспоминает наш собеседник.
Хотят вернуться в Россию
По пути участники посетили десять стран, и в каждой их встречали важные персоны: князь Монако Альбер II, почетные консулы, главы городов.
– Это было приятно и почетно. Хотя не всегда хватало сил на эмоции: ехали целыми днями, спали по 3–4 часа и почти не гуляли, – делится Максим. – Впрочем, кое-что удалось посмотреть: запомнилась потрясающая природа Франции, Монако, покорил атмосферой Авиньон, где на центральной площади в день нашего приезда собралось безумное количество студентов — отмечали начало учебного года.
А вот остальным участникам больше всего запомнился... Калининград – они хотят сюда вернуться.
– Гости увидели ночной Советск и Калининград, погуляли по Светлогорску. Оценили русскую кухню, особенно понравился каравай с солью, которым встречали гостей, – говорит Максим. – А еще большое впечатление произвел Центр развития одаренных детей в пос. Ушаково, куда мы заезжали. Там общались со школьниками, покатали их на электрокарах, и ребята брали у водителей автографы, как у знаменитостей! Воспитанники Центра передали князю Монако, который поддерживает ралли, символ центра — кубик. И мы его вручили: как он обрадовался! Что касается отношения к России в целом, то нас везде принимали хорошо, много расспрашивали о стране и нашей области (кстати, где находится Калининград, почти все знают).
Максим учится в аспирантуре по направлению «туризм», читает лекции и организует внеучебные мероприятия для студентов. Но теперь у него появилось еще одно увлечение.
– Это был потрясающий опыт! К тому же умудрились занять почетное 2-е место. Нас с Андреем уже пригласили участвовать в ралли в следующем году, да еще и стать соорганизаторами российского этапа. Скорее всего, маршрут пройдет через Москву, Санкт-Петербург и, надеемся, Калининград, – поделился земляк.
Интересные факты о ралли-марафоне
- Всего ехало 12 команд из разных стран, в каждой команде по 2 водителя;Россия в соревнованиях участвовала впервые;
- Участники ехали на новеньких Nissan LEAF, максимальная скорость – 165 км/ч, стоимость – 4–5 млн рублей;
- Команды посетили 10 стран и почти 40 городов и проехали 4000 километров.
В каждом из городов по маршруту проходил торжественный старт очередного этапа
Команды России и Японии успели подружиться. А всем участникам ралли особенно запомнился Калининград
Иностранных участников ралли покорила русская хлебосольность – и, пожалуй, больше всего понравился наш традиционный каравай
поделиться